Форма обводов корпуса плавучего сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФОРМА ОБВОДОВ КОРПУСА ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ, преимущественно в оконечности, выполненного с развалом плоскостных секций борта и подрезом форштевня, содержащая соединенные между собой забойными участками цилиндрической формы плоскостные секции днища , палубы и бортов с бортовыми ветвями щпангоутов с угловыми скруглениями стыков бортов с палубой и днищем, элемеитф теоретического чертежа которых выбраны в зависимости от отношения ширины корпуса к высоте его борта, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидродинамических характеристик батоксового обтекания и плавания в ледовых условиях, а также снижения трудоемкости постройки корпуса плавучего сооружения путем упрощения его обводов, плоскостные секции борта в оконечности выполнены в виде параллелограмма , ордината каждой точки которого определяется соотношением Q.../L L.KB l,t A. а цилиндрические забойные участки определяются зависимостями V6 )t-90°- ; -- «-A; ffer причем отношение ширины корпуса к высоте его борта определяется зависимостью 2,.8, где г -ширина корпуса на миделе; Н - высота борта; 1 квлдлина корпуса по конструктивной ватерлинии; X - угол отклонения бортовой ветви шпангоута от вертикали; 2Св, VK - протяженность дуги окружности в сечении, образующей соответственно скругления стыков борта iS с палубой и днищем в оконечности; У - ордината произвольной точки на поверхности параллелограммов , отсчитываемая от диаметральной плоскости; X - абсцисса рассматриваемой точки, отсчитываемая от миделя; Я - аппликата рассматриваемой точки , отсчитываемая от основной плоскости; oij,. коэффициент полноты конструк .i тивной ватерлинии для носовой половины корпуса судна; як кон

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„, 1104047 A зсю В 63 В 1 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО AEJIAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ц .

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 ки(1- <н) (21) 2230281/27-11 (22) 09.01.78 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) А. А. Алисейчи к, В. А. Гриценко, В. М, Потапов и 3. Г. Тропман (53) 629.12.011.1(088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1223608, кл. В 63 В 1/02, 1968 (прототип). (54) (57) ФОРМА ОБВОДОВ КОРПУСА

ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ, преимущественно в оконечности, выполненного с развалом плоскостных секций борта и подрезом форштевня, содержащая соединенные между собой забойными участками цилиндрической формы плоскостные секции днища, палубы и бортов с бортовыми ветвями шпангоутов с угловыми скруглениями стыков бортов с палубой и днищем, элементф теоретического чертежа которых выбраны в зависимости от отношения ширины корпуса к высоте его борта, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидродинамических характеристик батоксового обтекания и плавания в ледовых условиях, а также снижения трудоемкости постройки корпуса плавучего сооружения путем упрощения его обводов, плоскостные секции борта в оконечности выполнены в виде параллелограмма, ордината каждой точки которого определяется соотношением т Ь 1 (х-1- в < + (н-деМ

2 буква (1

Б — высота борта;

Lyв — длина корпуса по конструктивной ватерлинии; — угол отклонения бортовой ветви шпангоута от вертикали;

3s V> — протяженность дуги окружности в сечении, образующей соответственно скругления стыков борта Е с палубой и днищем в оконечности;

Y — ордината произвольной точки у на поверхности параллелограммов, отсчитываемая от диаметральной плоскости;

x — абсцисса рассматриваемой точки, фы отсчитываемая от миделя; ММ

Я вЂ” аппликата рассматриваемой точки, отсчитываемая от основной плоскости; о и — коэффициент полноты конструктивной ватерлинии для носовой р половины корпуса судна; P — угол наклона форштевня к конструктивной ватерлинии.

1104047

Изобретение относится к судостроению в частности к формам обводов корпусов а цилиндрические забойные участки опре деляются зависимостями

3 ь = 90 + Р; н. =. 90 — )ь;

P = arctg — - — —

1 В: сйюч

2 вал Т-4 и) причем отношение ширины корпуса к высоте его борта определяется зависимостью различных плавучих сооружений.

