Устройство для рихтовки железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТЮ ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму , -на которой установлены анкеры, заглубляеьа)е в балласт железнодорожного пути, рельсовые захваты, рихтовочный гидроцилиндр, концы штоков которого связаны с рельсовьми захватами , отличающееся тем, что, с целью повьшения точности рихтовки путем исключения отрыва рельсошпальной решетки от балласта при сдвижке пути без его подъемки, средняя часть рихтовочного гидроцилиндра шарнирно закреплена на раме, при этом концы его штоков связаны с рельсовыми i захватами через рычаги. &) 2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что на корпусах рельсовых захватов установлены регу- Jd F лируемые упоры для ограничения хода рычагов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1105536 A () Е 01 В 33/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! шш (21) 3576825/29-11 (22) 08.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. №- 28 (72) В.А.Ашихмин, В.А.Беланов, Ф.Х.Губайдуллин, К.В.Гучков,Ю.К.Егерев, В.А.Смирнов и А.Ф.Яльцев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства и Проектно-конструкторское бюро
Главстроймеханизации (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 369206, кл. Е 01 В 33/02, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 460348, кл. Е 01 В 33/10, 1972.
3. Авторское свидетельство СССР № 215246, кл. Е 01 В 33/02, 1965 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее ра-. му, на которой установлены анкеры, заглубляемые в балласт железнодорожного пути, рельсовые захваты, рихтовочный гидроцилиндр, концы штоков ко" торого связаны с рельсовыми захватами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности рихтовки путем исключения отрыва рельсошпальной решетки от балласта при сдвнжке пути без его подъемки, средняя часть рихтовочного гидроцилиндра шарнирно закреплена на раме, при этом концы его штоков связаны с рельсовыми захватами через рычаги.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на корпусах рельсовых захватов установлены регулируемые упоры для ограничения хода рычагов. 6 которой установлены анкеры, заглубляемые в балласт железнодорожного пути, рельсовые захваты, рихтовочный гидроцилиндр, концы штоков которого связаны с рельсовыми захватами, средняя часть рихтовочного гидроцилиндра шарнирно закреплена на раме, при этой концы его штоков связаны с рельсовыми захватами через рычаги.
Кроме этого, на корпусах рельсовых захватов установлены регулируемые упоры для ограничения хода рычагов.
На фиг.1 изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути, об/ щий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З вЂ” рихтовочный гидроцилиндр, общий вид; на фиг.4 — положение рычагов и их взаимодействие с упорами корпусов при рихтовке вправо; на чающимися рычагами 9 и 10. Угол наклона рычагов 9 и 10 ограничивается peryными на корпусах рельсовых захватов
13 и 14 при помощи шарниров 15 и 16.
Положение устройства относительно
Устройство для рихтовки железнодорожного пути работает следующим обраблоков 2 с ребрами 4 в балласт шпальных ящиков. При этом рельсовые захваты 13 и 14 замкнуты и охватывают roдимой сдвижки вокруг шарнира 5, шток
7 или 8 передает усилие на рычаг 9 или 10, который поворачивается вокруг в 4нира 15 или 16 и упирается в ре1 1105536 2
Изобретение относится к устройствам для механизации балластировочных работ при строительстве новых железнодорожных линий, текущем содержании и капитальном ремонте железнодорож5 ного пути, в частности для рихтовки железнодорожного пути.
Известно устройство для рихтовки пути, содержащее закрепленную на раме машины поперечную балку, на кото- 1О рой смонтированы подъемные электромагниты, рихтующие ролики с механизмом управления 13.
Недостатком устройства является то, что рихтовка пути производится с обязательной подъемкой рельсошпальной решетки и сдвижкой за одну нитку, что приводит к расстройству пути в профиле и нарушению ширины рельсовой колеи.
Ю фиг.5 — то же влево на фиг.6 — раз° у Э
Известно также устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее смонтированную на путевой маши.не раму, несущую рвльсовые захваты и раздвижные опорные балки с цилиндрами подъема, а также гидроцилиндр раздвижки, шарнирно соединенный с машиной (2 ).
Недостатком этого устройства является то, что при сдвижке необходима подъемка пути, в результате чего ухудшается качество рихтовки пути и лируемыми упорами 11 и 12, закрепленнарушается положение пути по уровню.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройст" во для рихтовки железнодорожного пу- Ç5 уровня головки рельсов ограничивается ти, содержащее раму, на которой уста- опорными роликами 17 и 18. новлены анкеры, заглубляемые в бал- Регулируемые упоры 11 и 12 усталаст железнодорожного пути, рельсовые навливаются в заданное положение с захваты, рихтовочный гидроцилиндр, помощью винтов 19 и 20 и ограничиконцы штоков которого связаны с рель-40 вают угол наклона гидроцилиндров в совыми захватами f3). зависимости от типа верхнего строения
Недостаток этого устройства заклю- пути. чается в том, что при консольном расположении рихтовочного рабочего органа в момент сдвижки пути без его 45 зом. подъема возникают значительные крутя" Производится заглубление анкеров щие усилия, приводящие к отрыву рель- . 3 до момента упора нижней площадки сошпальной решетки от балласта, что снижает надежность устройства и качество рихтовки пути. 50
Целью изобретения является повыше" ловку рельсов обеих рельсовых нитей. ние точности рихтовки путем исключе- Осуществляется подача рабочей жидкосния отрыва рельсошпальной решетки от ти в рихтовочный гидроцилиндр 6, кобалласта при сдвижке пути без его торый наклоняется в сторону произвоподъемки. 55
Указа ная цель достигается тем, что в устройстве для рихтовки железнодорожного пути, содержащем раму, на.1105536
Применение предложенного устройст ва повышает точность рихтовки пути, исключает необходимость применения
20 ручного труда при выправке пути в профиле, а также обеспечивает надеж ную работу устройства. гулируемые упоры 11 и 12 рельсового захвата 13 или 14. Этим самым обеспечивается создание прижимного вертикального усилия Р, автоматически изменяющегося в зависимости от усилия рихтовки Р и исключающего отрыв путевой решеткй от балласта (фиг.б).
Создаваемое прижимное вертикальное усилие способствует стабилизации пути в отрихтованном положении и снижает величину упругой отдачи. Повышение точности рихтовки пути достигается эа счет разложения сил, возникающих при рихтовке на составляющие величи15 ны вертикального усилия Р, оказывающего воздействие на рельсовые sa-. хваты.
Вертикальное усилие Р8 связано с усилием рихтовки P функциональной зависимостью
Р Р з п о где о(, — угол наклона рихтовочного гидроцилиндра, равный Зо-6 и устанавливаемый в зависимости от типа верхнего строения пути.
Таким образом, принимая во внимание, что sin A=const, усилие Р прямо пропорционально усилию Р» зто важно соблюдать при рихтовке различных типов верхнего строения железнодорожного пути, так как излишне боль-. шое давление Р затрудняет рихтовку а малое — не создает должного эффекта 1
1305536
Фиг/
ВНИИПИ Закуз 5560! 2 ) Тираи 519 Подписное
Фнлиаа ШШ "Ватевт"., з ., Уамрвдвуй.Проектная э 4