Подвеска портального транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСКА ПОРТАЛБНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая смонтированный в закрепленном на раме транспортного средства телескопическом цилиндре упругий элемент, установленный концентрично штоку, который нижним концом связан с вилкой колеса, и телескопический амортизатор, одним концом шарнирно связанный с рамой, а другим через соединительное устройство - со щтоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, который одним концом через шарнирное звено связан с рамой, а другим посредством поворотной в горизонтальной плоскости опоры - с верхним концом штока. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(50 В 60 G 3 00

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО,ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3556631/27-11 (22) 25.02.83 (46). 23.05.84. Бюл. № 19 (72) И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, А. В. Белюкин, А. Б. Тазова, Ю. А. Тазов и В. С. Гуткин (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР (53) 629.113.012.145 (088.8) (56) 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автолесовоза Т-140 М.

Архангельск, Соломбальский машиностроительный завод, 1979, с. 27, рис. 12.

Л(1 1093570 A (54) (57) ПОДВЕСКА ПОРТАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая смонтированный в закрепленном на раме транспортного средства телескопическом цилиндре упругий элемент, установленный концентрично штоку, который нижним концом связан с вилкой колеса, и телескопический амортизатор, одним концом шарнирно связанный с рамой, а другим через соединительное устройство — со штоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, который одним концом через шарнирное звено связан с рамой, а другим посредством поворотной в горизонтальной плоскости опоры— с верхним концом штока.

1093570

Изобретение относится к подвескам транспортных средств в частности, к подвескам портальных транспортных средств.

Известна подвеска портального транспортного средства, содержащая смонтированный в закрепленном на раме транспортного средства телескопическом цилиндре упругий элемент, установленный концентрично штоку, который нижним концом связан с вилкой колеса, и телескопический амортизатор, одним концом шарнирно связанный с рамой, а другим через соединительное устройство — со штоком !1).

Недостатками этой подвески являются ее невысокая долговечность и надежность.

Это объясняется тем, что. амортизатор этой подвески работает в крайне неблагоприятных условиях, так как при работе подвески во время поворота транспортного средства в опоре верхнего конца амортизатора возникают значительные напряжения.

Цель изобретения — повышение надежности подвески.

Данная цель достигается тем, что в подвеске портального транспортного средства, содержащей смонтированный в закрепленном на раме транспортного средства телескопическом цилиндре упругий элемент, установленный концентрично штоку, который нижним концом связан с вилкой колеса, и телескопический амортизатор, одним концом шарнирно связанный с рамой, а другим через соединительное устройство — со штоком, соединительнбе устройство выполнено в виде двуплечего рычага, который одним концом через шарнирное звено связан с рамой, а другим посредством поворотной в горизонтальной плоскости опоры — с верхним концом штока.

На фиг. 1 изображена подвеска портального транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг . 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Подвеска портального транспортного средства содержит гидравлический телескопический амортизатор 1 и телескопический цилиндр 2, закрепленный на лонжероне 3 рамы транспортного средства. В цилиндре установлена антифрикционная втулка 4. Внутри цилиндра размещен упругий элемент, состоящий из основной 5 и дополнительной 6 пружин. На дополнительную пружину опирается стакан 7, в котором установлена вспомогательная пружина 8, опирающаяся своим свободным концом на крышку 9 цилиндра 2.

Внутри последнего установлен с возможностью поворота шток 10, жестко связан5

10 !

50 ный нижним концом с вилкой 11 колеса 12.

На верхнем конце штока жестко закреплена головка 13, на которой установлено антифрикционное кольцо 14. Кольцо охвачено с возможностью вращения поворотной в горизонтальной плоскости опорой 15, имеющей кронштейн 16, к которому прикреплена пластина 17. Двуплечий рычаг 18 подвески посредством шарнира 19 связан средней частью непосредственно с верхним концом амортизатора 1. Один конец рычага при помощи шарнира 20 связан с верхним концом серьги 21, нижний конец которой шарниром

22 соединен с кронштейном 23, прикрепленным к лонжерону 3. Другой конец рычага 18 при помощи шарнира 24 соединен с пластиной 17. Амортизатор 1 установлен в кожухе 25, встроенном в лонжерон 3. Нижний конец амортизатора 1 посредством шарнира

26 связан с кронштейном 27, прикрепленным болтами 28 к лонжерону 3.

В процессе движения портального транспортного средства при наезде колеса 12 на препятствие происходит последовательное сжатие пружин 5, 6 и 8 упругого элемента подвески. Благодаря кинематической связи упругого элемента подвески через двуплечий рычаг 18 с амортизатором 1 последний также вступает в работу, обеспечивая гашение относительных колебаний подрессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства. При движении транспортного средства в условиях возникновения указанных колебаний и при необходимости поворота транспортного средства в этих условиях воздействуют посредством рулевого привода (не показан) на вилку 11 колеса 12. Вилка 11 поворачивает шток 10, головка 13 которого проворачивается на антифрикционном кольце 14 относительно опоры 15. В результате амортизатор 1 при наличии колебаний подвески и при осуществлении поворота транспортного средства продолжает работать в нормальных условиях, т.е. без каких-либо нежелательных перекосов его опор и без возникновения в них опасных напряжений. При работе подвески амортизатор 1 поворачивается на шарнире 26 в кожухе 25 в пределах, определяемых кинематической схемой подвески. Конструктивная схема подвески позволяет использовать в ней амортизатор, ход которого значительно меньше хода упругого элемента.

Предлагаемая конструкция подвески позволяет повысить ее долговечность и надежность путем улучшения условий работы амортизатора.

1093570

Фиг.7

17

Составитель А. Никитин

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 3359/16 Тираж 657 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13038, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4