Подвесная канатная дорога маятникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА , МАЯТНИКОВОГО ТИПА по авт.св. № 749716, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности несущего каната и надежности работы, дороги , она снабжена дополнительным реле времени, включенным в цепь, и двумя растяжками, смонтированными под углом 45-60 к несущему канату.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Р4В РВ

РЕСПУБЛИК

O9l 01}

y 3) В 61 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHOMV СОИ«ИТЕЛЬСтВМ ф Р -«%fr:.- 1 (61) ?49716 (21) 3549055/27-11 (22) 07.02.83 (46) 07.06.84. Бюп. Ф 21 (72) И.П.Глущенко и И.С.Щука (71) Краснодарский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

}«« 749716, кл. В 61 В 7/00, 1980 (прототип) . (54) (57) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ЛОРОГА

МАЯТНИКОВОГО ТИПА по авт.св. Ф 749716, отличающаяся тем, что, с целью повьппения долговечности несущего каната и надежности работы,дороги, она снабжена дополнительным реле времени, включенным в цепь, и двумя растяжками, смонтированными о под углом 45-60 к несущему канату.

1096144

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для механизации транспортно-складских работ на базе канатной дороги в сельском хозйстве, промышленности 5 и строительстве.

По основному авт.св. Ф 749?16 известна подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая не— сущий канат, расположенный, на головной, тыпорой и промежуточных опорах, упор-раэгружатель, закрепленный на несущем канате, тяговый канат, приводимый в движение канатоведущим шкивом электролебедки, грузовую тележку с- ковшом, перемещаемую по несущему канату, ограничители грузового и порожнего хода тележки и реле времени, включенное в цепь нормально разомкнутых контактов конечного .выключателя 20 ограничителя грузового хода 11 3.

К недостаткам известной канатной дороги относится наличие значительных динамических нагрузок за счет свободных колебаний системы несущий канат плюс грузовая тележка, возникших после разгрузки ковша и снижающих долговечность несущего каната и надежность канатной дороги в целом.

Цель изобретения — повышение дол- 30 говечности несущего каната и надежности канатной дороги в целом эа счет снижения интенсивности динамических усилий в несущем канате после разгрузки ковша. 35

Цель достигается тем, что подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая несущий канат, расположенный на головной, тыповой и промежуточных опорах, упор-раэгру- 40 жатель, закрепленный на несущем канате, тяговый канат, приводимый в движение канатоведущим шкивом электролебедки, грузовую тележку с ковшом, перемещаемую по несущему канату, ограничители грузового и порожнего хода тележки и реле времени, включенное в цепь нормально разомкнутых контактов конечного выключателя ограничителя грузового хода, снабжена. дополнительным реле времени, включенным в цепь, и двумя растяжками, смонтированными под уго лом 45-60 к несущему канату.

На фиг. 1 схематично изображена подвесная канатная дорога маятникового типа; на фиг. 2 — схема закрепления упора-разгружателя; на фиг. 3 — схема действия усилий в системе несущий канат плюс порожняя тележка плюс растяжки упора-разгружателя.

Подвесная канатная дорога состоит иэ несущего каната 1 с закрепленными концами (натяжное устройство несущего каната не показано), навешенного на башмаки головкой 2, тыловой 3 и промежуточных 4 опор, упора-разгружателя 5, эакрепляемого на несущем канате 1 в любой точке пролета и обеспечивающего разгрузку ковша с несущего каната, тягового каната

6, замкнутого в кольцо и приводимого в движение канатоведущим шкивом 7, приводной электролебедки 8 и грузовой тележки 9 с ковшом 10 опрокидного типа.

Грузовая тележка 9 снабжена подпружиненным фиксатором от спадания с несущего каната 1, обеспечивающим также беспрепятственный проход тележки 9 через башмак промежуточной опоры 4, и известным рычажным механизмом, расфиксирующим ковш при контакте рычага 11 с упором-разгружателем 5 при разгрузке ковша 10.

Привод канатоведущего шкива 7 электролебедки 8 осуществляется от асинхронного электродвигателя с помощью магнитных пускателей (не показано) .

На головной опоре 2 смонтированы и включены в систему тягового каната натяжное устройство 12 и ограничитель грузового хода 13. Кроме того, на головной опоре смонтирован ограничитель холостого хода 14 грузовой тележки 9.

Ограничитель грузового хода 13 состоит из системы неподвижных и по движного блоков, огибаемых тяговым канатом, штока с поводком 15 и регулируемой, на заданное усилие пружиной 16, конечного выключателя 17, нормально замкнутым контактом 18 которого подключено реле времени 19, ! выходные контаКты которого включены в цепь управления грузовым ходом электродвигателя, а нормально разомкнутые контакты 20 подключены к реле времени 2 1, обеспечивающего включение электродвигателя на порожний ход через заданный интервал времени после срабатывания конечного выключателя 17.

Ограничитель холостого хода 14 служит для остановки грузовой тележки

9 при ее подходе к головной опоре 2

1096144

50 и снижения динамических явлений в тяговом канате 6 после остановки грузовой тележки 9 и состоит иэ штока 22, помещенного в ограничитель 14, пружины 23, удерживающей шток в исходном положении, и дополнительного ко. нечного выключателя 24, нормально замкнутые контакты 25 которого включены в цепь управления обратным ходом электродвигателя лебедки. Тя- 10 говый канат 6 обводится через канатоведущий шкив 7, обводные блоки натяжного устройства и ограничителя грузового хода на головной опоре, а также обводные блоки на промежуточ- 15 .ной и тыловой опорах, крепится концами к грузовой тележке, замыкаясь на ней в кол ьцо .

