Устройство для очистки поверхностей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ , преимущественно тоннельных сооружений, содержащее базовую машину с корпусом, установленные ВГРСО.. 13 ,ш.. . «W «ЙйДйОТЕкА в нем вентилятор, входная полость которого соединена через фильтры со всасьшающими соплами, смонтированными в средней части корпуса, основные сдувные сопла, расположенные на периферийной части корпуса по обе стороны от всасывающих сопел, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки , оно снабжено компрессором, всасывающая полость которого сообщена с нагнетательной полостью вентилятора , и дополнительными сдувными соплами, соединенными с нагнетательной полостью компрессора и установленными на корпусе между всасывающими и основными сдувными соплами. (П
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflYSJIHH
GQ>SU(u, А
ВСЮ E 01 Н 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526119/29-11 (22) 25.11.82 (46) 23.05.84. Бюл.N- 19 (72) Я.И. Минченко, В.A. Елсуков, В.С. Чайка, Г.Л. Рыбаков и К.И. Фролов (71) Ленинградский ордена Ленина метрополитен им, В.И. Ленина (53) 625.768.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
II- 922223, кл. Е 01 Н 3/08, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, преимущественно тоннельных сооружений, содержащее базовую машину с корпусом, установленные в нем вентилятор, входная полость которого соединена через фильтры со всасывающими соплами, смонтированными в средней части корпуса, основные сдувные сопла, расположенные на периферийной части корпуса по обе стороны от всасывающих сопел, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, оно снабжено компрессором, всасывающая полость которого сообщена с нагнетательной полостью вентилятора, и дополнительными сдувными соплами„ соединенными с нагнетательной полостью компрессора и установленными на корпусе между всасывающими и основными славными соплами.
1093743
Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей, преимущест венно для очистки путей и тоннелей метрополитенов, шахт и других подземных сооружений, имеющих рельсовые пути.
Известно устройство для очистки поверхностей, преимущественно тоннельных сооружений,. содержащее ба10 эовую машину с корпусом, установленные в нем вентилятор, входная полость которого соединена через фильтры со всасывающими соплами, смонтированными в средней части корпуса, основ> 15 ные сдувные сопла, расположенные на периферийной части корпуса по обе стороны от всасывающих сопел (1f .
Недостатком известного устройства является низкая эффективность очистки поверхностей иэ-за отсутствия много20 кратной очистки всасываемого воздуха.
Целью изобретения .является повышение эффективности очистки.
Для достижения этой цели устройст25 во для очистки поверхностей, преимущественно тоннельных сооружений, содержащее базовую машину с корпусом, установленные в нем вентилятор, входная полость которого соединена через фильтры со всасывающими соплами, смон З0 тированными в средней части корпуса, основные сдувные сопла, расположенные на периферийной части корпуса по обе стороны от всасывающих сопел, снабжено компрессором, всасывающая 35 полость которого сообщена с нагнетательной полостью вентилятора, и дополнительными сцувными соплами, соединенными с нагнетательной полостью компрессора и установленными на 40 корпусе между всасывающими и основными сдувными соплами.
На фиг.1 показано устройство, общий вид на фиг.2 — то же, осевой разрез; на фиг.3 — разрез А-А на 45 фиг.2; на фиг.4 — пневматическая схема устройства.
Устройство для очистки поверхностей содержит базовую машину в виде железнодорожного вагона 1 с корпу- 50 сом 2.
С вагоном 1 спереди и сзади него сцеплены моторные вагоны 2 и 3. Внутри вагона 1 установлены вентиляторы 4.
В срецней части корпуса 2 смонтирова- 55 ны всасывающие сопла 5, сообщенные через фильтры 6 с грязесборниками со входной полостью вентилятора 4.
Нагнетательная полость вентилятора
4 имеет выход .в отсек 7, с которым сообщены основные сдувающие сопла 8, расположенные на периферийной части корпуса 2 по обе стороны от всасывающих сопел 5. В моторных вагонах 2 и 3 установлены компрессоры 9, всасывающая полость которых соединена с помощью воздуховода 10 через отсек
7 с нагнетательной полостью вентилятора 4. На корпусе 2 между всасывающими 5 и основными сдувающими соплами
8 установлены дополнительные сдувающие сопла 11, сообщенные с нагнетательной полостью компрессора 9.
Устройство работает следующим образом.
С транспортной скоростью состав движется по перегонам тоннеля 12 к участку, подлежащему очистке, где переходит на рабочую (минимальную) скорость движения.
Перед заходом состава на очищаемый участок тоннеля в вагонах 2 и 3 включаются компрессоры 9, а в вагоне 2— всасывающие вентиляторы 4. При этом в резервуарах компрессоров 9 воздух сжимается до необходимого давления.
При заходе состава на очищаемый участок тоннеля 12 сжатый воздух из резервуаров компрессоров 9 подается в дополнительные сдувающие сопла 11 и из них — на рельсовые пути и боковые стенки тоннеля. Струи сжатого воздуха отрывают пыль и мусор, которые вместе с всасываемым вентиляторами 4 воздухом поступают через всасывающие сопла 5 в гряэесборник, где .происходит осаждение крупных фракций пыпи и мусора, обусловленное падением скорости всасываемого воздуха в грязесборнике.
Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтры 6, где очищается с более высокой степенью очистки. Из нагнетательной полости вентилятора 4 воздух под небольшим избыточным давлением выбрасывается в отсек 7, из которого поступает в основные сдувающие сопла 8 и частично откаччвается компрессором 9.
При этом часть воздушного потока, выходящая из сопел 8, создает пневматические уплотнения по .обе стороны от всасывающих сопел 5, что не позволяет загрязненному воздуху распрост1093743 и фиУ Р раняться вдоль тоннеля 12. Таким образом, внутри тоннеля 12 на участке, соответствующем длине вагона 1, происходит циркуляция и многократная очистка воздуха,.что повышает жизнестойкость работы устройства.
1093743
Составитель Г. Белоцерковский
Редактор Н. Егорова Техред Т.Маточка Корректор Г.Orap
Заказ 3386/24 Тираж 519
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подпис ное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4