Устройство для контроля впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик исследуемого процесса, полосовой фильтр несущей частоты, усилитель низкой частоты, устройство анализа сигнала, измеритель временных интервалов, схему запуска и индикатор, причем усилитель связан с устройством ана-лиза и одним из входом измерителя, к другому входу которого подключена схема запуска, а к выходу - индикатор , отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, в него дополнительно включены генератор ультразвуковой частоты, ультразвуковой передающий датчик и детектор огибающей, а датчик исследуемого процесса выполнен в виде ультразвукового приемника, причем генератор, i передающий датчик и приемник включены последовательно на входе поло (Л С сового фильтра, связанного через детектор с входом усилителя. 4 со о ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН эа F 02 M 65/00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 а (21) 2838252/25-06 (22) 12.11.79 (46) 23.07.84 Бюл. Ф 27 (72) B.À.Êîíñòàíòèíîâ, Ф.Ф.Братский, Е.В.Якубович, В.g.Некрашевич и Л.И.Геращенко (53) 621.436.038.5(088.8) (56) 1. Двигатели внутреннего сгора-, ния — "Приборы диагностики д.в.с.", Справочная картотека в помощь конструктору и проектировщику. M., НИИИНФОПМТЯЖМАШ, 1977, В 19-3-77, карта к- 8. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик исследуемого процесса, полосовой фильтр несущей частоты, усилитель низкой

„.SU„„ Q A частоты, устройство анализа сигнала, измеритель временных интервалов, схему запуска и индикатор, причем усилитель связан с устройством анализа и одним из входом измерителя, к другому входу которого подключена схема запуска, а к выходу — индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпиения точности, в него дополнительно включены генератор ультразвуковой частоты, ультразвуковой передающий датчик и детектор огибающей, а датчик исследуемого процесса выполнен в виде ультразвукового приемника, причем генератор, передающий датчик и приемник вклю- I чены последовательно на входе полосового фильтра, связанного через детектор с входом усилителя. С:

1104309

1

Изобретение относится к испытаниям и диагностике топливоподающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Известны устройства для контроля впрыска топлива, содержащие датчик исследуемого процесса, полосовой фильтр несущей частоты, усилитель низкой частоты, устройство анализа сигнала, измеритель временных интервалов, схему запуска и индикатор, причем усилитель связан с устройством анализа и одним из входов измерителя, к. другому входу которого подключена схема запуска, а к 15 выходу — индикатор $1) .

Однако такое устройство не позволяет достаточно точно контроли- ровать, например, угол опережения впрыска из-за наличия помех от 20 других источников вибрации.

Цель изобретения — повышение точности контроля топливной аппаратуры.

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно включены генератор ультразвуковой частоты, ультразвуковой передающий датчик и детектор огибающей, а датчик исследуемого процесса выполнен в виде ультразвукового приемника, причем генератор, передающий датчик и приемник включены последовательно на входе полосового фильтра, связанного через детектор с входом усилителя.

На чертеже изображена схема пред- З лагаемого устройства.

Устройство содержит генератор 1 ультразвуковой частоты, связанный с ультразвуковым передающим датчиком 2, датчик исследуемого процесса, выполненный и виде ультразвукового приемника 3, полосовой фильтр 4 несущей частоты на выходе приемника 3, детектор 5 огибающей на выходе фильтра 4, усилитель 6 низкой частоты, связан45 ный с измерителем 7 временных интервалов, к которому подключена схема 8 запуска, индикатор 9 и устройство 10 анализа акустического сигнала.

Ультразвуковой передающий датчик 2 и ультразвуковой приемник 3 закреплены на форсунке двигателя и идентичны по конструкции. В качестве схемы 8 запуска может быть использован датчик верхней мертвой точки.

Устройством 10 анализа акустического .игнала могут являться, например, i оловные телефоны оператора.

Устройство для контроля впрыска топлива работает следующим образом

Колебания, генерируемые генератором 1 ультразвуковой частоты и излучаемые ультразвуковым передающим датчиком 2, распространяются в форсунке, где под воздействием давления топлива игла совершает периодические движения от закрытого положения к открытому. Движение иглы накладывает модуляцию на несущую ультразвуковую частоту, так как изменяются условия распространения ультразвуковых колебаний от передающего датчика 2 к ультразвуковому приемнику 3, т.е. при перемещении иглы ультразвуковые колебания получают разную степень затухания (теневой эффект) н по-разному огибают ее (фазовая модуляция), что приводит к амплитудно-фазовой модуляции. Модулированные ультразвуковые колебания попадают в ультразвуковой приемник 3, проходят через нолосовой фильтр 4 несущей частоты, имеющий полосу пропуск ания k» + Х м, где Г ес — частота несущей, а а л — частота модуляции, детектируются детектором 5 огибающей, усиливаются усилителем 6 низкой частоты и поступают на измеритель 7 временных интервалов, позволяющий измерить время (угол) от момента срабатывания иглы форсунки (впрыска топлива) до момента нахождения поршня в верхней мертвой точке, сигнализируемого схемой 8 запуска или датчиком верхней мертвой точки. На индикаторе 9 и в устройстве 10 анализа акустического сигнала будут сигналы работы только одной форсунки, той, к которой прикреплены ультразвуковой передающий датчик 2 и ультразвуковой приемник 3.

В известном устройстве присутствуют сигналы от всех кинематических пар двигателя, что затрудняет процесс измерения. О работе форсунки судят по модуляции несущей ультразвуковой частоты. Частота несущей может быть .в пределах 100-10 мГц.

Полосовой фильтр легко отделяет модулированные колебания ультразвуковой частоты от всего спектра акустических сигналов двигателя, который

< находится в полосе до 20 кГц, тем самым повышая соотношение сигнал-шум.

В связи с этим погрешность измерения будет значительно меньше, чем в известном устройстве,