Способ монтажа причала эстакадного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ МОНТАЖА ПРИЧАЛА ЭСТАКАДНОГО ТИПА путем буксировки колонн и понтонов к месту монтажа, заглубления в грунт крайних колонн,затем промежуточнбк колонн, подъем понтонов над водой с помощью домкратов и закрепление лонтонов на колоннах, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости и сокращения сроков воздействия причала, в качестве крайних колонн используют колонны с рейками и винтовыми домкратами , на которых поднимают понтоны над водой, затем заглубляют промежуточные колонны в виде труб, а крайние колонны удаляют и вместо удаленных колонн с рейками устанавливают колонны в В1вде труб. (О о со СХ) ( О5 (Риг.1

СОЮЗ СОЯЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (21) 3557772/29-15, (22) 24.12.82 (46) 30.05.84. Бюл. У 20 (72) Ю.Д. Кравчук, Б.А. Мялкин и И.С. Ковалев (53) 029.043.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 380825, кл. Е 21 В 15/02, 1971

2. Авторское свидетельство СССР

9 132153, кл. E 02 В 17/00, 1959 (прототип). / (54) (57) СПОСОБ МОНТАЖА ПРИЧАЛА ЭСТАКАДНОГО ТИПА путем буксировки колонн и понтонов к месту монтажа, заглуб,SU„„1094896

3(56 Е 02 В 17/00; Е 21 D 15/02 ления в грунт крайних колонн, затем промежуточных колонн, подъем понтонов над водой с помощью домкратов и закрепление понтонов на колоннах, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости и сокращения сроков воздействия причала, в качестве крайних колонн используют колонны с рейками и винтовыми домкратами, на которых поднимают понтоны над водой, затем заглубляют промежуточные колонны в виде труб, а крайние колонны удаляют и вместо удаленных колони с рейками устанавливают колонны в виде труб.

109489б

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к воздействию причалов эстакадного типа.

Известны способы возведения стационарных причалов, основанные на использовании для погружения свай (колонн-оболочек) плаву;их кондукторов и последующем обустройстве снай— ного основания верхним строением 1 1.

Недостатком таких способов является длительность и большая трудоемкость монтажа верхнего строения,что заметно удорожает стоимость причала и удлиняет сроки работ.

Известен также способ монтажа причала эстакадного типа путем буксировки колонны и понтонов к месту монтажа, заглубления в грунт крайних, за20 тем промежуточньгх колонн, подьем понтонов над водой с помощью домкратов и закрепления понтонов на колоннах (2).

Подъем понтонов в проектное поло25 жение осуществляется с помощью домкратов.

Однако для монтажа причалов с помощью домкратов требуется большое их количество и специальных колонн, что усложняет проведение монтажных работ и увеличивает их стоимость. При подьеме не обеспечивается равномерная передача нагрузки на колонны, Целью изобретения является снижение стоимости и сокращение сроков возведения причалов.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве крайних колонн используют колонны с рейками и винтовыми домкратами, на которых поднимают понтоны над водой, затем заглубляют промежуточные колонны в виде труб, а крайние колонны удаляют и вместо удаленных колонн с рейками устанавливают колонны в виде труб.

На фиг, 1 показан подъем понтонамодуля над водой, общий вид; на фиг. 2 — понтон, план; на фиг ° 3 схема погружения промежуточных колонн-труб в грунт; на фиг. 4 - схема последовательного извлечения колони с рейками с помощью домкратов и крана и замена их на обычные колоннытрубы; на фиг. 5 — смонтированный причал, общий вид.

Понтон-модуль 1, заранее оборудованный по углам домкратами 2 и колоннами с рейками 3, буксируется к месту установки, выставляется в проектное положение и временно закрепляется на якорях. Установка домкратов и специальных колонн может также производиться после раскрепления пон тона на якорях. Затем понтон 1 с помощью винтовых домкратов 2 по колоннам поднимается над водой (фиг. 1), в средние шахты опускаются промежуточные обычные колонны-трубы

4 и погружаются в грунт на расчетную глубину (фиг. 3), после чего понтоны жестко крепятся к промежуточным колоннам. Далее с помощью домкратов и крана последовательно извлекаются колонны с рейками (фиг. 4), а на их место устанавливаются обычные колонны из прокатных труб, которые также заглубляются в грунт на расчетную глубину, после чего жестко соединяются с понтоном.

Использование предлагаемого способа позволяет на 10-157 снизить стоимость возведения причала эстакадного типа. и вдвое сократить сроки строительства по сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят способ возведения стационарных причалов с использованием для погружения колонн (труб) плавучих кондукторов.

10Ч4В16

Составитель М. Моргунова

Редактор H. Пушненкова Техред T,дубинцак Корректор Е.Лушникова

Заказ 3550/16 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4