Двухкамерный амортизатор шасси летательного аппарата
Реферат
(19)RU(11)1096873(13)C(51) МПК 6 B64C25/58Статус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:
(54) ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в качестве амортизатора шасси летательного аппарата. Известен двухкамерный амортизатор шасси летательного аппарата, содержащий цилиндр с крышкой, полый шток с поршнем, стакан и плавающий поршень. Недостатком такого амортизатора является то, что длина амортизатора не может быть меньше суммы трех максимальных ходов амортизатора и длины букс. Целью изобретения является уменьшение веса и длины амортизатора. Поставленная цель достигается тем, что в двухкамерном амортизаторе шасси летательного аппарата, содержащем цилиндр с крышкой, полый шток с поршнем, стакан и плавающий поршень, плавающий поршень размещен в стакане, закрепленном на крышке цилиндра, при этом в наружной стенке стакана, взаимодействующей с внутренней поверхностью плунжера, выполнены профилированные пазы, а внешний диаметр плунжера выполнен больше внешнего диаметра поршня полого штока. На чертеже изображен амортизатор. Амортизатор состоит из цилиндра 1, штока 2 с кольцевым выступом 3, плунжера 4 и стакана 5. В штоке 2 расположена камера низкого давления А, а внутри стакана 5 камера высокого давления Б, изолированная от камеры низкого давления плавающим поршнем 6. Между стенками цилиндра 1 и стакана 5 расположена подплунжерная камера торможения прямого хода В. Между стенками цилиндра 1 и штока 2 расположена камера торможения обратного хода Г с клапаном обратного торможения 7, соединенная с камерой низкого давления А недросселирующими (то есть, не создающими перепада давлений) отверстиями 8, выполненными в кольцевом выступе 3. На внешней стороне стенки стакана 5 выполнены пазы 9 для прохода гидросмеси на прямом ходе, обеспечивающие переменное гидравлическое сопротивление амортизатора. Для обеспечения расчетной площади проходных сечений для гидросмеси на прямом ходе стык плунжера и внешней стороны стенок стакана герметизирован поршневым кольцом 10. Амортизатор работает следующим образом. При прямом ходе штока 2 жидкость из подплунжерной камеры В через профилированные пазы 9 проходит в камеру низкого давления А, создавая необходимое гидравлическое сопротивление, сжимая газ в газовых камерах амортизатора и заполняя камеру обратного торможения Г через отверстия 8. Клапан обратного торможения 7 при этом находится в нижнем положении и не препятствует перетоку жидкости. При обратном ходе жидкость движется в обратном направлении. При этом жидкость из камеры обратного торможения Г перетекает в камеру низкого давления А через отверстия в клапане обратного торможения 7, который течением жидкости прижимает к верхнему упору на штоке 2 и перекрывает отверстия 8, обеспечивая необходимое торможение штока 2 на обратном ходе. Представленная конструкция позволяет уменьшить длину амортизатора по сравнению с прототипом на 22-37% вес на 26%
Формула изобретения
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий цилиндр с крышкой, плунжер, полый шток с поршнем, стакан и плавающий поршень, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и длины амортизатора, плавающий поршень размещен в стакане, закрепленном на крышке цилиндра, при этом в наружной стенке стакана, взаимодействующей с внутренней поверхностью плунжера, выполнены профилированные пазы, а внешний диаметр плунжера выполнен больше внешнего диаметра поршня полого штока.РИСУНКИ
Рисунок 1