Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРЕХОСНАЯ ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая проходные и нёпроходные редукторы ведущих мостов с ,кими зубчатыми передачами. Межосевыми и межколесными дифференциалами и полуосями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритно-весовых характеристик силового привода путем размещения осей всех шестерен конических зубчатых передач в одной горизонтальной плоскости, проходные редукторы снабжены двумя приводными соосно расположенными коническими шестернями, одна из которых связана с межосевым дифференциалом , другая - с приводйой конической шестерней редуктора следующего моста, а обе связаны -с одной конической шестерней, соосной с полуосями, связанньши с ведомьти элементами межколесного дифференциала, расположенного между соосными коническими шестернями и конической шестерней, соосной с полуосями, и связанного кони (Л ческой зубчатой передачей с одним ведомым элементом межосевого дифференциала , который Другим ведомым элементом связан с бходом в редуктор следующего моста, а ведущим элементом с входом в тележку или в проХодной редуктор моста.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) g 1) В 60 К 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СИИД=ТЕПЬСТВУ (21) 3595723/27-11 (22) 24. 05. 83 (46) 07.08.84. Бюл. I 29 (72) В.M. Брижанев, О.Я. Заславский, Ф.Ф. Шиленко, Б.Н. Шкирич и Б.Л. Шапошник (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629,113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11- 715366, кл. В 60 К 17/32, 1980.

2. Патент США Ф 3400777, кл. 180-44, 1968 (прототип). (54)(57) ТРЕХОСНАЯ ПРИВОДНАН ТЕЛЕЖКА

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая проходные и непроходные редукторы ведущих мостов с коничес.кими зубчатыми передачами, межосевьми и межколесными дифференциалами и полуосями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритно-весовых характеристик силового привода путем размещения осей всех шестерен конических зубчатых передач в одной горизонтальной плоскости, проходные редукторы снабжены двумя приводными соосно расположенными коническими шестернями, одна из которых связана с межосевым дифференциалом, другая - с приводной конической шестерней редуктора следующего моста, а обе связаны с одной конической шестерней, соосной с полуосями, связанными с ведомыми элементами межколесного дифференциала, расположенного между соосными коническими шестернями и конической шестерней, со" Pg осной с полуосями, и связанного конической зубчатой передачей с одним ведомым элементом межосевого диффе- С" ренциала, который другим ведомым элементом связан с входом в редуктор Я следующего моста, а ведущим элементом - e входом в тележку или в проходной редуктор моста.

1106694 моста (1) .

Недостатками устройства являются отсутствие силовой связи между полуосями одног редуктора ведущего моста, что снижает проходимость транспортного средства, а также размещение осей колес одного моста в разных плоскостях, что снижает надежность привода и шин ввиду повышенного износа при движении колес по несогласованным траекториям.

25

Известна также трехосная приводная тележка колесного транспортного средства, содержащая проходные и

30 непроходные редукторы ведущих мостов с коническими зубчатыми передачами, межосевыми и межколесными дифференциалами и полуосями f2) .

Однако известное устройство обладает низкой надежностью и высокой металлоемкостью силового привода ввиду соединения межосевого дифференциала с ведомой конической шестерней главной передачи. Кроме того, увели40 чены поперечные габариты редуктора проходного моста ввиду несоосных входного и выходного валов и размещения межосевого дифференциала соосно с полуосями.

Цель изобретения — уменьшение габаритно-весовых характеристик силового привода путем размещения осей всех шестерен конических зубчатых передач в одной горизонтальной плоскости

Поставленная цель достигается тем, что в трехосной приводной тележке колесного транспортного средст-55 ва, содержащей проходные и непроходные редукторы ведущих мостов с коническими зубчатыми передачами, межосеИзобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении. а

