Механизм вращения приводного вала машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАШИНЫ, преимущественно платформы автомобильного крана, содержащий установленную в корпусе зубчатую рейку с гидроприводом ее поступательного перемещения, шестерню, установленную на приводном валу с возможностью взаимодействия с рейкой, и приспособление для разъединения кинематической связи между рейкой и приводным валом, отличающийся тем, чго, с целью повьшения производительности , он снабжен дополнительными зубчатой рейкой с гидроприводом ее поступательного перемещения, установленнойв корпусе, и шестерней, установленной на приводном валу, а приспособление для разъединения кинематической связи между рейкой и приводным ваЛом представляет собой диск, закрепленный на приводном валу между шестернями и выполненнь1й с отверстием, в котором установлен шарик , при этом шестерни вьшолнены с (Л лунками, в одной из которых частично расположен шарик, и установлены на приводном валу свободно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

000I

РЕСПУБЛИК

09) (И) Ф

° °

° ° (21) 3529246/27-11 (22) 29. 12. 82 (46) 30.06 ° 84. Бюл. У 24 (72) А.Я.Камышанченко, М.В.Вачевский, С.М.Гайныч, М.И.Лифшиц, В.И.Коваленко, А.П.Швидлер и В.И.Пысарив (71) Дрогобычский завод автомобильных кранов (53) 621.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР я 660927, кл. В 66 С 23/86, 28.04.77 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ПРИВОДНО-

ГО ВАЛА МАШИНЫ, преимущественно платформы автомобильного крана, содержащий установленную в корпусе зубчатую рейку .с гидроприводом ее поступательного перемещения, шестерню, установленную на приводном валу с возможyцр F 16 Н 19/04 В 66 С 23 86

0 ностью взаимодействия с рейкой, и приспособление для разъединения кинематической связи между рейкой и приводным валом, отличающийся ( тем, чТо, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительными зубчатой рейкой с гидроприводом ее поступательного перемещения, установленной в корпусе, и шестерней, установленной на приводном валу, а йриспособление для разъединения кинематической связи между рейкой и приводным вапом представляет собой диск, закрепленный на приводном валу между шестернями и выполненный с отверстием, в котором установлен ша- Pg рик, при этом шестерни выполнены с лунками, в одной из которых частично расположен шарик, и установлены на приводном валу свободно.

1 11004

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам вращения приводных валбв машин, и может быть использовано для вращения поворотной платформы автомобильного кра5 на.

Известен механизм вращенИя приводного вала машины, содержащий установленную в корпусе зубчатую рейку с гидроприводом ее поступательного перемещения, шестерню, установленную на приводном валу механизма с возможностью взаимодействия с рейкой, и приспособление для разъединения кинематической связи между зубчатой рейкой и приводным валом Г13.

Недостатком известного механизма является сравнительно низкая произ,водительность.

Цель изобретения — повышение производительности механизма.

Указанная цель достигается тем, что механизм вращения приводного вала 25 машины, содержащий установленную в корпусе зубчатую рейку с гидроприводом ее поступательного перемещения, шестерню, установленную на приводном валу механизма с возможностью взаимодействия с рейкой, и приспособление для разъединения кинематической связи между зубчатой рейкой и приводным валом, снабжен дополнительными зубчатой рейкой с гидроприводом ее посту35 пательного перемещения, установленной в корпусе, и шестерней, установленной на приводном валу, а приспособление для разьединения кинематической связи между зубчатой рейкой и приводным валом представляет собой диск, закреп-ленный на приводном валу между шестернями и выполненный с отверстием, в котором установлен шарик, при этом шестерни .выполнены с лунками, в одной из которых частично расположен шарик, 48 2 и установлецы на приводном валу свободно.

На чертеже изображен механизм вращения приводного вала машины, общий вид.

Механизм вращения приводного вала машины содержит установленные в корпусе 1, зубчатые рейки 2 и 3 с гидроприводами 4 и 5 их поступательного перемещения. Шестерни 6 и 7 свободно. установлены на приводном валу 8 с возможностью взаимодействия с рейками 2 и 3. Между шестернями 6 и 7 расположено приспособление для разъе динения кинематической связи между рейками 2 и 3 и валом 8, представляющее собой диск 9, закрепленный на валу 8 и выполненный с отверстием 10, в котором расположен шарик 11, взаимодействующий с одной из лунок 12 и

13 шестерней 6 и 7. На валу 8 установлена ведущая шестерня 14, взаимодейст-: вующая с зубчатым венцом 15 поворотной платформы 16.

Механизм вращения приводного вала машины работает следующим образом.

При частичном расположении шарика 11 в лунке 13 шестерни 7, вал 8 соединен с шестерней 7 и при перемещении рейки 3 с помощью гидропривода 5 шестерня 7 передает вращение валу 8, а через шестерню 14 венец

15 поворотной платформе 16. При перемещении рейки 3 на всю длину шарик

11 проходит под лункой 12 и вдавливается в нее, шестерня 6 оказывается сцепленной с валом 8 и при перемещении ее рейки 2 она продолжает вращать платформу 16. В это время шестерня 7 с валом не соединена и ее рейка 3 может с помощью гидропривода 5 вернуться в исходное положение.

Таким образом, применение механизма вращения вала позволяет с помощью двух зубчатых реек осуществить непрерывное вращение платформы.

1100448

Составитель А. Гедеонов

Редактор Ю.Ковач Техред С,Мигунова Корректор А.Зимокосов

Заказ 4565/30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4