Устройство для сопряжения кузова железнодорожного транспортного средства с тележками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКАМИ , содержащее вертикальные упругие опоры и систему кинематических связей, передающих тяговые усилия от тележек на кузов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения затрат на техническое обслуживание устройства, система кинематических связей выполнена в виде жестко соединенных между собой одними концами вертикального и горизонтального упругих листов, другие концы KOTOpibix жестко закреплены на раме тележки и на раме кузова соответственно. (О о to о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1092078

315@ В 61 F 5/00; 5/02

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3567568/27-11 (22) 24.03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Б. Н. Мачнев (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (53) 629.4.023 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1605111, кл. В 61 F 5/02, 1967 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКАМИ, содержащее вертикальные упругие опоры и систему кинематических связей, передающих тяговые усилия от тележек на кузов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения затрат на техническое обслуживание устройства, система кинематических связей выполнена в виде жестко соединенных между собой одними концами вертикального и горизонтального упругих листов, другие концы которых жестко закреплены на раме тележки и на раме кузова соответственно.

CD

Ж

ЬР

CO

ОО

1092078

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками.

Известно устройство для сопряжения кузова железнодорожного транспортного средства с тележками, содержащее вертикальные упругие опоры и систему кинематических связей, передающих тяговые усилия от тележек на кузов (1).

Недостатком такой конструкции является наличие шарниров, подвергающихся тре-1О нию и износу и требующих ухода — проверки состояния и размеров трущихся деталей, периодической замены смазки.

Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции, снижение затрат на техническое обслуживание устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сопряжения кузова железнодорожного транспортного средства с тележками, содержащем вертикальные уп- 20 ругие опоры и систему кинематических связей, передающих тяговые усилия от тележек на кузов, система кинематических связей выполнена в виде жестко соединенных между собой одними концами вертикального и горизонтального упругих листов, другие концы которых жестко закреплены на раме тележки и на раме кузова соответственно.

На фиг. 1 — 5 показаны варианты предлагаемого устройства для сопряжения ку- щ зова железнодорожного транспортного средства с тележкой.

Устройство содержит вертикальный упругий лист 1, жестко закрепленный, например, на раме кузова, и горизонтальный упругий лист 2, жестко закрепленный 35 на раме тележки. Свободные концы листов

1 и 2 жестко соединены, между собой.

В зависимости от величины передаваемых усилий устройство может состоять из пакета вертикальных и пакета горизонтальных упругих листов.

Вертикальный лист 1 обеспечивает угловое взаимное перемещение 9 сопряженных рам, а горизонтальный лист 2 — вертикальное линейное перемещение f этих рам. При крене кузова оба листа испытывают также напряжение кручения.

При исполнении устройства сопряжения по фиг. 1 листы 1 и 2 при передаче тягового усилия работают либо только с сжимающими усилиями, либо только с. растягивающими.

При исполнении устройства по фиг. 2 при передаче тягового усилия один из листов работает с сжимающими усилиями, другой — с р а стяги в ающи м и.

При исполнении устройства по фиг. 3, благодаря разделению листа 2 на два листа, расположенных по обе стороны от вертикального листа 1, обеспечивается соосное расположение листов 1 и 2 и тем самым устраняется тяговый момент на локомотивах, имеющих вторую ступень рессорного подвешивания.

При исполнении устройства по фиг. 4 длина упругого горизонтального листа 2 увеличена вдвое за счет введения дополнительных упругих элементов 3, связанных с листами 2 посредством поперечины 4.

При этом достигается снижение напряжения в горизонтальном листе вдвое при том же прогибе f или удвоенный прогиб при сохранении величины напряжения.

При исполнении устройства по фиг. 5, благодаря введению дополнительных элементов 5, связанных с вертикальным листом 1 посредством поперечины 6, угловое перемещение 9 может быть увеличено без увеличения напряжения в листе 1 или снижения этого напряжения при том же угловом перемещении 9.

Таким образом, благодаря выполнению системы кинематических связей кузова с тележками в виде жестко соединенных между собой вертикального и горизонтального упругих листов, присоединенных другими концами к рамам кузова и тележки, обеспечиваются все необходимые взаимные перемещения кузова и тележки, при этом повышается надежность сопряжения, упрощается конструкция и техническое обслуживание узла.

1092078

1092078 èå.4фсы5

Составитель М. Фрадкин

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3188/11 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4