Устройство для кондиционирования воздуха в кабине транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее холодильный агрегат с теплообменниками отбора и отвода тепла, кондиционирующим и технологическим каналами, связанными нагнетательным воздушным каналом с вентилятором , подакэщий канал, сообщенный через распределитель с внутренним пространством кабины, и выходной канал, связанный с наружным пространством, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности за счет эжекции воздушного потока на выходе и улучшения компоновочных свойств путем размещения его у передней панели кабины, выходной канал сообщен .с наружным пространством через горизонтальную прорезь в передней панели кабины, прикрытую снаружи козырьком, причем прорезь и козырек размещены в пределах 1/3 ширины кабины. 9 CQ оо 05 О5 to./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,SUÄÄ 1101366 А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
М
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3569780/27-11 (22) 25.01.83 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) И. М. Гаршин, Е. И. Калинкин, Г. И. Тененбаум и М. П. Лукин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Мытищинский машиностроительный завод (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) 1. Бушуйкин Ю. М. Кондиционирование воздуха в кабинах локомотивов. Труды
ЦНИИ МПС, вып. 411, М., «Транспорт», 1970, с. 30 — 31.
2. Труды НИ И Автоприборов, вып. 45.
М., НИИ Автоприборов, !978, с. 51 — 65. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАН СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее холодильный агрегат с теплообменниками отбора и отвода тепла, кондиционирующим и технологическим каналами, связанными нагнетательным воздушным каналом с вентилятором, подающий канал, сообщенный через распределитель с внутренним пространством кабины, и выходной канал, связанный с наружным пространством, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности за счет эжекции воздушного потока на выходе и улучшения компоновочных свойств путем размещения его у передней панели кабины, выходной канал сообщен с наружным пространством через горизонтальную прорезь в передней панели кабины, прикрытую снаружи козырьком, причем прорезь и козырек размещены в пределах
1/3 ширины кабины. Ж
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
1101366
Изобретение относится к средствам для вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначено для создания благоприятных условий труда водителей транспортных средств, в частности машинистов метрополитена, электро- и дизель-поезда, локомотива, водителей автобуса, трамвая и т. п.
Известно устройство для кондиционирования воздуха в. кабине локомотива, распОложен ное на крыше кабины, содержащее холодильную машину компрессионного типа с аппаратами отбора (испаритель) и отвода (конденсатор1 тепла. Наружный воздух нагнетается вентилятором в технологический канал и выбрасывается из компрессор-конденсаторного агрегата за его обтекателем.
Из испарителя-воздухоохладителя обрабо-. танный воздух. представляю?ций собой смесь наружного и рециркуляционного, прошедшую через аппараг отбора тепла, подается к распределителю. а через него во внутреннее пространство кабины. При многократной 20 обработке воздуха в воздухоохл адителе происходит общее понижение температуры в кабине машиниста (1).
Недостатками данного устройства явля?отся Высокая стоимость конди пионера; слож. ная перестройка кабины; сложность эксплуатациии и техническо-о обслу жива н ия; значительное потребление электроэнергии.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для кондиционирования воздуха в кабине зо транспортного средства, содержащее холодильный агрегат с теплообменниками отбора и отвода тепла, кондиционирующнм и технологическим каналами, связанными нагнетательным воздушным каналом с вентилятором, подающий канал, сообщенный через З5 распределитель с внутренним пространством кабины, и выходной канал, связанный с наружньв пространством (2).
Недостатко 1 известногп устройства являются громоздкие габар??ты транспортного
cj)27cTRH В СВЯзи с компоновкой УcTPoHcTI?2 на крыше кабины Водителя. Вследствие этого значите.,)ьно уве,IичиВастся аэ()одинамическое сопротивление на входе в вентилятор, что сокращает его производительность, а также растет аэродинамическое сопротивление 45
Tp2HcIIopTHoÃo средства В целом.
Целью изобретен??я является повышение эффективности за счет эжекции воздушного потока на Выходе и l .7 ?"-Iшение компонОВОчных свойств путем разме?цеи?я его у перед5О
;-?е?? панели кабины .
Указанная цель достигается тем, что в устгойстве для конднционирования воздуха в каби е транспортного средства, содержащее холодильный агрегат с теплообменHH? !)I отбора и отвода тепла. кондициони?) ющ" м и технологическим каналами, сВя-! занными -:à"ãíñòàòåëüHHI.;1 воздушным канало» с Вен:нлятором, пода?ощим каналом, сообщенным через распределитель с внутренним пространством кабины, и выходным каналом, связанным с наружным пространством, выходной канал сообщен с наружным пространством через горизонтальную прорезь в передней панели кабины, прикрытую снаружи козырьком, причем прорезь и козырек размещены в пределах 1/3 ширины кабины.
Аналогичное решение может быть использовано для удаления отработанного воздуха кабины. В этом случае прорезь на передней панели кабины служит дефлектором, объемный расход которого увеличивается с увеличением скорости движения экипажа.
На фиг. представлена кабина с устройством, расположенным в ее левой части, вид в плане; на фиг. 2 — разрез A A на фиг. 1.
Устройство содержит холодильный агрегат с теплообменниками отбора 1 и отвода 2 тепла, с кондиционирующим 3 и технологическим 4 каналами, которые нагнетательным каналом 5 связаны с вентилятором 6, а также подающий- канал 7, сообщенный через распределитель 8 с внутренним пространством кабины 9 транспортного средства, выходной канал 10 через горизонтальную прорезь 11 в передней панели кабины соединен с наружным пространством. Прорезь 11
В передней панели !2 кабины 9 выполнена на расстоянии не более одной трети ширины транспортного средства от его боковой стенки 13 и прикрыта снаружи козырьком 14, расстояние нижней кромки которого от нижнего края прорези 11 в передней панели 12 увеличивается по направлению к боковой стенке 13.
Устройство работает следующим образом.
Наружный воздух или смесь наружного и рециркуляционного воздуха засасывается вентилятором 6 и через нагнетательный канал 5 подается в кондиционирующий 3 и технологический 4 каналы, в которых размещены теплообменники холодильного агрегата соответственно отбора 1 и отвода 2 тепла.
Таким образом в кондиционирующем канале
3 воздух охлаждается, а В технологическом канале 4 нагревается за счет теплоты конденсации или горячих спаев (в вариантах применения компрессионной или термоэлектрической холодильной машины).
Кондиционированный воздух через подающий канал 7 и распределитель 8 подается внутрь кабины 9. Воздух из технологического 4 канала за счет эжекции через выходной канал 10 и прорезь 11 в передней панели 12 кабины 9 удаляется наружу.
В изобретении вследствие расположения холодильного агрегата у передней панели кабины H прорези для выхода технологического воздуха в зоне возникающего при движении разрежения улучшается компоновка кондиционера в кабине, сокращается длина
1101366
Составитель Е. Сердюк
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П. Коссей
Заказ 4660/1О з воздуховодов, снижается аэродинамическое сопротивление воздушного тракта, по которому проходит большая часть воздуха, умень4 шается расход электроэнергии на привод вентилятора, что в конечном счете повышает комфорт водителя транспортного средства.