Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный своей напорной гид ролинией с гидронасосом рулевого управления , сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединен с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии - с гидробаком, регулятор потока , включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма между последним и обратным клапанами. и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции , она снабжена блоком управления, включающим три двухпозиционных гидрораспределителя , два из которых выполнены с ручным управлением, а один - с гидравлическим управ.тением, многопозиционный гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым , каждая из двух гидролиний управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей с ручным управ (Л лением, входы которых соединены с гидробаком и с выходом двухпозиционного гидрораспределителя с гидравлическим управлением , входы которого соединены с гидронасосом привода колес и с гидробаком, причем дополнительный обратный гидроклапан установлен в гидролинии, соединяющей гидробак с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся сливной при двисд жении транспортного средства вперед, с со сд возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака, а линия управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией рулевого механизма между гидронасосом рулевого управления и обратным гидроклапаном.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3546877/27-11 (22) 28.01.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) П. Б. Панкратов, Г. И. Мартынов, В. Н. Грязнов, В. А. Бажанов, Н. И. Ксенофонтов, А. А. Бобиков, В. Н. Калмыков, В. В. Пашкевич и В. В. Передельский (71) Калининский ордена Трудового Красного Знамени экскаваторный завод (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3486742/27-11, кл. В 60 К 17/10, 1982 (прототип) . (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕИ, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный своей напорной гид ролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединен с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии — с гидробаком, регулятор потока, включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма между последним и обратным клапанами, „„SU„„11 5357 и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, она снабжена блоком управления, включающим три двухпозиционных гидрораспределителя, два из которых выполнены с ручным управлением, а один — с гидравлическим управлением, многопозиционный гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний управления которого гидравлически соединена с выхода ми соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей с ручным управлением, входы которых соединены с гидробаком и с выходом двухпозиционного гидрораспределителя с гидравлическим управлением, входы которого соединены с гидронасосом привода колес и с гидробаком, причем дополнительный обратный гидроклапан установлен в гидролинии, соединяющей гидро-. бак с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся сливной при движении транспортного средства вперед, с возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака, а линия управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией рулевого механизма между гидронасосом рулевого управления и обратным гидроклапаном.

1105357

20

30

45

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный своей напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии— с гидробаком, регулятор потока, включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма между последним и обратным клапанами, и напорный гидроклапан, связанывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан 11) .

Однако эта система рулевого управления характеризуется недостаточной надежностью ее работы, поскольку в сливной гидролинии гидросистемы хода установлен управляемый гидрораспределитель, рассчитанный на пропускание полного расхода, поступающего от гидронасоса хода, и имеющий возможность перекрытия гидролинии слива.

В случае зависания этого гидрораспределителя в режиме перекрытия слива транспортное средство не имеет возможность передвижения. Кроме того, установка полнопоточного управляемого гидрораспределителя приводит к усложнению конструкции и неоправдана, поскольку в системе уже установлен трехпозиционный гидрораспределитель, управлением которого можно получить тот же эффект, что и установкой дополнительного управляемого гидрораспределителя.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидравлический рулевой механиз м, гидравлически соединенный своей напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией с гидробаком и рабочими гидролиниями— с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии с гидробаком, регулятор потока, включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма между последним и обратным клапанами, и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан, снабжена блоком управления, включающим три двухпозиционных гидрораспределителя, два из которых выполнены с ручным управлением, а один— с гидравлическим управлением, многопозиционный гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей с ручным управлением, входы которых соединены с гидробаком и с выходом двухпозиционного гидрораспределителя с гидравлическим управлением, входы которого соединены с гидронасосом привода колес и с гидробаком, причем дополнительный обратный гидроклапан установлен в гидролинии, соединяющей гидробак с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся сливной при движении транспортного средства вперед, с возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака, а линия управления двух позиционного гидр авлически управляемого гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией рулевого механизма между гидронасосом рулевого управления и обратным гидроклапаном.

