Пневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ по авт.св. № 720239, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции путем повышения демпфирования колебаний на ходе отдачи, элемент снабжен перегородкой, выполненной в виде втулки, торцы которой образованы коническими поверхностями, обращенными друг к другу вершинами, и разделяющей камеру закручивания на два отсека , один из которых имеет тангенциальный канал, а в другом также выполнен аналогичный тангенциальный канал , расположенньй встречно направлено по отношению к первому, и дроссельной трубкой, установленной в калиброванное отверстие и размещенной. во втулке с зазором. сд 4J 30

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) З(Ю F 16Г 904

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 720239 (21) 3600156/25-28 (22) 06.06.83 (46) 30.07.84. Бюл. е 28 (72) А.В. Андрейчиков, В.А. Гришин, В.А. Камаев, С.В. Никитин и О.С. Кочетов (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (53) 621.567.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 720239, кл. F 16 F 9/04, 1978 (прототип). (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ по авт.св. N - 720239, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброиэоляции путем повышения демпфирования колебаний на ходе отдачи, элемент снабжен перегородкой, выполненной в виде втулки, торцы которой образованы коническими поверхностями, обращенными друг к другу вершинами, и разделяющей камеру закручивания на два от-. сека, один из которых имеет тангенциальный канал, а в другом также выполнен аналогичный тангенциальный канал, расположенный встречно направлено по отношению к первому, и дроссельной трубкой, установленной в калиброванное отверстие и размещенной. во втулке с зазором.

1105708

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт.св. Ф 720239 из1 вестен пневматический у ругий элемент, содержапщй резинокордную упругую оболочку, демпферную камеру, перегородку, раздсляющую полости оболочки и дем-нрерной камеры, виброгасящее устройство, расположенное в перегородке и выполненное в виде замкнутой .!О осесимметричной камеры закручивания с осевым калиброванным отверстием для соединения с упругой оболочкой и тангенциальным каналом для соединения с демпферной камерой (1) .

Однако известное устройство не обеспечивает достаточного рассеивания энергии колебаний на ходе отдачи вследствие того, что диссипация энергии в виброгасящем устройстве обуслов-20 лена только трением струи сжатого воздуха о боковую поверхность камеры закручивания, что приводит к увелнчению силы отдачи пневматического упругого элемента и в целом снижает эф- 25 фективность виброизоляции.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции путем повышения демпфирования колебаний на ходе отдачи. 30

Указанная цель достигается тем, что пневматический упругий элемент снабжен перегородкой, выполненной в виде втулки, торцы которой образованы коническими поверхностями, обращен35 ными друг к другу вершинами, и разделяющей камеру закручивания на два отсека, один из которых имеет тангенциальный канал, а в другом также выполнен аналогичный тангенциальный 40 канал, расположенный встречно направ" лено по отношению к первому, и дроссельной трубкой, устано)зленной в калиброванное отверстие и размещенной во втулке с зазором. 45

На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг ° 1.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную упругую оболоч- 50 ку 1, демпферную камеру 2, перегородку 3, разделяющую полость оболочки

1 и демпферной камеры 2. В перегородке 3 знкреплено виброгасящее устройство в виде замкнутой осесимметричной камеры 4 закручивания с дроссельной трубкой 5, установленной в калиброванное отверстие 6.

Внутри камеры 4 закручивания размещена перегородка, выполненная в BH де втулки 7, торцы которой образованы коническими поверхностями, имеющей осевое отверстие 8 и разделяющей ее на два отсека 9 и 10, один из которых имеет тангенциальный канал 11, а в другом также выполнен аналогичньй тангенциальный канал 12, расположенный встречно направлено по отношению к каналу 11.

Дроссельная трубка 5 сообщает полость камеры 4 закручивания с помощью упругой оболочки 1 и размещена во втулке 7 с зазором.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

При движении виброизолируемого объекта вниз, что соответствует ходу сжатия, воздух из упругой оболочки 1 через дроссельную трубку 5 поступает в замкнутую осесимметричную камеру 4 закручивания, а из нее через тангенциальные каналы 11 и 12 в демпферную камеру 2.

Рассеивание энергии колебаний в этом случае обусловлено наличием в камере закручивания дроссельной

1трубки 5. Тангенциальные каналы 11 и 12 при этом функционируют как каналы, сообщающие камеру 4 закручивания с демпферной камерой 2.

При ходе отдачи сжатый воздух из демпферной камеры 2 устремляется в тангенциальные каналы 11 и 12, кото.:рые при этом функционируют как входные каналы, ориентирующие движение, потоков сжатого воздуха по касательной к цилиндрической поверхности камеры закручивания.

Проходя через тангенциальные каналы 1 1 и. 12, оба потока сжатого воздуха преобретают закрутку во встречных направлениях. Причем поток возjgyxh, проходящий через канал 12, за кручивается против хода часовой стрелки, а поток воздуха, проходящий через канал 11 — по ходу движения часовой стрелки.

Диссипация энергии при этом обусловлена наличием эффекта трения струи сжатого воздуха о боковую поверхность камеры 4 закручивания °

При дальнейшем движении воздуха к центру камеры 4 закручивания окружная составляющая скорости потоков воздуха возрастает по мере уменьшения диаметра камеры закручивания, 1105708 4 ных каналов 11 и 12, проходным сечением и местом расположения концевой части дроссельной трубки 5.

Составитель С.Таратухин.

Техред А. Ач Корректор А.Дэятко

Редактор В.Ковтун

Заказ 5571/29

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r..Óæãoðîä, ул. Проектная, 4 благодаря пережатию потока воздуха коническими поверхностями втулки 7.

В осевом отверстии 8 встречно закрученные потоки воздуха приходят в соприкосновении и тормозятся друг о друга, при этом происходит дополнительная потеря механической энергии потока воздуха (дополнительное дросселирование потока).

Степень демпфирования колебаний определяется геометрией камеры 4 закручивания, диаметрами тангенциальПоложительный эффеки от использования описываемого изобретения проявится в повьыенин эффективности виброизоляции объектов за счет увеличения демпфирования на ходе отда"

1О чи подвески, что позволит повысить плавность хода транспортного средства.