Устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее для каждого колеса датчики предельно допустимого износа накладки, выполненные на связанных с источником питания отрезках неизолированных проводов, вмонтированных в тело накладки на глубине, соответствующей предельному износу, и связанные через преобразователь с сигнализатором, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и информативности контроля, оно снабжено последовательным кольцевым счетчиком, выполненным на D-триггерах и элементах И НЕ, опорным генератором, подключенным к его входу, элементами ИЛИ-НЕ по числу колес, один из входов каждого из которых подключен к датчику предельно допустимого износа, а другой - к выходу соответствующего элемента И-НЕ кольцевого счетчика , преобразователь представляет собой дешифратор, входы которого подключены к соответствующим выходам элементов ИЛИНЕ , а сигнализатор выполнен цифровым. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3516979/27-11 (22) 26.11.82 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) В. Н. Ермаков и В. Ф. Капканец (71) Сибирское отделение Научно-производственного объединения Государственного союзного тракторного научно-исследователь ского института по автоматизации тракторов и сельскохозяйственных машин (53) 621.114 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 41-8301 2, кл. В 60 Т 17/22, 1968. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК

ТОРМОЗА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее для каждого колеса датчики предельно допустимого износа накладки, выполненные на связанных с источником питания отрезках неизолированных проводов, вмонтированных в тело накладки на глубине, соответствующей предельному износу, и связанные через преобразователь с сигнализатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и информативности контроля, оно снабжено последовательным кольцевым счетчиком, выполненным íà D-триггерах и элементах И—

НЕ, опорным генератором, подключенным к его входу, элементами ИЛИ вЂ” НЕ по числу колес, один из входов каждого из которых подключен к датчику предельно допустимого износа, а другой — к выходу соответствующего элемента И вЂ” НЕ кольцевого счет чика, преобразователь представляет собой дешифратор, входы которого подключены к соответствующим выходам элементов ИЛИНЕ, а сигнализатор выполнен цифровым.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может найти применение в других отраслях народного хозяйства, связанных с эксплуатацией тормозных систем колесных транспортных средств.

Известно устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза транспортного средства, содержащее для каждого колеса датчики предельно допустимого износа накладки, выполненные на связанных с источником питания отрезках неизолированных проводов, вмонтированных в тело накладки на глубине, соответствующей предельному износу, и связанные через преобразователь с сигнализатором (1).

Недостатками известного устройства являются недостаточная информативность изза невозможности определения номера колеса, на котором находится изношенная накладка, и невысокая надежность, связанная с конструкцией сигнализатора.

Целью изобретения является повышение надежности и информативности контроля.

Цель достигается тем, что устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства, содержащее для каждого колеса датчики предельно допустимого износа накладки, выполненные на связанных с источником питания отрезках неизолированных проводов, вмонтированных в тело накладки на-глубине, соответствующей предельному износу, и связанные через преобразователь с сигнализатором, снабжено последовательным кольцевым счетчиком, выполненным на Dтриггерах и элементах И вЂ” НЕ, опорным генератором, подключенным к его входу, элементами ИЛИ вЂ” НЕ по числу колес, один из входов каждого из которых подключен к датчику предельно допустимого износа, а другой — к выходу соответствующего элемента И вЂ” НЕ кольцевого счетчика, а преобразователь представляет собой дешифратор, входы которого подключены к соответствующим выходам элементов ИЛИ вЂ” НЕ, с сигнализатор выполнен цифровым.

На фиг. представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — его принципиальная схема.

Устройство (фиг. 1) содержит датчики

1 предельно допустимого износа накладки, соединенные с одними входами элементов

ИЛИ вЂ” НЕ 2, к другим входам которых подключены выходы последовательного кольцевого счетчика 3, к входу которого подключен опорный генератор 4, выходы элементов

ИЛИ вЂ” НЕ 2 через дешифратор 5 подключены к сигнализатору 6.

Датчики 1 предельно допустимого износа представляют собой провода, заделан1100168

45

5 !

0 !

2 ные в тело накладки на расстоянии, равном предельно допустимому износу. Они устанавливаются в зоне интенсивного износа тормозных накладок. Выходы датчиков 1, находящихся на каждом колесе, объединены в общие провода (фиг. 2), которые соединены с первыми входами элементов ИЛИ—

НЕ 2, к которым через резистор 7 подключен источник питания (не показан). Вторые входы элементов ИЛИ вЂ”.НЕ 2 соединены с выходами последовательного кольцевого счетчика 3. Счетчик 3 осуществляет последовательный опрос состояния каждого датчика 1. Выходы элементов ИЛИ вЂ” НЕ 2 соединены с входами дешифратора 5 номера колеса в семисегментный код. Выходы дешифратора 5, выполненного на элементах ИЛИНЕ 8, соединены с цифровым знакосинтезирующим семисегментным сигнализатором 6.

Частота опроса состояния тормозных накладок задается опорным генератором 4, выход которого соединен с входом последовательного кольцевого счетчика. Генератор включает в себя элементы ИЛИ вЂ” НЕ 9, резистор 10 и -конденсатор 11 (фиг. 2) и является по сути мультивибратором, а кольцевой счетчик выполнен на D-триггерах 12 и 13 и элементах И 14 — 17. Выходы а, б, в, г, д, е дешифратора 5 соединены с соответствующими входами сигнализатора 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда все тормозные накладки исправлены, выходы элементов ИЛИ вЂ” НЕ 2 находятся в состоянии логического нуля, на цифровом сигнализаторе

6 высвечивается цифра «0». В случае предельного износа одной из накладок, когда датчик 1 соединяется с корпусом тормозного барабана, на соответствующем входе элемента ИЛИ вЂ” НЕ 2 появляется логический

«нуль».

При совпадении с логическим «нулем» на втором входе элемента ИЛИ вЂ” НЕ 2 на выходе появляется логическая «единица», которая подается на вход дешифратора 5, определяющего номер колеса, где находится изношенная накладка. На сигнализаторе 6 в свою очередь высвечивается в десятичном коде соответствующая цифра.

Использование предлагаемого устройства позволяет более оперативно и в любое время эксплуатации определить момент,достижения износа тормозйых накладок, близкого к предельному, т. е. повышает степень информативности состояния износа тормозных накладок, снижает трудоемкость технического обслуживания тормозных систем и сокращает численность обслуживающего персонала.

1100168

Редактор В. Данко

Заказ 4487/16

Составитель Г. Корнева

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4