Защитный каркас водителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЗАЩИТНЫЙ КАРКАС ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трактора, содержащий закрепленные на раме и состоящие из отдельных связанных между собой элементов передние и задние стойки и верхний силовой пояс, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности и снижения трудоемкости изготовления каркаса путем иск тючения стыковых соединений элементов, последние выполнены П-образным, причем передние и задние стойки образованы связанными между собой вертикальными участками эле.ментов, а верхний силовой пояс - их горизонтальными участками. 2. Каркас по п. 1, тличающийся тем, что верхний силовой пояс снабжен дополнительными П-образными элементами, причем их горизонтальные участки расположены по диагоналям силового пояса, а вертикальные связаны со стойками каркаса. сл QO ОО 00 сд o:i
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК зг511 В 62 D 33/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3447584/27-1 1 (22) 04.06.82. (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) В. Б. Смирнов и Ю. М. Мажарцев (53) 629.113.01! .62 (088.8) (56) 1. П атент Ф р а нци и № 2.323.567, кл. В 62 D 33/02, опублик. 1977 (прототип). (54) (57) 1. ЗАЩИТНЫЙ КАРКАС ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трактора, содержащий закрепленные на раме и состоящие из отдельных связанных между собой элементов передние и задние стойки и верхний силовой пояс, отличающийся тем, что, с целью
ÄÄSUÄÄ 1098856 А увеличения прочности и снижения трудоемкости изготовления каркаса путем исклк>чения стыковых соединений элементов, последние выполнены П-образным, причем передние и задние стойки образованы связанными между собой вертикальными участками элементов, а верхний силовой пояс— их горизонтальными участками.
2. Каркас по и. 1, тгичающийся тем, что верхний силовой пояс снабжен дополнительными П-образными элементами, причем их горизонтальные участки расположены по диагоналям силового пояса, а вертикальные связаны со стойками каркаса.
1098856
Составитель Ю. Барь шнйков
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л. Ильин
Заказ 4290/17 Тираж 626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к каркасу, обеспечивающему безопасность водителя в случае опрокидывания транспортного средств а.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является защитный каркас водителя транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий закрепленные на раме и состоящие из отдельных связанных между собой элементов передние и задние стойки и верхний силовой пояс (1).
Недостатками известной конструкции являются ее сложность и низкая прочность, обусловленная наличием в верхнем силовом поясе сварных стыковых соединений, являющихся концентраторами напряжений, а также высокая трудоемкость изготовления, вызванная необходимостью разделки кромок стыковых соединений.
Целью изобретения является увеличение прочности и снижение трудоемкости изготовления каркаса путем исключения стыковых соединений элементов каркаса.
Указанная цель достигается тем, что в защитном каркасе водителя транспортного средства, преимущественно трактора, содержащем закрепленные на раме и состоящие из отдельных связанных между собой элементов передние и задние стойки и верхний силовой пояс, элементы каркаса выполнены П-образными, причем передние и задние стойки образованы связанными между собой вертикальными участками элементов, а верхний пояс — их горизонтальными участками.
Верхний силовой пояс снабжен дополнительными П-образными элементами, при5 чем их горизонтальные участки расположены по диагоналям силового пояса, а вертикальные связаны со стойками каркаса.
На фиг. 1 изображен защитный каркас, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на
„ф.r r1.
Защитный каркас водителя транспортного средства устанавливается на раме с помощью болтов (не показаны) и состоит из передних 1 и задних 2 стоек, каждая из которых образована связанными между со15 бой вертикальными участками поперечных 3 и продольных 4 П-образных элементов. Горизонтальные участки 5 и 6 последних образуют верхний силовой пояс каркаса. На концах стоек 1 и 2 закреплены передние 7 и задние 8 кронштейны для соединения защитного каркаса с рамой. Для усиления жесткости каркаса его верхний силовой пояс снабжен расположенными по диагоналям дополнительными П-образными элементами9и10.
Использование предлагаемого изобретения позволяет полностью исключить стыковые соединения элементов каркаса. Продольные швы, которыми сварены П-образные элементы, более прочны и менее тру30 доемки, чем обеспечивается увеличение проч.. ности и снижение трудоемкости изготовления каркаса.