Тормозная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая ограничитель скорости, смонтированный на перемещающемся по монорельсу на опорных катках корпусе, выполненном с направляющими, в которых расположены тормозные колодки, связанные с подпружиненными рычагами, удерживаемыми в транспортном положении фиксирующим механизмом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения и безопасности эксплуатации,, каждая тормозная колодка, ввязана с подпружиненным рычагом посредством толкателя , на котором установлен самоустанавливающийся подпруткиненный относительно толкателя и подвижный относительно колодки кожух, охватывающий по периферии рабочую поверхность тормозной колодки и имеющяй торцовую кромку, контактирующую при торможении с поверхностью монорельса.
СОЮЗ COBETCHHX
NUN
РЕСПУБЛИК
09) 01) зю В 61 Н 9/02 а i(-"/ .Ж9Ч л lg (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ (21) 3575709/27-11 (22) 01.04.83 (46) 15.07.84 Бюл. У 26 (72) О.Б.Ененко, В.В.Бухановский, В.Л.Коротков и A,В.Бабенко (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (53) 629. 113.59(088.8) (56) 1. Проспект фирмы "SCHARF Transport-Rationalisiering in Bevgbau, 25 janke". 1951 — 1976, с. 23-25. (54)(57) ТОРМОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая ограничитель скорости, смонтиро- . ванный на перемещающемся по монорельсу на опорных катках корпусе, выполненном с направляющими, в которых расположены тормозные колодки, связанные с подпружиненными рычагами, удерживаемыми в транспортном положении фиксирующим механизмом, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыщения эффективности торможения и безопасности эксплуатации, каждая тормозная колодка связана с подпружиненным рычагом посредством толкателя, на котором установлен самоустанавливающийся подпружиненный относительно толкателя и подвижный относи1 тельно колодки кожух, охватывающий по периферии рабочую поверхность торO мозной колодки и имеющий торцовую g кромку, контактирующую при торможении с поверхностью монорельса.
1102699 2
Изобретение относится к тормозным устройствам, в частности к тормозным тележкам шахтных .подвесных монорельсовых дорог для аварийной остановки состава в случае обрыва тягового каната.
Известна тормозная тележка, содержащая ограничитель скорости, смонтированный на перемещающемся по монорельсу на опорных катках корпусе, вы- 10 полненном с направляющими, в которых расположены тормозные колодки, связанные с подпружиненными рычагами, удерживаемыми в транспортном положении фиксирующим механизмом (1) . 15
Однако данная тормозная тележка характеризуется недостаточной эффективностью торможения и значительным разбросом тормозных усилий при перемещении прижатых колодок по монорель-20 су. вследствие засорения (заштыбовки) шероховатой поверхности тормозных колодок (вплоть до образования гладкой поверхности) ржавчиной, угольнопородной грязью, маслом, накапливаю- 25 щимися на стенке монорельсового пути.
Цел изобретения — повышение эффективности торможения и безопасности эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем,30 что в устройстве, содержащем ограничитель скорости, смонтированный на перемещающемся по монорельсу на опорных катках корпусе, выполненном с направляющими, в которых расположены тормозные колодки, связанные с подпружиненными рычагами, удерживаемыми в транспортном положении фиксирующим механизмом, каждая тормозная колодка связана с подпружиненным рычагом по- 40 средством толкателя, на котором установлен самоустанавливающийся подпру- жиненный относительно толкателя и подвижный относительно колодки кожух, охватывающий по периферии рабочую 45 поверхность тормозной колодки и имею. щий торцовую кромку, контактирующую при торможении с поверхностью монорельса.
На фиг. I изображена тормозная тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг. 1.
Тормозная тележка состоит из корпуса 1, перемещающегося на опорных катках 2 по монорельсовому пути 3, механизма 4 срабатывания (расцепления), рабочей пружины 5> тормозных рычагов 6, ограничителя 7 скорости, прицепных устройств 8, тормозных колодок 9, осей !0, штоков 11, кожухов 12 с пружинами 13.
Кожух 12 выполнен подвижным относительно колодки 9 в пределах длины пазов, через которые проходит стопорная скоба 14, удерживающая колодку 9 с кожухом 12 на штоке 11. При этом в нерабочем состоянии (при сжатой рабочей пружине 5) кожух 12 сдвинут относительно колодки 9 пружиной 13, благодаря чему имеется зазор с! (фиг. 3) между торцом 15 кожуха 12 и рабочей поверхностью колодки 9.
Тормозная тележка работает следующим образом.
При автоматическом (от ограничителя скорости 7) или ручном включении механизма срабатывания приводят в действие рабочую пружину 5, которая поворачивает тормозные рычаги 6,шарнирно закрепленные в корпусе 1 тележки,и через оси 10 и штоки 11 прижимают тормозные колодки 9 к стенке монорельса 3. При этом кожухи 12 перемещаются относительно тормозных колодок, сжимая пружину 13. Таким обра. зом, тормозные колодки 9 прижимаются к стенке монорельса 3 усилием рабочей пружины 5, а кожухи 12 — пружинами 13. Остановка состава монорельсовой дороги происходит за счет реализации сил трения, возникающих между рабочими поверхностями тормозных колодок 9 и монорельсом 3. Очистка стенки монорельсового пути 3 в зоне его контакта с тормозными колодками
9 осуществляется торцами 15 кожухов.
Благодаря данной конструкции, при торможении обеспечивается постоянная очистка монорельсового пути в зоне его контакта с тормозными колодками, что приводит к повышению эффективности торможения и безопасности эксплуатации.
Применение предлагаемой тормозной тележки позволяет стабилизировать тормозное усилие, повышает эффективность торможения, а следовательно, и эксплуатационную безопасность всей транспортной установки.! 10?699
Фиг,2
ВНИИПИ Заказ 4890/11
Тирам 508 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Уигород. ул. Проектная, 4