Известна форма обводов корпуса плавучего сооружения, преимущественно, в оконечности, выполненного с развалом плоскостных секций борта и подрезом фортштевня, содержащая соединенные между собой забойными участками цилиндрической формы плоскостные секции днища, палубы и бортов с бортовыми ветвями шпангоутов с угловыми скруглениями стыков бортов с палубой и днищем, элементы теоретического чертежа которых выбраны в зависимости от отношения ширины корпуса к высоте его борта (1).

Недостатком такой формы обводов является наличие острых кромок, образованных пересечением различных плоскостных участков, что ухудшает гидродинамические характеристики корпуса при обтекании его как в продольном, так и, еще в большей 20 степени, в поперечном направлении, причем последнее обстоятельство имеет особое значение для специальных плавучих сооружений, которые должны одинаково хо роша воспринимать нагрузку, действую- 25 щую с любого направления.

Целью изобретения является улучшение гидродинамических характеристик батоксового обтекания и плавания в ледовых условиях, а также снижение трудоемкости постройки корпуса плавучего соору- З0 жения путем упрощения его обводов.

Поставленная цель достигается тем, что в форме обводов корпуса плавучего сооружения, преимущественно в оконечности, выполненного с развалом плоскостных секций борта и подрезом форштевня, содер- 35 жащей соединенные между собой забойными участками цилиндрической формы плоскостные секции днища, палубы и бортов с бортовыми ветвями шпангоутов с угловыми скруглениями стыков бортов 40 с палубой и днищем, элементы теоретического чертежа которых выбраны в зависимости от отношения ширины корпуса к высоте его борта, плоскостные секции борта в оконечности выполнены в виде параллелограмма, ордината каждой точки 45 которого определяется соотношением ,. ь (х-?,,щ „„+ — р)+(í-е)сЩ

2 Е Ькы (t — н) 2,5 -, Н М; где 6 — ширина корпуса на миделе;

Я вЂ” высота борта;

I ям в длина корпуса по конструктивной ватерлинии;

 — угол отклонения бортовой ветви шпангоута от вертикали; . я — протяженность дуги окружности в сечении, образующей соответственно скругления стыков борта с палубой и днищем в оконечности;

У вЂ” ордината произвольной точки на поверхности параллелограммов, отсчитываемая от диаметральной плоскости;

Х вЂ” абсцисса рассматриваемой точки, отсчитываемая от миделя;

Š— аппликата рассматриваемой точки, отсчитываемая от основной плоскости. с и — коэффициент полноты конструктивной ватерлинии для носовой половины корпуса судна; — угол наклона форштевня к конструктивной ватерлинии.

На фиг. 1 показана оконечность судна с рассматриваемой формой обводов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2 (по плоскости батокса); на фиг. 5 — форма оконечности, аксонометрия.

Палуба 1, борта 2 и днище 3 предла гаемой формы обводов корпуса образованы плоскостями и соединены между собой скруглениями 4. Штевень 5 наклонен к конструктивной ватерлинии (КВЛ) 6 под углом Т . Координатные оси обозначены Х, Y u Z. Дуга скругления скулы обозначена 3 Д, а дуга соединения ширстрека с палубным стрингером

Построение предлагаемой формы, например носовой оконечности, производится следующим образом.

В зависимости от главных размерений корпуса и условий службы сооружения выбирают оптимальный коэффициент полноты ватерлинии для носовой половины корпуса а.н. и угол наклона форштевня к конструктивной ватерлинии, после чего по приведенным формулам определяют ординаты Y для построения плоскости бортовой части оконечности и угол p а затем определяют дуги !!и, и Ъв, что позволяет выполнить теоретический чертеж оконечности.

Сопряжение палубы 1 и днища 3 с бортами 2 по оптимальным дугам У< и 46 позволяет упростить технологию постройки корпуса и улучшить его гидродинамические характеристики.

1104047

l104047

Редактор А. Шишкина

Заказ 4986/12

Составитель Л. Лихтеров

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4