Устройство для ослабления и затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ И ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, преимущественно при разрядке температурных напряжений, содержащее перемещаемую вдоль рельсов раму с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости инструмент , отличающееся тем, что, с целью повьшения производительности , инструмент,вьтолнён в виде ключа с расположенными радиально от его оси головками, каждая из которых выполнена с проемом для взаимодействия с крепежным элементом и расположенными по обе стороны от проема для взаимодействия с шейкой рельса,, при этом инструмент установлен на рычаге, который смонтирован на раме и подпружинен относительно нее. оо ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН, SU„„1100351 (3(51) Е 01 В 29/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMNTET СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3572721/29-11 (22) 04.04.83 (46) 30.06.84. Бюл. N- 24 (72) Д.М. Ищенко (53) 625.144.4.:625.146(088.8) (56) 1.. Авторское свидетельство СССР

В 831891, кл. E 01 В 29/28, 1979., (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ

И ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ, преимущественно при разрядке температурных напряжений, содержащее перемещаемую вдоль рельсов раму с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости инструмент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, инструмент, выполнен в виде ключа с расположенными радиально от его оси головками, каждая из которых выполнена с проемом для взаимодействия с крепежным элементом и расположенными по обе стороны от проема для взаимодействия с шейкой рельса,.при этом инструмент установлен на рычаге, который смонтирован на раме и подпружинен относительно нее.

1100351

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений, преимущественно при разрядке температурных 5 напряжений и текущем содержании пути.

Известно устройство для ослабления и затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорож- !О ного пути, преимущественно при разрядке температурных напряжений, содержащее перемещаемую вдоль рельсов раму с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости инструмент 1J, Недостатком известного устройства является то, что возвращение го- 20 ловки в исходное положение произвоДится пружиной с преодолением сил инерции головки ключа, на что затрачивается время, снижая скорость движения устройства, а следователь- 25 но, и его производительность. Устройство не ослабляет болты, которые сильно приржавели.

Цель изобретения - повышение производительности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для ослабления и затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути, преимущественно при разрядке температурных напряжений, содержащем перемещаемую вдоль рельсов раму с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с воз- 4р можностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости инструмент, последний выполнен в виде ключа с расположенными радиально от его ocu головками, каждая из которых выпол- 45 иена с проемом для взаимодействия с крепежным элементом и расположенными по обе стороны от проема упорами для взаимодействия с шейкой рельса, при этом инструмент установлен на ры- 5О чаге, который смонтирован на раме и подпружинен относительно нее.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане, на фиг. 3 — ключ, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит раму 1, выполненную в виде сварной конструкции, на которой смонтированы направляющие углы 2 для удержания устройства на оси пути, рычаг 3, шарнирно закрепленный одним концом на раме.1, а на втором конце которого шарнирно закрепляется ключ 4. Ключ 4 упорами

5 прижимается к направляющей (шейке рельса) 6 под действием пружины 7.

Ключ имеет несколько головок 8 (например три), а каждая головка имеет улавливающие поверхности 9.

Устройство для ослабления и затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути ра ботает следующим образом.

Соединенное с тяговой машиной (дрезиной и т.д.) устройство начинает перемещаться вдоль пути. При наезде на гайку головка 8 с помощью улавливающих поверхностей 9 захватывает гайку и, так как движение продолжается, ключ 4 поворачивает гайку, растягивая пружину 7. Поворот упора 5 происходит до упора в направляющую 6 (шейку рельса) следующей головки 8, а эта головка 8 уже направлена на последующую гайку. При трехголовом ключе поворот гайки будет обеспечиваться на 120 . Продолжая движение, задняя головка 8 выходит из зацепления, а передняя головка 8 уже готова войти в зацепление со следующей гайкой. Таких устройств на жесткой раме несколько, они последовательно выполняют одинаковые циклы.

Величина ослабления или затяжки скрепления регулируется количеством .включения в работу устройств. Включение устройства в работу и его отключение осуществляются путем .установки или снятия пружины 7. Если болтовое соединение заржавело настолько, что не может быть ослаблено, то болт скручивается. Для перевода устройства с ослабления на закрепление нужно изменить направление движения устройства.

При заднем ходе устройство идет впереди тяговой машины, закрепляя болтовые соединения на столько же витков, на сколько они ослаблены.

Устройство может выполнять затяжку болтовых соединений при текущем содержании пути на заранее определенный угол.

Устройство ослабляет болты, которые сильно приржавели, без снижения скорости.

1100351

1100351

Составитель Г. Мирошкина

Техред О.Неце,Редактор Л. Повхан

Корректор M. Демчик

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 45б0/25 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5