Торцовая дверь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шарнирно соединенные с боковыми стенами кузова створки, между которыми расположено уплотнение, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ путем открьгеания и закрывания двери в зоне боковых погрузочных эстакад без расцепления транспортных средств, она снабжена смонтированными на внутренних сторонах створок горизонтальными направляющими и приводом поворота и сдвижения створок, а шарнирное соединение каждой створки с кузовом осуществлено посредством вертикальной штанги, концы которой жестко соединены с ползунами, которые смонтированы в указанных направляющих с возможностью перемеохения,и с указанным приводом, включающим в себя вертикальный вал, на котором жестко закреплены шестерня, входящая в зацепление с щестерней, которая свободно установлена на указанной штанге и зацеплена с рейкой, смонтированной i на внутренней стороне створки, и шестерня, которая посредством двух (Л С промежутрчных шестерен входит в зацепление с жестко закрепленной на штанге шестерней.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 61 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3506771/27-11 (22) 17. 09, 82 (46) 30.05.84. Бюл. У 20 (72) Г. П. Курочкин (53) 625.2.011.66(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 950570, кл. В 61 D 19/00, 1980 (прототип). (54)(57) ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шарнирно соединенные с боковыми стенами кузова створки, между которыми расположено уплотнение, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ путем открывания и закрывания двери в зоне боковых погрузочных эстакад без расцепления транспортных средств, она снабжена смонтированными на внутренних сторо.Л0„„1094784 А нах створок .горизонтальными направляющими и приводом поворота и сдвижения створок, а шарнирное соединение каждой створки с кузовом осуществлено посредством вертикальной штанги, концы которой жестко соединены с ползунами, которые смонтированы в указанных направляющих с воэможностью перемещения,и с укаэанным приводом, включающим в себя вертикальный вал, на котором жестко закреплены шестерня, входящая в зацепление с шестерней, которая свободно установлена на указанной штанге и зацеплена с рейкой, смонтированной на внутренней стороне створки, и шестерня, которая посредством двух промежуточных шестерен входит в зацепление с жестко закрепленной на штанге шестерней.

1094784

Изобретение относится к области транспорта и касается торцовых дверей транспортных средств.

Известна торцовая дверь транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные с боковыми стенами кузова створки, между которыми расположено уплотнение f1).

Недостатком такой двери является невозможность открывания и закрыва- 10 ния ее без расцепления соседних транспортных средств при их загрузке или разгрузке в зоне боковых погрузочных эстакад.

Целью изобретения является повышение производительности погрузочноразгрузочных работ путем .открывания и закрывания двери в зоне боковых погрузочных эстакад без расцепления транспортных средств. 20

Эта цель достигается тем, что торцовая дверь транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные с боковыми стенами кузова створки, между которыми расположено уплотнение, снабжена смонтированными на внутренних сторонах створок горизонтальными направляющими и приводом поворота и сдвижения створок, а шарнирное соединение каждой створки 30 с кузовом осуществлено посредством вертикальной штанги, концы которой жестко соединены с ползунами, которые смонтированы в указанных направляющих с возможностью перемещения, 35 и с указанным приводом, включающим в себя вертикальный вал, на котором жестко закреплены шестерня, входящая в зацепление с шестерней, которая свободно установлена на указанной штанге и зацеплена с рейкой,смонтированной на внутренней стороне створки, и шестерня, которая посредством двух промежуточных шестерен входит в зацепление с жестко закрепленной на штанге шестерней.

На фиг. 1 изображен вид на дверь из грузового отсека вагона, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1," на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1 (вид на боковую стену и механизм привода), на . 50 фиг. 4 — вид В на фиг. 3 (створка закрыта, вид на створку и механизм привода в зоне верхнего полэуна и направляющей), на фиг. 5 — то же (створка в начале открытия или в конце закрытия); на фиг. 6 — то же (створка открыта или в начале закрытия).

Торцовая дверь транспортного средства содержит створки 1 с уплотнением 2, шарнирно соединенные с бокой стейой 3 кузова. Шарнирное соединение створки 1 с кузовом выполнено в виде вертикальной штанги 4, взаимосвязанной с полэунами 5, расположенными по концам штанги 4, при этом ползуны 5 кинематически связаны с поперечными направляющими 6, расположенными на внутренней стороне створок 1, посредством механизма привода 7 с возможностью поворота штанг 4 и сдвижения створок 1 в зону между боковой стеной 3 кузова и эстакадой 8, а ширина каждой створки удовлетворяет условию где Л- ширина створки;

Б — Расстояние между вагоном и эстакадой; — расстояние между торцами соседних вагонов; о(. — критический угол между створкой и торцом вагона.

Механизм привода 7 состоит из вертикального вала 9, присоединенного

;к боковой стене 3 кронштейнами и взаимодействующего, например, через шестерни 10 и i! с рейкой I2 (для сдвижения створки), а через шестерни

13-16 и вертикальную штангу 4 — с горизонтальными ползунами 5 и поперечными направляющими 6 (для поворота створки). Шестерни 10,13 и 16 закреплены на штанге 4 и валу 9 неподвижно, ш стерни 11,14 и 15 установлены на штанге 4 и осях 17 по скользящей посадке, а штанга 4 соединена неподвижно с горизонтальными ползунами 5. Вал 9 в нижней части своей оканчивается квадратом 18 для соединения с приводом, причем передаточное отношение шестерен 10, 11, 13, 15, 14, 16 выбрано таким образом, что при повороте створки на 90 поо следняя сдвигается на всю ширину Д.

Торцовая дверь работает следующим образом.

При открывании дверей створки 1 отводятся от дверного проема торца вагона эа счет механизма привода 7, который придает створке 1 два двиз

109478 жения: поворот створки 1 на 90 и о сдвижение створки 1 на всю ширину Д.

Поворот створки происходит за счет вращения штанги 4 и передачи этого движения через шестерни 13-16 горизонтальным ползунам 5, которые, в свою очередь, своими поверхностями взаимодействуя с поперечными направляющими 6, передают вращательное

10 движение створке 1.

Сдвижение створки 1 происходит за счет вращения штанги 4 и передачи этого движения через шестерни

10,11 и рейку 12.

Поступательное движение створки 1

15 происходит относительно горизонтальных ползунов 5, сдвигающихся по поперечным направляющим 6. о

При повороте створки 1 на 90 в

20 сторону эстакады 8 последняя сдвигается на всю ширину Д и устанавли- вается вдоль боковой стены 3 с наружной стороны вагона в положение

"Открыто". Аналогичным путем открываются и другие створки. Закрывание дверей происходит в обратной последовательности, где,при повороте створки 1 на 90 в сторону торцового проема створка 1 занимает положение "Закрыто".

Технико-экономические преимущества торцовой двери транспортного средства заключаются в возможности получения створкой заранее запрограммированного движения (угол поворотавеличина сдвижения), а также одновременном повороте и сдвижения створки при открывании и закрывании двери, что, в свою очередь, создает возможность открывания створки шириной больше межвагонного промежутка при нахождении вагона во время погрузкиразгрузки в зоне погрузочных эстакад без расцепления соседних вагонов.

1094784

1094784

1094784

ВИЛ ид8

ВНИИПй Закаэ 3511/11

Тираж 508 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,