Известна двухосная приводная телек- ка колесного транспортного средства, включающая проходной и непроходной редукторы ведущих мостов, причем правая полуось первого моста связана 10 через первый дифференциал с левой полуосью второго моста, а левая полуось первого. моста через второй дифференциал — с правой полуосью второго ными и межколесными дифференциалами и полуосями, проходные редукторы снабжены двумя приводными соосно расположенными коническими шестернями, одна из которых связана с межосевым дифференциалом, другая — с приводйой конической шестерней редуктора следующего моста, а обе связаны с.одной конической шестерней, соосной с полуосями, связанными с ведомыми элементами межколесного дифференциала, расположенного между соосными коническими шестернями и конической шестерней, соосной с полуосями, и связанного конической зубчатой передачей с одним ведомым элементом межосевого дифференциала, который другим ведомым элементом связан с входом в редуктор следующего моста, а ведущим злеМентом — с входом в тележку или в проходной редуктор моста.

На чертеже изображена кинематическая схема трехосной приводной тележки колесного транспортного средства.

Трехосная приводная тележка включает в себя входной вал 1, соединенный зубчатой передачей с ведомыми

2 и 3 элементами межосевого дифференциала 4. Ведомый элемент 2 соединен через ведущую коническую шестерню 5 и ведомую коническую шестерню 6 с межколесным дифференциалом 7 редуктора первого проходного моста, ведомые элементы 8 которого взаимодействуют с полуосями 9 привода колес 10. Ведомый элемент 3 соединен через соосные конические шестерни 11 и 12 и сопряженную с ними коническую шестерню 13 с приводной конической шестерней 14 редуктора второго проходного моста.

Коническая шестерня 14 взаимодействует через коническую шестерню 15 с соосной конической шестерней 16, которая соединена с корпусом межосевого дифференциала 17 редуктора второго проходного моста ° Ведомый элемент 18 межосевого дифференциала 17 соединен через конические шестерни 19 и 20 с межколесным дифференциалом 21 редуктора второго проходного моста.

Ведомые элементы 22 межколесного дифференциала 21 взаимодействуют с полуосями 23 привода колес 24. Второй ведомый элемент 25 мекосевого дифференциала 17 соединен с ведущей конической шестерней 26 редуктора непроходящего моста, которая взаимодействует через ведомую коническую шестерню 27 с меж1106694 зом.

Составитель А. Хабаров

Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Микеш

Корректор С.Черни

Заказ 5710/13 Тираж 657

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 колесным дифференциалом 28. Ведомые элементы 29 межколесного дифференциала 28 взаимодействуют с полуосями

30 привода колес 31.

Тележка работает следующим обра5

Крутящий момент входного вала 1 через зубчатую передачу воздействует на ведомые 2 и 3 элементы межосевого дифференциала 4. Ведомый элемент 2 приводит во вращение ведущую коническую шестерню 5, которая, взаимодействуя с ведомой конической шестерней

6 через межколесный дифференциал 7

15 с ведомыми элементами 8, осуществляет вращение полуосей 9 и колес 10 первого проходного моста. Ведомый элемент 3 межосевого дифференциала

4 приводит во вращение конические шестерни 11, 13 и 12, последняя из них соединена с входом в редуктор второго проходного моста, в котором крутя,щий момент через конические шестерни

14-16 передается межосевому дифференциалу 17. Один ведомый элемент 18

25 межосевого дифференциала 17 соединен через конические шестерни 19 и 20 с межколесным дифференциалом 21, ведомые элементы 22 которого через полуоси 23 приводят во вращение колеса 24 второго проходного моста. Второй ведомый элемент 25 межосевого дифференциала 17 через конические шестерни 26 и 27 передает крутящий момент межколесному дифференциалу 28 непроходного моста, ведомые элементы 29 которого приводят во вращение полуоси 30 и колеса 31.

Размещение всех осей конических шестерен привода тележки в одной горизонтальной плоскости обеспечивает повышение надежности, компактности . и снижение металлоемкости за счет исключения размещения осей шестерен и валов в различных плоскостях, уменьшение габаритов и массы картеров за счет улучшения смазочного режима и исключения системы принудительного смазывания масляным насосом и комму- . никациями.