На чертеже изображена схема системы рулевого управления транспортного средства.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный напорной гидролинией 2 рулевого механизма через обратный клапан

3 с гидронасосом 4 рулевого управления, сливной гидролинией 5 рулевого механизма — с гидробаком 6 и рабочими гидролиниями рулевого механизма — с исполнительным гидроцилиндром 7 поворота, дополнительный источник энергии, выполненный в виде гидромотора 8 привода колес, рабочие гидролинии 9 которого соединены между собой посредством двух предохранительных клапанов 10, установленных параллельно

1105357 с возможностью перепуска рабочей жидкости из одной рабочей гидролинии 9 в другую и наоборот, и соединены посредством сливной гидролинии 11 с гидробаком 6 через трехпозиционный гидрораспределитель 12 с гидронасосом 13 привода колес, регулятор 14 потока, установленный в гидролинии

15, соединенной с рабочей гидролинией 9, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и в гидролинии

l6, соединенной с напорной гидролинией 2 рулевого механизма 1.

В системе установлен блок 17 управления, состоящий из трех двухпозиционных гидрораспределителей 18 — 20, два из которых (18 и 19) выполнены с ручным управлением, а один (20) — с гидравлическим управлением. Трехпозиционный гидрораспределитель 12 выполнен гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний 21 и 22 управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей 18 и 19, входы которых соединены с гидробаком 6 и с выходом гидрораспределителя 20, входы которого соединены с гидронасосом 13 и с гидробаком 6. Линия управления гидроуправляемого гидрораспределителя 20 сое25 динена с напорной гидролинией 2 гидронасоса рулевого механизма 1 между гидронасосом 4 и обратным клапаном 3, а обратный клапан 21 установлен в гидролинии, соединяющей гидробак с рабочей гидролинией, являющейся не напорной при движении транспортного средства вперед с возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака.

Между гидронасосом 1.3 и двухпозиционным гидравлически управляемым гид- 35 рораспределителем 20 установлен аккумуляторный блок 23 питания.

Гидросистема рулевого управления трансп ортного средства работает следующим образом.

В нейтральном положении гидрораспре- 40 делителя 12 и рулевого механизма 1 рабочая жидкость от гидронасосов 13 и 4 подается в гидробак 6.

Включение гидрораспределителей 18 или 19 приводит к подсоединению гидроли45 нии управления 21 или 22 гидрораспределителя 12 к напорной гидролинии гидронасоса 13, а следовательно, к перемещению гидрораспределителя 12 в одно из крайних положений, который, в свою очередь, соединяет гидронасос с одной из рабочих гидролиний 9. Гидромотор 8 приводится во вращение и происходит движение транспортного средства.

Работа описанной схемы происходит только до тех пор, пока гидронасос 4 подает рабочую жидкость в напорную гидролинию

2, а следовательно, и в гидролинию управления гидрораспределителя 20, поскольку только в этом случае гидронасос 13 соединен через гидрораспределители 18 или 19 с полостями управления трехпозиционного гидрораспределителя 12.

В случае если гидронасос 4 или оба гидронасоса 4 и 13 прекратят подачу рабочей жидкости, что может быть, например. при остановке двигателя, то гидрораспределитель 20 переключается в положение, при котором напорная гидролиния гидронасоса

13 отсоединяется от гидрораспределителей 18 и 19, и тем самым включение трехпозиционного гидрораспределителя становится невозможным.

Если прекращение подачи рабочей жидкости гидронасосами 7 и 13 происходит при движении транспортного средства, то после переключения гидрораспределителя 20 происходит выключение трехпозиционного гидрораспределителя 12 в нейтральное положение.

Подвод крутящего момента к колесам транспортного средства прекращается. Одновременно при движении транспортного средст-, ва вперед гидромотор 8 начинает работать как гидронасос, приводимый от колес транспортного средства и рабочая жидкость по гидролинии 15 через регулятор 14 потока направляется в рулевой механизм 1, т. е. обеспечивается аварийное управление транспортного средства. В этом случае обратный клапан 21 открыт и рабочая жидкость в необходимом количестве поступает от гидробака 6.

Данная гидросистема повышает надежность рулевого управления поскольку отсутствует дополнительный полнопоточный гидроупра вляемый гидрораспределитель, устанавливаемый в сливной гидролинии.

Кроме того, в случае аварийного выхода нз строя гидронасоса рулевого управления происходит автоматическое отключение гидромотора 8 и транспортное средство имеет возможность движения только по инерции, при этом сохраняется возможность до полной остановки управлять транспортным средством.

1105357

) (0

УО

/7

Составитель В. Ионова

Редактор M. Недолуженко Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 5102/12 ТнЬаж 626 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4