Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на стане холодной прокатки-волочения без охвата валков полосой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ-ВОЛОЧЕНИЯ ВЕЗ ОХВАТА ВАЛКОВ ПОЛОСОЙ, содержа щее канал регулирования рассогласования скоростей рабочих валков,включающий измеритель толщины полосы на-входе в клеть,измеритель скорости заднего конца полосы, блок регулируемой временной задержки,множительно-делительное устройство, узел суммирования, задат-i чики номинальной толтины полосы на входе в клеть и номинальной вытяжки и систему управления приводом рабо- .чих валков, и канал регулирования давления, включающий систему управления нажимным механизмом, задатчик давления и измеритель отношения скоростей концов полосы на выходе и входе клети, отличающеес я тем, что, с целью повьшения точности регулирования толщины полосы, точности поддержания процесса прокатки-волочения и упрощения устройства , в канал регулирования давления устройства дополнительно введены измеритель отношения скоростей рабочих валков, узел сравнения и суммирующий узел, причем первый вход узла сравнения соединен с выходом измерителя отношения скоростей концов полосы на выходе и входе клети, второй вход узла сравйения соединен с выходом измерителя отноше-. ния скоростей рабочих валков, выход узла сравнения соединен с вторым входом суммирую1т1его узла, первый вход которого соединен с выходом . згщатчика давления а выход суммирующего узла - с входом системы управления нажимным механизмом. 00 о

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 21 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я1 K f Q + 7 а Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3392414/22-02 (22) 05.02.82 (46) 07 ° 07.84. Бюл. )) 25 .(72) A.ß.Ýðãàðä и В.П,Кормухов (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (53) 621.771.23-503,51(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР.

)) 500842, кл. В 21 В 37/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 504573, кл. В 21 В 37/00, 1974, 3, Авторское свидетельство СССР

)) 801922, кл. В 21 В 37/02, 1979, (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА

СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ-ВОЛОЧЕНИЯ

БЕЗ ОХВАТА ВАЛКОВ ПОЛОСОЙ, содержащее канал регулирования рассогласования скоростей рабочих валков, включающий измеритель толщины полосы на-входе в клеть,измеритель скорости заднего конца полосы, блок регулируемой временной задержки,множительно-делительное устройство, узел суммирования, задат чики номинальной толщины полосы на входе в клеть и номинальной вытяжки и систему управления приводом рабо- .чих валков, и канал регулирования давления, включающий систему управления нажимным механизмом, задатчик давления и измеритель отношения ско. ростей концов полосы на выходе и

: входе клети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования толщины полосы, точности поддержания процесса прокатки-волочения и упрощения устройства, в канал регулирования давления устройства дополнительно введе-. ны измеритель отношения скоростей рабочих валков, узел сравнения и суммирующий узел, причем первый вход узла сравнения соединен с выходом измерителя отношения скоростей концов полосы на выходе и входе клети, второй вход узла сравнения соединен с выходом измерителя отношения скоростей рабочих валков, выход узла сравнения соединен с вторым входом суммирующего узла, первый вход которого соединен с выходом задатчика давления„ а выход суммирующего узла — с входом системы управления нажимным механизмом.

1101309 чаев нелинейное сигналов задания и измеряемых технологических величин в сигнаЛы управления приводит к высокой погрешности отработки и снижает.

Изобретение относится к автомати- зации производственных процессов в .металлургической промышленности, в частности к автоматизации прокатного производства.

Известны способ и устройство для автоматического регулирования толщины полосы на станах холодной прокатки-волочения, в которых регулирование толщины полосы производится за счет изменения соотношения ско- 10 ростей рабочих валков клети j1) и (2) .

Однако, эффективное регулирование. в этом случае возможно только при прокатке-волочении с охватам валков полосой, когда эа счет сил трения на 15 дугах охвата нет проскальзывания валков относительно полосы при колебаниях параметров процесса прокатки.При прокатке-волочении без охвата валкОв полосой такой устойчивости процесса щ не наблюдается, поэтому указанные способ и устройство не смогут обеспечить эффективного регулирования толщины полосы.

Наиболее близким по технической 25 сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для автоматического регулирования толщины полосы иа стане холодной прокатки-волочения, состоящее из кана- Зр лов регулирования положения нажимного механизма, скорости переднего конца полосы и скорости ведущего валка.

Устройство содержит общие для всех 35 каналов задающий узел режимов прокатки, измерители скорости полосы перед клетью и за клетью, измеритель толщины полосы перед клетью с промежуточным усилителем, логический блок и блок регулируемой временной 4О задержки. Кроме указанных элементов канал регулирования положения нажимного устройства включает множительноделительное устройство, узлы сложения и вычитания и систему управле- 45 ния нажимным механизмом, канал регулирования скорости переднего конца полосы включает множительно-делительное устройство, узлы сложения и вычитания и систему регулиРования 5О скорости и натяжения полосы, управляющую двигателем моталки, канал регулирования скорости ведущего валка включает в систему управления двигателем валка (3) .

