Стыковое соединение плит сборных дорожных и аэродромных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ , включающее замоноличенные в тело плит выступающие за их торцы Побразные скобы и средство обеспечения совместности работы плит, о т-личающееся тем, что, с целью повышения прочности соединения плит, обеспечения возможности изменения ширины швов и упрощения монтажа и демонтажа покрытия, средство обеспечения совместности работы плит выполнено в виде металлических вкладышей с чередующимися по высоте выступами и выемками, обращенными к торцам смежных плит, причем каждая С скоба расположена в соответствующей выемке вкладьппей . (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

П9) (П) )I5I) Е 01 С 11/04; Е 01 С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

l " С Г,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ig

Н ABTGPCHGlVIV СВИД=ТЕЛЬСТВУ (21) 3482476/29-33 (22) 11.08.82 (46) 15.07,84. Бюл. Р 26 (72) В.С.Орловский и М .С.Асатрян (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (53) 625,8.815.5(088.8) (56) 1 . Железобетонные плиты C предварительно напрягаемой арматурой в двух уровнях покрытий стадийных и постоянных городских дорог ПДП бх1,75 бс, ПДП 6х1,75 бп. Рабочие чертежи НИИМосстроя и КТЮ Моспромстройматериалов ИЖ 212.

2, Сборные предварительно напряжениые железобетонные плиты для аэродромных покрытий. Рабочие чертежи Госстроя СССР. Сер.. 3,506-3, 197 3. листы 1 и 2 (прототип). (54) (57) CTbIKQBOE СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ

СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИИ, включающее эамоноличенные в тело плит выступающие за их торцы Побразные скобы и средство обеспечения совместности работы плит, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности соединения плит, обеспечения возможности изменения ширины швов и упрощения монтажа и демонтажа покрытия, средство обеспечения совместности работы плит выполнено в виде металлических вкладышей с чередующимися по высоте

1 выступами и выемк ами, обращенными к торцам смежных плит, причем каждая

Q скоба расположена в соответствую-,р щей выемке вкладышей .

1102830

Изобретение стну дорог и аэродромов, а именно к конструкциям стыконых соединений плит сборных покрытий.

Известно стыковое соединение плит сборных дорожных и аэродромных покрытий, включающее замоноличенные в тело плит анкерные стержни, соединенные между собой сваркой (1)

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо- " му результату является стыковое соединение плит сборных дорожных и аэродромных покрытий, включающее замоноличенные н тело плит выступающие за их торцы П-образные скобы и средства )S обеспечения совместности работы плит (сварка) (2) .

Недостатками известных соединений янляются необходимость использования сварки, отсутствие возможности снобод->0 ных изменений ширины швов, небольшая прочность сварных швов при повторных нагрузках и прогибах торцов плит.

Цель изобретения — повышение прочности соединения плит, обеспечение возможност изменения ширины швов и угрощение монтажа и демонтажа покрытияя.

Поставленная цель достигается тем, что в стыконом соединении плит сборных дорожных и аэродромных покрытий, включающем замоноличенные н тело плит выступающие за их торцы

П--образные скобы и средстно обеспечения совместности работы плит, последнее выполнено в ниде металличес36 ких вкладышей с чередующимися по высоте выступами и выемками, обращен ными к торцам смежных плит, причем кажда я ск оба расположена н соотн етствующей выемке нкладьнвей. 40

На Фиг., 1 изображено стыковое соединение плит, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид н плане, Предлагаемое стыковое соединение плит 1 сборных дорожных и аэродромных покрытий включает замоноличенные в тело плит выступающие за их торцы П-образные скобы 2 и металлические вклад.>ши 3 с чередующимися по высоте выемками tt ныступами 4, обрашенными к торцам смежных плит, 1, причем каждая скоба 2 расположена в соответствующей выемке вкладышей 3 °

К замоноличенным н тело плит 1 частям скоб 2 приваринают металлические опорные площадки 5, обеспечивающие понышение прочности на сдвиг скоб 2.

После установки металлических вкладышей 3 стык замоноличинается связующим раствором б.

Технологический процесс сборки покрытия осуществляется следующим образом.

Плиты укладывают в покрытие в соответствии с проектным положением и прикатывают катками. После этого в просвет между скобами н углах окон нводят металлические вкладь>ши, причем сначала их ориентируют параллельно замоноличенным в тело плиты частям о скоб, а затем поворачивают на 90 и передвигают по скобам параллельно тор. цам плит.

После установки металлических вкладышей стыки замоноличивают связующим раствором.

При наезде на одну из плит колесной нагрузки сдвигающее усилие от скобы 2 первой плиты 1 через выемку вкладышей передается на скобу второй плиты 1, Крутящий момент при этом воспринимается выступами 4 и раствором 6.

При увеличении ширины шва скобы

2 скользят в выемках вкладышей, не вызывая ослабления стыкового соединения, Это позволяет не устраинать н п ок рытии специальных температурных швов без стыковых устройств, Дополнительные опорные площадки 5 умен ьшают удельные давления на бетон и способствуют повышению прочности на сдвиг замоноличенных концов скоб.

Отсутствие сварки скоб позволяет производить разборку плит, не нарушая конструкции элементов стыкового устройства, В отличие от сварных швов (где расчетная прочность при повторных нагрузках падает в 5-10 раз) в металле вкладыша расчетная прочность остает;ся высокой и при повторных нагрузк ах .

ВНИИПИ 3 ак аз 49 1 4/1 7

Тираж 519 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4