Гидравлическая система закрытого типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАКРЫТОГО ТИПА, содержащая гидронасос , гидрораспределитель, комбинированный бак, исполнительные агрегаты и органы, соединительную арматуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения возможности попадания в рабочую жидкость абразивных частиц из атмосферы и снижения металлоемкости составных частей гидросистемы, верхняя часть бака выполнена в виде защищенной кожухом эластичной оболочки из маслостойкого материала со встроенным в нее предохранительным клапаном. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(я) В 65 D 8802
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585235/27-11 (22) 22.04.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) К. И; Диков, Г. Е. Топилин, А. И. Пеленков и А. Ф. Волох (71) Одесский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629.! 13.585.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 826110, кл. А 01 В 63/10, 1981 (прототип) .
ÄÄSUÄÄ 1100203 А (54) (57(ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ЗАКРЫТОГО ТИПА, содержащая гидронасос, гидрораспределитель, комбинированный бак, исполнительные агрегаты и органы, соединительную арматуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения возможности попадания в рабочую жидкость абразивных частиц из атмосферы и снижения металлоемкости составных частей гидросистемы, верхняя часть бака выполнена в виде защищенной кожухом эластичной оболочки из маслостойкото материала со встроенным в нее предохранительным клапаном.
1100203
Гидравлическая система закрытого типа по изобретению предназначена для использования на тракторах, дорожных машинах, подъемниках и др., в которых требуется надежная изоляция используемой в гидросистеме жидкости от абразивных частиц, попадающих в жидкость из атмосферы.
Известна гидросистема трактора, содержащая гидронасос, гидрораспределитель, комбинированный бак, исполнитьные агрегаты и органы, соединительную арматуру 11) В известной системе агрегаты соединены трубопроводами с баком с погруженной в него компенсационной трубой, которая выполнена С-образной и имеет уширение со стороны свободных концов. При этом один из концов соединен с атмосферой, другой выведен над зеркалом жидкости в баке.
Гидравлический затвор устанавливается для устранения попадания абразива в рабочую жидкость за счет постоянного колебания уровня в баке. Однако полностью устранить загрязнение рабочей жидкости применением данных устройств не удается. В случае резких перепадов уровня (заполнение выносных цилиндров рабочих орудий маслом, появление течи, разрыв шланга и т. п.) рабочая среда затвора с большим содержанием абразива попадает непосредственно в масло. Учитывая отсутствие сигнальных устройств о степени засоренности фильтров, наличие на них предохранительных клапанов и установление средней величины периодичности их обслуживания, возникают условия для повышенного износа составных частей (фильтр практически некоторое время не работает), поэтому чаще производят промывку фильтрующих элементов. Это вызывает повышение затрат средств и труда на техническое обслуживание или ремонт.
Кроме того, при работе с засоренными фильтрующими элементами происходит снижение коэффициента полезного действия гидросистемы.
Цель изобретения — повышение надежности путем устранения возможности попадания в рабочую жидкость абразивных частиц из атмосферы и снижения металлоемкости составных частей гидросистемы.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе закрытого типа, содержащей гидронасос, гидрораспределитель, комбинированный бак, исполнительные агрегаты и органы, соединительную арматуру, верхняя часть бака выполнена в виде защищенной кожухом эластичной оболочки из маслостойкого материала со встроенным в нее предохранительным клапаном.
На чертеже представлено устройство гидравлической системы трактора закрытого типа.
Устройство состоит из заливной горловины 1, фильтра 2, сливной магистрали 3, нижней части бака 4, защитного кожуха 5, компенсатора 6, предохранительного клапана 7, крепежа 8, гидронасоса 9, линии нагнетания 10, гидраспределителя 11, гидроцилиндра 12 и успокоителя масла 13.
Заливная горловина 1 выполняется заодно с фильтром 2 и крепится на корпусе нижней части бака 4. Сливная магистраль
3 соединяет гидрораспределитель ll с фильтром 2. Верхняя часть изготавливается из эластичного, прочного и маслостойкого материала и представляет компенсатор 6, в который вделан предохранительный клапан 7.
В тех случаях, когда это необходимо, т. е. имеется возможность повреждения компенсатора, устанавливается защитный кожух 5 сетчатого типа. Верхняя (компенсатор) 6 и нижняя 4 части бака герметично соединяются посредством крепежа 8. Гидронасос 9 устанавливается в линии нагнетания 10, соединенной с нижней частью бака 4 и гидрораспределителем 11. Гидроцилиндр 12 соединен шлангами с гидрораспределителем 11.
Рабочая жидкость заливается через горловину 1, проходя через фильтр 2, очищается, поступая в бак, распрямляет компенсатор 6 и вытесняет имеющийся воздух через предохранительный клапан 7. Заливается либо требуемый объем рабочей жидкости, либо до появления ее из предохранительного клапана 7. После заправки рабочей жидкостью гидравлическая система закрытого типа готова к работе.
При воздействии оператора на золотники гидрораспределителя 11 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 12 и выдвигает или . вытягивает шток. Вследствие неодинаковых объемов поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра 12 при выдвижении штока уровень рабочей жидкости понижается, при втягивании штока уровень рабочей жидкости увеличивается. Таким образом, в баке будет создаваться либо разряжение, либо давление. Бак герметизирован, поэтому разряжение или повышение давления сливаемой жидкости передается от гидроцилиндра 12 через распределитель
11, сливную магистраль 3, фильтр 2 и будет воздействовать на компенсатор 6, который сжимается или расширяется. Общий объем воздуха в баке при этом остается постоянным.
В начальный период работы гидросистемы и во время работы гидросистемы без нагрузки, когда насос 9 перекачивает жидкость из бака в бак с дросселированием в гидрораспределителе, происходит нагрев жидкости и увеличение объема. После работы жидкость остывает и объем уменьшается. Эти перепады объема воспринимаются ком пенсатором. В первоначальный период работы гидросистемы и во время работы гидросистемы рулевого управления происхо3
1 дит вспенивание масла. Это приводит к увеличению давления в баке. Для предотвращения повреждений и нормальной работы гидросистемы в верхней части компенсатора 6 установлен предохранительный клапан 7, посредством которого происходит сброс избыточного давления. Резкое уменьшение объема рабочей жидкости (заполнение выносных цилиндров рабочих орудий маслом, появления течи и т. д.) воспринимается компенсатором 6, а при большем разряжении срабатывает предохранительный клапан 7.
100203
Техническим преимуществом предлагаемого изобретения в сравнении с базовым объектом является то, что за счет компенсатора 6 и наличия предохранительного клапана 7 давление в баке будет постоянным и полностью исключается попадание абразива в рабочую жидкость. При отсутствии подтеканий гидравлическая система закрытого типа не будет требовать технического обслуживания до замены рабочей жидкости.
10 Промывка фильтрующих элементов фильтра гидросистемы будет производиться при второй замене масла.
Составитель В. Мамедов
Редактор Л. Авраменко Техред И. Верее Корректор Г. Решетник
Заказ 4490/18 Тираж 694 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4