Недостатком известного устройства является то, что регулирование давления осуществляется только по отклонении выходной толщины полосы от заданной, что не может обеспечить точного поддержания процесса прокатки-волочения.. надежность устройства в целом.

Пель изобретения — повышение точности поддержания процесса прокаткиволочения, повышение точности регулирования толщины полосы и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического регулирования толщины полосы на стане холодной прокатки-волочения беэ охвата валков полосой, содержащем канал регулирования рассогласования скоростей рабочих валков, включающий измеритель толщины полосы на входе в клеть, измеритель сКорости заднего конца полосы, блок регулируемой временной задержки, множительно-делительное устройство, узел суммирования, эадатчики номинальной толщины полосы на входе в клеть и номинальной вытяжки и систему управления приводом рабочих валков, и канал регулирования давления, включащщий систему управления нажимным механизмом, эадатчик давления и измеритель отношения скоростей концов полосы на выходе и входе клети, в канал регулирования давления дополнительно введены измеритель отношения скоростей рабочих валков, узел сравнения и суммирующий узел, причем первый вход узла сравнения соединен с выходом измерителя отношения скоростей концов полосы на выходе и входе клети, второй вход узла сравнения соединен с выходом измерителя отношения скоростей рабочих валков, выход узла сравнения соединен с вторим входом суммирующего узла, первый вход которого соединен с выходом задатчика давления, а выход суммирующего узла — с входом системы управления нажимным механизмом.

На чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства, Привод рабочих валков 1 и 2 осуществляется от электродвигателей

3 и 4 с системами 5 и 6 управления соответственно. Канал регулирования расогласования скоростей валков содержит измеритель 7 отклонения входной толщины от заданной с усилителем

8, блок 9 регулируемой временной задержки, измеритель 10 скорости полосы перед клетью, множительно-делительное устройство 11, задатчики 12 и 13 входной толщины полосы и номинальной вытяжки соответственно, узел

14 задания скоростей приводных двигателей валков и суммирующий узел 15.

Кроме того, большое количество 7;анал регулирования давления содерэлементов,осуществляюших последова-,жит нажимной механизм 16 с системой тельное преобразование (в ряде слу- 65 17 управления. суммирующий узел 1S.

1101309

ВНИИПИ Заказ 4702/7 Тираж 795 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, ужгород, ул. Проектная,4 задатчик 19 давления, узел 20 сравнения и измерители отношений скоростей валков и скоростей переднего и заднего концов полосы. Измеритель отношения скоростей валков включает измерители 22 и 21 скоростей валков и делительное устройство 23. Измеритель .отношения скоростей концов полосы включает измерители 10 и 24 скоростей полосы перед клетью и за клетью соответственно и делительное устрой- 10 ство 25.

Устройство работает следующим образом, При отсутствии разнотолщинности полосы сигнал на выходе узла 15 15. суммирования пропорционален заданной вытяжке. что определяет заданное номинальное значение рассогласования скоростей валков. При появлении отклонения толщины полосы от заданной пропорциональный ему сигнал от измерителя 7 через усилитель 8 поступает на вход блока 9 регулируемой временной задержки, который задерживает его в Функции скорости полосы на

:входе в клеть на время прохождения данного участка полосы от места установки измерителя 7 до очага деформации, Иножительно-делительное устройство 11 формирует сигнал необходимого приращения вытяжки, который через узел 14 задания скоростей поступ ет на системы управления приводами валков и отрабатывается в приращение рассогласования скоростей .последних. Если при прокатке отсутст- вует проскальзывание валков относительно полосы, то действительная вытяжка металла, определяемая отношением скоростей полосы на выходе и входе клети, равна рассогласованию скоростей валков, при этом сигнал на выходе узла 20 сравнения равен нулю.

При прокатке-волочении без охвата валков полосой силы трения между валками и полосой существенно меньше, чем при прокатке с охватом валков полосой, что приводит к появлению проскальзывания между валками и полосой в процессе регулирования.

В этом случае действительная вытяжка не равна рассогласованию скоростей валков, и на выходе узла 20 сравнения появляется сигнал на коррекцию давления, пропорциональный разности сигналов рассогласования скоростей валков и действительной вытяжки. Изменение давления приводит к соответствующему изменению величины сил трения в очаге деформации и тем самым к уменьшению проскальзывания, пока действительная вытяжка не станет равна рассогласованию скоростей рабочих валков.

По сравнению с системой регулирования толщины полосы, реализованной на базовом объекте, построенной на основе рассмотренного выше принципа регулирования давления по отклонению толщины полосы от заданной, предлагаемое устройство обеспечивает большую стабильность процесса, исключает возможное его нарушение и связанные с этим навары металла на валки, брак и простои стана.