Гидравлическая система управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления рабочей жидкости с приводом от двигателя транспортного средства, связанный через основной гидрораспределитель, снабженный рычагом управления гидролиниями, с исполнительным органом и с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД она снабжена гидроуправляемой фрикционной муфтой, установленной в приводе между двигателем транспортного средства и источником давления рабочей жидкости, и элементом управления муфтой, связанным гидролинией через дополнительный трехпозиционный распределитель с дополнительным источником рабочей жидкости, при этом дополнительный гидрораспределитель связан с рычагом управления основного гидрораснределителя . 2. Система, по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве дополнительного источника рабочей жидкости использован гидронасос рулевого управления. Л.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1104029 зсмк В 60 К 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3563586/27-11 (22) 10.03.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) А. Т. Лебедев, В. M. Стариков, Л. И. Басенко, А. М. Антипенко и А. Н. Денисенко (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629. 113.585.2 (088.8) (56) 1. Фрумкис И. В. Гидравлическое оборудование тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. М., «Колос», 1971 с. 373, с ри. 174 (прототи п) . (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержашая источник давления рабочей жидкости с приводом от двигателя транспортного средства, связанный через основной гидрораспределитель, снабженный рычагом управления гидролиниями, с исполнительным органом и с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения

КПД она снабжена гидроуправляемой фрикционной муфтой, установленной в приводе между двигателем транспортного средства и источником давления рабочей жидкости, и элементом управления муфтой, связа нным гидролинией через дополнительный трехпозиционный распределитель с дополнительным источником рабочей жидкости, при этом дополнительный гидрораспределитель связан с рычагом управления основного гидрораспределителя.

2. Система. по и. 1, отличающаяся тем, что в качестве дополнительного источника а рабочей жидкости использован гидронасос ® рулевого управления.

1104029

Составитель А. Барыков

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор В. Синицкая заказ 5004/11 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам тракторов и автомобилей, и может быть использовано для управления гидроприводами навесных систем и вспомогательного оборудования сельскохозяйственных тракторов.

Известна гидравлическая система управления транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости с приводом от двигателя транспортного средства, связанный через основной гидрораспределитель, снабженный рычагом управления гидролиниями, с исполнительным органом и с гидробаком (1).

Недостатком известной гидравлической системы является то, что она работает при постоянно включенном гидронасосе, что снижает КПД гидравлической системы.

Кроме того, недостатком является наличие двух органов управления гидравлической системы, а именно управление насосом и распределителем.

Целью изобретения является повышение КПД.

Поставленная цель достигается тем, что гидравлическая система управления транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости с приводом от двигателя транспортного средства, связанный через основной гидрораспределитель, снабженный рычагом управления гидролиниями, с исполнительным органом и с гидробаком, снабжена гидроуправляемой фрик- 30 ционной муфтой, установленной в приводе между двигателем транспортного средства и источником давления рабочей жидкости, и элементом управления муфтой, связанным гидролинией через дополнительный трехпозиционный распределитель с дополнитель- З5 ным источником рабочей жидкости, при этом дополнительный гидрораспределитель связан с рычагом управления основного гидрорасп ределителя.

Кроме того, в качестве дополнительного 40 источника рабочей жидкости использован гидронасос рулевого управления.

На чертеже изображена схема предлагаемой гидросистемы.

Гидросистема содержит бак 1, гидронасос 2, через четырехпозиционный распре- 45 делитель 3 соединенный с силовым цилиндром 4, клапан 5. предохранительный клапан

6, фильтр 7, трехпозиционный распределитель 8, соединенный гидролиниями,муфту 9, гидроцилиндр 10, рычаг 11 управления, кинематически связанный с распределителями

Зи8.

Гидравлическая система работает следующим образом.

Трехпозиционный распределитель включения гидроцилиндра муфты подсоединен, например, к гидравлической системе рулевого управления трактора Т-150К, которая при работе трактора работает постоянно.

При необходимости поднять навешенное орудие, включают рычагом 11 одновременно гидронасос 2 (через распределитель 8), гидроцилиндр 10, муфту 9 и позицию «Подъем» четырехпозиционного распределителя 3. При этом рабочая жидкость от гидросистемы рулевого управления (на чертеже обозначено

«от насоса рулевого управления») поступает через трехпозиционный распределитель 8 в гидроцилиндр 10 муфты 9 и замыкает фрикционные диски, благодаря чему крутящий момент от двигателя 12 трактора подводится к насосу 2. Насос 2 подает рабочую жидкость через распределитель 3 в силовой цилиндр 4. При полностью поднятом навешенном орудии автомат распределителя 3 переводит золотник распределителя 3 в положение «Нейтральное», прекратив подвод рабочей жидкости к силовому цилиндру 4, а поскольку распределители связаны кинематической связью, то золотник трехпозиционного распределителя 8 переводится в положение «Выключено», т.е. прекращается подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру муфты, разжимные пружины которой рассоединяют ведомые и ведущие диски, прекратив тем самым подвод крутящего момента к гидронасосу 2 от двигателя 12.

При принудительном опускании гидропривод работает аналогично подъему. При

«плавающем» положении гидронасос 2 не включается.

Таким образом, становится возможным включение гидронасоса 2 и распределителя

3 от одного рычага управления, а гидронасос 2 работает только при положении четырехпозиционного распределителя 3 «подъем» и «Опускание». Управление гидросистемой осуществляется без включения основной муфты сцепления при работе двигателя и на ходу трактора, а гидронасос 2 работает незначительное время, например при выполнении технологической операции вспашки, за счет чего КПД гидропривода повышается.

Использова ние предла га ем ой гидросистемы позволит повысить КПД,а также увеличить срок службы рабочей жидкости и гидропривода в целом.