Регулируемая рулевая колонка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, снабженный гибкой свяэыс нижний конец которого выполнен в виде вилки с элементом выбора позиции регулирования угла наклона рулевой колонки на одной из ее сторон , и подпружиненный элемент фиксации наклона колонки, о т л и чающая .с я тем, что, с целью упрощения конструкции рулевой колонки и улучшения условий компоновки пульта управления транспортным средством, стопорящий элемент фиксации , рулевой колонки соединен упругой связью непосредственно с рулевой колонкой. (Л С Nj эо

% (39) (1l) СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Р В 62 0 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHO5AV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3555537/27-11 (22) 21.02.83 (46) 30.06.84. Бюл. Р 24 (72) В.В. Дакимович и Х.Н. Максутов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Патент США )г 3799569, кл. В 62 D 1/10, 1974 (прототип) . (54)(57) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содеРжащая корпус, снабженный гибкой свяэьк нижний конец которого выполнен в виде вилки с элементом выбора поэиции регулирования угла наклона рулевой колонки на одной из ее сторон, и подпружиненный элемент фиксации наклона колонки, о т л и ч.а ю щ а я.с я тем, что, с целью упрощения конструкции рулевой колонки и улучшения условий компоновки пульта управления транспортным средством, стопорящий элемент фиксации рулевой колонки соединен упругой связью непосредственно с рулевой колонкой.

1100178

15

25

ЗО

40

Риз.2

ВНИИПИ Заказ 4531/17; ТиРаж 626 . Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 б

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно. тракторов и автомобилей.

Известна регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, снабженный гибкой связью, нижний конец которого выполнен в виде вилки с элементом выбора позиции регулирования угла наклона рулевой колонки на одной из ее сторон, и подпружиненный эле.мент фиксации наклона колонки P1).

Недостаток известной конструкции - ее сложность вследствие наличия множества вспомогательных деталей для вывода элемента фиксации наклона колонки из зацепления, в частности, шарнирно установленного на остове транспортного. средства двуплечего рычага с фиксирующим элементом и шарниром для установки тяги на одном конце и пазом с гибкой связью на противоположном конце

-рычага, самой тяги и педали с шарнирными пальцами, а также большие габариты механизма, ухудшающие Компбновку рабочего места водителя.

Цель изобретения - упрощение конструкции рулевой колонки и улучшение условий компоновки пульта управления транспортным средством.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус, снабженный гибкой связью, нижний конец которого выполнен в виде вилки с элементом выбора позиции регулирования угла наклона рулевой колонки на одной из ее сторон, и подпружиненный элемент фиксации наклона колонки, стопорящий элемент. фиксации рулевой колонки соединен упругой связью непосредственно с рулевой колонкой.

На фиг. 1 изображена рулевая колонка в одном из рабочих положений; на фиг. 2 — то же, вид в плане с частичным вырезом.

Рулевая колонка состоит из корпуса 1, в котором во втулках 2 установлен рулевой вал 3. Нижний конец корпуса 1 снабжен вилкой 4, опирающейся посредством шарнирных пальцев 5 на кронштейн б.

Одна из,боковых сторон вилки 4 имеет элемент выбора позиции 7 для регулирования угла наклона колонки.

На кронштейне б шарнирно установлен элемент 8 фиксации наклона колонки с тягой 9,,входящий в зацепление с элементом 7 выбора позиции и удерживаемый в зацеплении гибкой связью 10, соединенной с вилкой 4.

Устройство работает следующим образом. ,Для установки рулевой колонки в необходимое оптимальное положение элемент 8 фиксации наклона колонки выводится из зацепления тягой 9.

После выбОра оптимального угла наклона. колонки элемент 8 фиксации вводится в зацепление с элементом

7 выбора позиции и удерживается гибкой связью 10.

Применение в регулируемой рулевой колонке стопорящего элемента в виде обыкновенной защелки и соединение его упругой связью непосредственно с рулевой колонкой позволяет избежать применения дополнительных деталей для управления механизмом наклона рулевой колонки при выборе наиболее оптимального ее положения, уменьшить металлоемкость, трудоемкость изготовления и сборки, уменьшить габариты и улучшить компоновку поста управления транспортным средством.