Подвесной конвейер безрукова-машковского
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Подвесной конвейер, включающий ходовой путь в виде вертикальной стенки с жестко закрепленными элементами качения с опирающимися на них полозами грузоносителей с полками для груза, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритного размера , элементы качения расположены на разных уровнях по высоте с обеих сторон от стенки ходового пути, при этом полки для груза установленыс возможностью размещения одна в другой.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1092110 A з у В 65 G 17/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ;;-, !3
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
БЫ(и" гаКА (21) 3554307/27-03 (22) 23.12.82 (46) 15.05.84. Бюл. №. 18 (72) А. Ф. Безруков и A. В. Машковский (53) 62! .867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 405777, кл. В 65 G 17/32, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 839890, кл. В 65 G 17/20, 1981 (прототип) . (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР БЕЗРУКО-ВА-МАШКОВСКОГО. (57) Подвесной конвейер, включающий ходовой путь в виде вертикальной стенки с жестко закрепленными элементами качения с опирающимися на них полозами грузоносителей с полками для груза, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритного размера, элементы качения расположены на разных уровнях по высоте с обеих сторон от стенки ходового пути, при этом полки для груза установлены с возможностью размещения одна в другой.!
0921!О
Составитель Б. Толчанов
Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3! 94/13 Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретспи "" и и,, я к подъемно-транспортным мехам .,i, а именно к подвесным копвейерахп и монист быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Известен подвесной конвейер с грузоносителями в виде штанг и копирными шинами на наклонных участках, которые снабжены отклоняющим качающимся рычагом, направляющим грузоносители поочередно в разные стороны копирной шины (1).
Недостатком известного конвейера яв- 1О ляется сложность конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому является подвесной конвейер, включающий ходовой путь в виде вертикальной стенки с жестко закрепленными элементами качения с опирающимися на них полозами грузо-15 носителей с полками для груза (2).
Недостатком известного конвейера является большая металлоемкость и большие габаритные размеры.
Цель изобретения — снижение металлоем- 2р кости и габаритных размеров конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесном конвейере, включающем ходовой путь в виде вертикальной стенки с жестко закрепленными элементами качения с опирающимися на них полозами грузоноси- 5 телей с полками для груза, элементы качения расположены на разных уровнях по высоте с обеих сторон от стенки ходового пути, при этом полки для груза установлены с возможностью расположения одна в другой.
На чертеже схематически показан предлагаемый конвейер, поперечный разрез. (1о 1весной конвейер содержит ходовой путь в виде вертикальной стенки 1 с горизонтальным козырьком 2. К вертикальной стенке 1 с обеих сторон на разных уровнях консольно прикреплены элементы качения
3 и 4. На элемент качения 4 опирается полозом 5 грузоноситель 6 с полкой 7 для груза 8. На элемент качения 4 опирается полозом 9 грузоноситель IO с полкой 11.
Полки грузоносителей направлены навстречу друг другу с возможностью расположения одна в другой.
Для предотвращения схода полозов с элементов качения предусмотрены козырьки 2 и 12. Ходовой путь 1 и грузоносители
6 и 10 закрыты общим кожухом 13.
Конвейер работает следующим образом.
В местах загрузки груз 8 загружают на полку 7 грузоносителя 6, который своим полозом 5 перемещается по элементам качения 3 к месту разгрузки, где груз снимается с грузоносителя. Одновременно навстречу ему по элементам качения 4 перемещается порожний грузоноситель 10, который, дойдя до поворотной стрелки (не показана), переходит на элемент качения 3. А грузоноситель 6, дойдя в противоположном конце конвейера до поворотной стрелки (не показана), переходит на элементы качения 4, и цикл повторяется.
Изобретение обеспечивает снижение металлоемкости конструкции и уменьшение габаритных размеров за счет установки элементов качения на одной стенке и, кроме того, расширяет технологические возможности по транспортировке различных грузов в любых отраслях народного хозяйства.