Устройство для перемещения длинномерного изделия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ, например лобовой .щетки вагономоечной машины, содержащее подвижные удаленные одна от другой опоры для прикрепления к ним длинномерного изделия с продольной осью, перпендикулярной направлению перемещения опор, неподвижные опоры, в которых смонтированы системы блоков, и канаты, огибающие указанные блоки и связывающие подвижные опоры с приводными противовесами, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности работы устройства путем обеспечения постоянной ориентации длинномерного изделия на всем пути его перемещения относительно направления перемещения, оно снабжено компенсирующим элементом в виде пружинного кольца, которое установлено между одним из противовесов и канатом, при этом оба противо1 (0 веса жестко связаны между собой и рас положены в одной из неподвижньк опор F с возможностью перемещения. :л .U СП эо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECAY6ЛИК (l9) (11) 3(я1) В 66 Р 1!/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И OTHPHTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ
1)г (21) 3575399/27-11 (22) 04.04 ° 83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В.С. Чайка, Я.И. Иинченко, В.А. Елсуков, Ю.П. Путилин, К.И. Фролов и М.Н. Кочетков (71) Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В.И. Ленина (53) 621.876(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 965982, кл. В 66 D 3/06, 1982 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ДЛИННОМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ, например лобовой щетки вагономоечной машины, содержащее подвижные удаленные одна от другой опоры для прикрепления к ним длинномерного изделия с продольной осью, перпендикулярной направлению перемещения опор, неподвижные опоры, в которых смонтированы системы блоков, и канаты, огибающие указанные блоки и связывающие подвижные опоры с приводными противовесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности работы устройства путем обеспечения постоянной ориентации длинномерного изделия на всем пути его перемещения относительно направления перемещения, оно снабжено компенсирующим элементом в виде пружинного кольца, которое установлено между одним из противовесов и канатом, при этом оба противо- Я веса жестко связаны между собой и рас положены в одной из неподвижных опор с возможностью перемещения.
1105458 1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения длинномерного изделия, например лобовых щеток вагономоечных машин.
Известно устройство для перемещения длинномерного изделия, например лобовой щетки вагономоечной машины,, содер>кащее подвижные удаленные одна от другой опоры для прикрепления к !О ним длинномерного изделия с продольной осью, перпендикулярной направлению перемещения опор, неподвижные опоры, н которых смонтированы системы блоков, и канаты, огибающие указан- 1 ные блоки и связываюшие подвижные опоры с приводными противовесами (1) .
Известное устройство допускает опережение или отставание одного из двух канатов в процессе их работы, 2р что обусловлено неравномерностью сил трения в блоках и нагрузки на канаты, а следовательно, не обеспечивает постоянной ориентации длинномерного изделия на всем пути его пе- 25 ремещения.
Пель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения постоянной ориентации длинномерного изделия на всем пути его перемещения, относительно направления перемещения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения длинномерного изделия, например лобовой щетки вагономоечной машины, со3S дерх<ащее подвижные удаленные одна от другой опоры для прикрепления к ним длинномерногo изделия с продольной осью, перпендикулярной направлению
40 перемещения опор, неподвих<ные опоры„ в которых смонт;. рованы системы блоков, и канаты, эгибающие указанные блоки и связывающие подвижные опоры с приводными противовесами, снабжено
Удлинение каната 3
Ь Р Ь где Ь, — длина каната 3;
Р— усилие натяжения в канате 3;
Š— модуль
à — площадь сечения каната, удлинение каната 4. компенсирующим элементом в виде пружинного кольца, которое установлено между одним из противовесов и канатом, лри этом оба противовеса жестко связаны между собой и располо>кены в одной из нелодвих<ных опор с возможностью перемещения.
На фиг,1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1.
