Устройство для управления торможением опор крана мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COIO3 СОВЕТСКИХ
В%И
РЕСПУБЛИК аю аи
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3548280/29-11 (22) 04. 02. 83 (46) 23.05.84.Бюл. М- 19 (72) Л.Я.Будиков, А.Б.Неженцев и С.И.Аветисян (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 621.874(088.8) (56) )..Авторское свидетельство СССР ho заявке Р 3508038/ll, кл. В 66 С 13/18, 03.11.82 (прототип), (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТОРМОЖЕНИЕМ ОПОР КРАНА МОСТОКОГО ТИПА, содержащее механические тормозы, выполненные с блоком регулирования их тормозного момента и кинематически связанные с механизмами передвижения опор, и датчик положения грузовой. тележки на мосту крана, о тg g В 66 С 13/18; В 66 С 9/16 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
Г целью повышения надежности, оно снаб-> жено опорными резисторами, включенными последовательно один с другим и подсоединенными к входам блоков Ре гулирования тормозного момента механических тормозов, и источником питания, один полюс которого соединен с общим выводом опорных резисторов, а датчик положения грузовой тележки на мосту крана представляет собой токосъемник, установленный на грузовой тележке и соединенный с троллеем сопротивления, расположенным вдоль пути грузоврй тележки, причем троллей сопротивления соединен с другим полюсом источника питания, а концы троллея сопротивления подсоединены
) к выводам опорных резисторов.
1093682
Изобретение относится и подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа.
Известно устройство для торможения опор крана мостового типа, содержащее механические тормозы, выполненные с блоком регулирования их тормозного момента и кинематически связанные с механизмами передвижения опор, и датчик положения грузовой тележки на мосту крана Г! .!.
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для управления торможением опор крана мостового типа, содержащее механические тормозы. выполненные с блоком регулирования их тормозного момента и кинематически связанные с механизмами передвижения ,опор, и датчик положения грузовой тележки на мосту крана, снабжено опорными резисторами, включенными последовательно один с другим и подсоединенными к входам блоков регулирования тормозного момента механических тормозов, и источником питания, один полюс которого соединен с общим выводом опорных резисторов, а датчик положения грузовой тележки на мосту крана представляет собой токосъемник, установленный на грузовой тележке и соединенный с троллеем сопротивления, расположенным вдоль пути грузовой тележки, причем троллей сопротивления соединен с другим полюсом источника питания, а концы трбллея сопротивления подсоединены к выводам опорных резисторов.
На фиг. 1 изображена схема устройства для управления торможением опор крана мостового типа; на фиг.2кран, вид сверху.
Устройство для управления торможением опор крана мостового типа содержит механические тормоза I, выпол- ненные с блоком регулирования их тор1 мозного момента, представляющие собой тиристорные преобразователи 2, подключенные к обмоткам 3 привода тормозов и кинематически связанные с механизмами 4 передвижения опор 5
I0 крана. Датчик положения грузовой тележки 6 на мосту 7 представляет собой токосъемник 8, установленный на тележке 6, и троллей 9 сопротивления, расположенный на мосту 7 вдоль !
5 пути 10 тележки 6. Опорные резисторы 1! включены последовательно и под ключены .к управляющим входам преобразователей 2 ° Концы троллея 9 соединены с одними выводами резисторов
20 Il а токосъемник 8 — с полюсом источника 12 литания, другой полюс которого соединен с общим выводом резисторов Il.
Устройство работает следующим об 5 разом.
В зависимости от положения грузовой тележки 6 на опоры 5 воздействуют разные усилия и они имеют раз ные моменты сопротивления движению.
30 При торможении крана преобразователи
2 подают на обмотки 3 тормозов 1 напряжения, зависящие от распределения усилий на опоры 5. Чем ближе тележка 6 к опоре 5, тем меньшее
35 напряжение на выходе преобразователя 2 и больший тормозной момент тормоза. Напряжение на резисторах ll подаваемое на управляющий вход преобразователей 2, соответствует по40 ложению тележки 6 на мосту 7 крана.
Таким образом, устроиство для управления торможением опор крана мостового типа позволяет снизить пере45 кос моста крана при его торможении и имеет сравнительно высокую надежность. 093682
ВНИКЛИ Заказ 3370121 Тираж 826 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4