Упор-разгружатель состоит из жесткой рамы, снабженной роликами 26 для перекатывания упора по несущему канату, упорного кронштейна 27 и поперечной траверсы 28, служащей для крепления канатных растяжек 29, причем их монтаж осуществляется таким образом, чтобы в рабочем положении, т.е. когда происходит контакт грузовой тележки с упором-разгружателем и разгрузка ковша, они должны располагаться в плане и профиле под уг- 30 о лами в пределах 45-60 к несущему канату. Крепятся растяжки к земляным якорям известной конструкции, заложенным в заданных местах. Совокупность описанных устройств подвесной канатной дороги обеспечивает автоматизацию ее рабочего цикла.

Работа подвесной канатной дороги маятникового типа осуществляется следующим образом. 40

После загрузки ковша 10 у головной опоры (например, навозом на животноводческой ферме с помощью наклонного транспортера) нажатием вручную кнопки Пуск включают электродвигатель лебедки 8 на грузовой ход и приводят в движение канатоведущий шкив 7. Вращающийся канатоведущий шкив приводит в движение тяговый канат 6 и перемещает груженную грузовую тележку 9 по несущему канату 1 к месту разгрузки, где на несущем канате 1 смонтирован упор разгружатель 5. По достижении груженной грузовой тележкой 9 упораразгружателя 5 рычаг 11 тележки входит в контакт с упорным кронштейном

27 упора-разгружателя и через рычажную систему расфиксирует ковш, который под действием груза опрокидывается и разгружается.

В это же время при вращении канатоведущего шкива 7 в набегающей ветви тягового каната возникает усилие, превышающее номинальное в пределах

10-15Х, которое сжимает поводок 15 ограничителя грузового хода 13, и шток с ограничителем холостого хода

14 получает линейное перемещение, ограничитель 14 при своем движении поворачивает рычаг конечного выключателя 17 и, размыкая контакты 18 цепи управления, включает реле времени 19. При этом одновременно с включением реле времени происходит и натяжка обеих растяжек 29 упораразгружателя до предельной (по максимальному тяговому усилию в тяговом канате t, определяемой тяговой способностью канатоведущего шкива по условиям сцепления его с тяговым канатом) величины r. Векторная сумма усилия тягового каната t и результирующей r усилий в растяжках r составит дополнительную поперечную нагрузку R на несущий канат, величина которой согласно проведенным расчетам составит около половины полезной нагрузки, т.е. половины грузоподъемности ковша.

Суммарная же поперечная нагрузка на несущий канат в непосредственный момент после разгрузки ковша будет равна сумме собственного веса грузовой тележки с ковшом и усилием Кт (что сопоставимо с разгрузкой только половины полезного груза), которой вполне достаточно, чтобы подъем несущего каната с тележкой составил около половины стрелы его максимального провеса. Таким образом, амплитуда колебаний сис-.емы несущий канат э плюс порожняя тележка с ковшом будет значительно уменьшена, а с нею уменьшена и величина прироста динамических усилий в несущем канате, и продолжительность поперечных колебаний несущего каната. По истечении заданного интервала времени, но не менее полупериода свободных колебаний системы несущий канат плюс порожняя тележка с ковшом, реле времени 19 разрывает цепь управления и, обесточивая катушку магнитного пус— кателя "Грузовой ход", отключает от сети электродвигатель лебедки и

1096144

27 Гб

Составитель JI.Трофимчук

Техред Л. Коцюбняк Корректен.,l.!Иеньо

Редактор M.Келемеш

Заказ 3721/11 Тираж 508 Подписно»

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13033, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д . 4/5

Филипп П!1П "П» гент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 останавливает ее. Одновременно при срабатывании конечного выключателя нормально разомкнутые контакты 18 замыкаются и включают реле времени

19, которое через определенный ин- 5 тервал времени (например, 10-15 с), необходимый для затухания колебаний несущего каната 1 и грузовой тележки

9 с ковшом после разгрузки, включает электродвигатель лебедки. на порож- 1О ний ход.

Вращающийся и обратном (порожнем) направлении канатоведущий шкив перемещает с помощью тягового каната 6 грузовую тележку 9 с ковшом 10 к 15 месту загрузки, т.е. к головной опоре 2. При подходе к головной опоре

2 грузовая тележка 9 входит в контакт со штоком 22 ограничителя холостого хода 14, сжимая пружину 23, пе- 20 ремещает в направляющих шток, который в начальный момент своего движения поворачивает рычаг конечного выключателя 24. При этом размыкая нормально замкнутые контакты 25 выключателя размыкаются и обесточивают катушку магнитного пускателя

"Порожний ход",. отключая тем самым от сети электродвигатель лебедки 8.

Под действием инерционных сил всей движущейся системы грузовая тележка продолжает движение и сжимает на некоторую величину пружину 23, при этом инерционные усилия компенсируются пружиной 23 и грузовая тележка 9 останавливается, т.е. рабочий цикл канатной дороги в автоматическом режиме закончен. После новой загрузки ковша цикл повторяется. Применение предлагаемой подвесной канатной дороги маятникового типа позволяет снизить эксплуатационные расходы эа счет увеличения срока службы несущего каната и уменьшения расходов по его перемонтажу.