Устройство состоит из двух подвиж в ных удаленных одна от другой опор и 2 и канатов 3 и 4, связывающих опоры 1 и 2 через систему блоков 5 и 6, установленных в неподвижных опорах 7 и 8 с приводным устройством, например противовесами 9 и !О. Противовесы 9 и !0 расположены по оси первой опоры 1 в направлении перемещения изделия и жестко связаны между собой шпильками 11 и 12 и гайками
13. Для исключения заедания противовесов 9 и 10 внутри неподвижной опоры 7 на наружных поверхностях противовесов 9 и 10 установлены кронштейны 14 — 17 с осями 18 — 21 соответственно с расположенными на них роликами 22 — 25, В верхней части противовеса 10 установлен кронштейн 26 с осью 27 для соединения с канатом
3, а в верхней части противовеса 9— кронштейн 28 с осью 29 для соединения компенсирующего элемента 30, например пружинного кольца, с канатом 4 подвижной опоры 1. Длинномерное изделие 31, например лобовая щетка для мойки вагонов подвижного состава, шарнирно закреплено в лодви>кных опорах 1 и 2 и вращается в них. Канат 3, закрепленный на подвижной опоре 2, проходит через систему блоков
5 неподвижной опоры 8 и в верхней части опоры 8 проходит через систему блоков 6 неподвижной опоры 7, где через ось 27 кронштейна 26 соединяется с пр.> вовесом 10. Канат 4, закреплен: .,! на подвижной опоре 1, „проходит через систему блоков 6 неподвижной опоры 7 и через компенсирующий элемент 30, ось 29 кронштейна 28. соединяется с противовесом 9.
Устройство работает следующим образом.
При опускании противовесов 9 и 10, жестко связанных между собой шпильками 11 и 12, канат 3 через систему блоков 5 и 6 и канат 4 через систему" блоков 6 приводит к движению подвижные опоры 1 и 2, причем одновременно, так как абсолютное удлинение каната 3 равно сумме абсолютных удлинений каната 4 и компенсирующего элемента
30 под одной и той же нагрузкой.
1105458
1 2 Р
2 gF
ВиУА
glue. g где L — длина каната 4.
Разность удлинений канатов 3 и 4 составит
Р PL
aL= — (L -Ь,1=
Е где 1 = L! — L2 — расстояние между подвижными опорами
1 и 2.
По формуле подбирается компенсирующий элемент, например пружинное кольцо, у которого абсолютное удлинение под
PL нагрузкой P равно вЂ, благодаря чему обеспечивается одновременное движение подвижных опор 1 и 2. При опускании противовесов 9 и 10 ролики 22 — 25, 25 обкатываются по внутренней поверхности неподвижной опоры 7, предотвращая заклинивание противовесов 9 и 10.
В случае замедления движения одной из опор 1 или 2, вызванного каким-либо внешним фактором, движущая сила, действующая на отстающую опору плавно возрастает до двойного значения силы
P равной весу одного противовеса, а сила, действующая на продолжающую движение опору, уменьшается до нуля, т.е. в устройстве осуществлена сбра I— ная связь от любой из движущихся опор 1 и 2 к сумме противовесов 9 и 10.
Обратная связь работает следующим образом.
При замедлении движения одной из подвижных опор, например опоры 2, 10 натяжение в канате 3 начинает возрастать, а в канате 4 ослабевать. При этом противовесы 9 и 10 как бы повисают на оси 27 кронштейна 26 противовеса 10. Относительно оси 27 кронш15 тейна 26 возникает дополнительный момент, увеличивающий давление роликов 23 и 24 на внутренние поверхности .неподвижной опоры 7, что приводит к замедлению опускания противовесов
20 9 и 10. В связи с тем, что движущая сила от каната 3, приложенная к подвижная опора 2 преодолевает возникшее сопротивление и продолжает движение, одновременное с опорой 1.
То же происходит в случае замедления движения опоры 1. Таким образом, обеспечивается постоянная заранее заданная ориентация длинномерного изделия 31 на всем пути его перемещения относительно направления перемещения.
ВНИИПИ Заказ 5531/17
Тираж 826 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4