Рабочее оборудование гидравлического экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА по авт. св. № 827695, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей рабочего оборудования , тяга двухзвенника выполнена из двух частей, соединенных посредством резьбового соединения, причем каждая часть снабжена дополнительными шарнирами, оси которых перпендикулярны осям основных шарниров. (Л со 4i СО О О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1ОАЛИСТИЧЕСНИХ

PECOYEiËÈH

3rSO E 02 F 3/28 (61) 827695 (21) 3563775/29-03 (22) 10.02.83 (46) 30.05.84. Бюл. Н- 20 (72) В.И. Баловнев, С.В. Похвалов, Б.P. Заславский и Е.N. Шаповал (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621. 879. 34 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 827695, кл. Е 02 F 3/28, 1979 (прототип).

„„SU„„1094906 А (54) (57 } РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА по авт. св.

N- 827695, î ò ë è ÷ à þ ù å å ñ ÿ тем, что, с целью расширения технологических возможностей рабочего оборудования, тяга двухзвенника выполнена из двух частей, соединенных посредством резьбового соединения, причем каждая часть снабжена дополнительными шарнирами, оси которых перпендикулярны осям основных шарниров.

1094906

Изобретение относится к области землеройных машин, а именно к одноковшовым гидравлическим экскаваторам.

По основному авт. св. Ф 827695 известно рабочее оборудование гидравлического экскаватора, включающее рукоять, ковш с передней и задней режущими челюстями, гидроцилиндр поворота задней части, соединенный с ней рычажно-тяговым двухзвенником, 1О двухшарнирную вставку с взаимно перпендикулярными осями шарниров, которая одним из шарниров соединена с осью, расположенной перпендикулярно плоскости двухзвенника, и соединена 15 с задней челюстью, а другим — с рукоятью и смонтированным на рукояти гидроцилиндром поворота вставки, связанным с последней посредством жестко закрепленного на ней рычага, при 20 этом шарниры соединения тяги двухзвенника соответственно с его рычагом и с задней челюстью выполнены универсальными (1) .

Недостатком известного рабочего 25 оборудования является невозможность поворота ковша в поперечной плоскости в случае, когда тяга двухзвенника не параллельна рукояти, что необходимо для увеличения угла поворота 30 ковша.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей рабочего оборудования за счет манипу,лирования ковшом в поперечной плоскости при непараллельном расположении тяги двухзвенника и рукояти.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании гидравлического экскаватора, тяга двухзвенника выполнена из двух частей, соединенных посредством реэьбового соединения, причем каждая часть снабжена дополнительными шарнирами, оси которых перпендикулярны осям основных шарниров.

На фиг. 1 показано рабочее оборудование гидравлического экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — поворот ковша в попереч. SO ной плоскости; на фиг. 4 — тяга двух- звенника.

Рабочее оборудование гидравлического экскаватора включает ковш, состоящий нз передней 1 и задней 2 челюстей, гидроцилиндры 3 и 4 управления передней челюстью. Задняя челюсть

2 соединена с рукоятью 5 при помощи двухшарнирной вставки 6 со взаимно перпендикулярными осями шарниров 7 и 8, а также двухзвенника, состоящего из рычага 9 и тяги 10. Вставка 6 соединена с гидроцилиндром 11 поворота вставки, который осуществляет поворот ковша в поперечной плоскости, а рычаг 9 посредством шарнира 12 соединен с гидроцилиндром 13 поворота ковша в продольной плоскости. Тяга 10 двухзвенника выполнена из верхней 14 и нижней 15 частей, соединенных между собой резьбовым соединением 16. Верхняя 14 и нижняя 15 тяги 10 состоят из двух взаимно перпендикулярных шарниров 17, 18 и 19, 20 соответственно. Шарниры 17 и 19 с осями в поперечной плоскости присоединяют тягу 10 к рычагу 8 и задней челюсти 2.

Рабочее оборудование гидравлического экскаватора работает следующим образом.

При выполнении экскавационных работ ковш поворачивается в продольной плоскости под воздействием усилия, развиваемого гидроцилиндром 13 через рычаг 9 и тягу 10 на заднюю челюсть 2. При этом тяга 10 поворачивается относительно шарниров 17 и 19 с осями в поперечной плоскости.

При повороте ковша в поперечной плоскости приводится в действие гидроцилиндр 1 1. При этом ковш поворачивается относительно верхнего шарнира 7 двухшарнирной вставки 6. Тяга 10 двухзвенника поворачивается относительно шарниров 18 и 20 с осями в продольной плоскости, а также верхняя часть 14 тяги поворачивается относительно нижней 15 эа счет наличия резьбового соединения t6.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность его применения за счет возможности манипулирования ковшом в поперечной плоскости при непараллельном расположении тяги двухзвенника и рукояти.

1094906

Составитель Г. Бондарь

Редактор Н. Данкулич Техред А.Бабинец Корректор Л.Шеньс

Заказ 3551/17 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4