Устройство для сопряжения кузова железнодорожного транспортного средства с тележками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКАМИ , содержащее вертикальные упругие опоры и систему кинематических связей, передающих тяговые усилия от тележек на кузов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения затрат на техническое обслуживание устройства, система кинематических связей выполнена в виде жестко соединенных между собой одними концами вертикального и горизонтального упругих листов, другие концы KOTOpibix жестко закреплены на раме тележки и на раме кузова соответственно. (О о to о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1092078
315@ В 61 F 5/00; 5/02
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3567568/27-11 (22) 24.03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Б. Н. Мачнев (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (53) 629.4.023 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1605111, кл. В 61 F 5/02, 1967 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКАМИ, содержащее вертикальные упругие опоры и систему кинематических связей, передающих тяговые усилия от тележек на кузов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения затрат на техническое обслуживание устройства, система кинематических связей выполнена в виде жестко соединенных между собой одними концами вертикального и горизонтального упругих листов, другие концы которых жестко закреплены на раме тележки и на раме кузова соответственно.
CD
Ж
ЬР
CO
ОО
1092078
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками.
Известно устройство для сопряжения кузова железнодорожного транспортного средства с тележками, содержащее вертикальные упругие опоры и систему кинематических связей, передающих тяговые усилия от тележек на кузов (1).
Недостатком такой конструкции является наличие шарниров, подвергающихся тре-1О нию и износу и требующих ухода — проверки состояния и размеров трущихся деталей, периодической замены смазки.
Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции, снижение затрат на техническое обслуживание устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сопряжения кузова железнодорожного транспортного средства с тележками, содержащем вертикальные уп- 20 ругие опоры и систему кинематических связей, передающих тяговые усилия от тележек на кузов, система кинематических связей выполнена в виде жестко соединенных между собой одними концами вертикального и горизонтального упругих листов, другие концы которых жестко закреплены на раме тележки и на раме кузова соответственно.
На фиг. 1 — 5 показаны варианты предлагаемого устройства для сопряжения ку- щ зова железнодорожного транспортного средства с тележкой.
Устройство содержит вертикальный упругий лист 1, жестко закрепленный, например, на раме кузова, и горизонтальный упругий лист 2, жестко закрепленный 35 на раме тележки. Свободные концы листов
1 и 2 жестко соединены, между собой.
В зависимости от величины передаваемых усилий устройство может состоять из пакета вертикальных и пакета горизонтальных упругих листов.
Вертикальный лист 1 обеспечивает угловое взаимное перемещение 9 сопряженных рам, а горизонтальный лист 2 — вертикальное линейное перемещение f этих рам. При крене кузова оба листа испытывают также напряжение кручения.
При исполнении устройства сопряжения по фиг. 1 листы 1 и 2 при передаче тягового усилия работают либо только с сжимающими усилиями, либо только с. растягивающими.
При исполнении устройства по фиг. 2 при передаче тягового усилия один из листов работает с сжимающими усилиями, другой — с р а стяги в ающи м и.
При исполнении устройства по фиг. 3, благодаря разделению листа 2 на два листа, расположенных по обе стороны от вертикального листа 1, обеспечивается соосное расположение листов 1 и 2 и тем самым устраняется тяговый момент на локомотивах, имеющих вторую ступень рессорного подвешивания.
При исполнении устройства по фиг. 4 длина упругого горизонтального листа 2 увеличена вдвое за счет введения дополнительных упругих элементов 3, связанных с листами 2 посредством поперечины 4.
При этом достигается снижение напряжения в горизонтальном листе вдвое при том же прогибе f или удвоенный прогиб при сохранении величины напряжения.
При исполнении устройства по фиг. 5, благодаря введению дополнительных элементов 5, связанных с вертикальным листом 1 посредством поперечины 6, угловое перемещение 9 может быть увеличено без увеличения напряжения в листе 1 или снижения этого напряжения при том же угловом перемещении 9.
Таким образом, благодаря выполнению системы кинематических связей кузова с тележками в виде жестко соединенных между собой вертикального и горизонтального упругих листов, присоединенных другими концами к рамам кузова и тележки, обеспечиваются все необходимые взаимные перемещения кузова и тележки, при этом повышается надежность сопряжения, упрощается конструкция и техническое обслуживание узла.
1092078
1092078 èå.4фсы5
Составитель М. Фрадкин
Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 3188/11 Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4