Полуприцеп-хлопковоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОЛУПРЩЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержащий два самосвальных кузова, соединенных посредством продольных ш§рнирных осей с возможностью раздельного бокового опрокидывания, опорный лист со сцепным шкворнем и колесную тележку , отличающийся тем, 4to, с целью снижения металлоемкости путем исключения несущей рамы полуприцепа , шарнирные оси снабжены упорными буртами и установлены в нижней части кузовов вдоль их продольной оси, а на опорном листе, колесной тележке и между кузовами попарно установлены с возможностью взаимодействия I с шарнирными осями и их упорными буртами разъемные втулки с фиксаторами. (Л
(19) (1И
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
М
РЕСПУБЛИК
В г Ъ 1М44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY,ÑÂÈÄETÅËÜÑÒÂÓ
ЙМЬЛКО 1 .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3455227/27-11 (22) 22.04.82 (46) 07 ° 08.84. Бюл. N- 29 (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Спиванский, Я.Б. Белага, А.Н. Блажко, А.Д. Пилипенко, Н.Н. Тульчинская и А.П. Бондаренко (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Рашидов Н.P. и др. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент, "Узбекистан", 1980, с. 30.
3(SD В60Р 1/00 В 60P 1 28 (54) (57) ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержащий два самосвальных кузова, соединенных посредством продольных шарнирных осей с возможностью раздельного бокового опрокидывания, опорный лист со сцепным шкворнем и колесную тележку, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем исключения несущей рамы полуприцепа, шарнирные оси снабжены упорными буртами и установлены в нижней части кузовов вдоль их продольной оси, а на опорном листе, колесной тележке и между кузовами попарно установлены с возможностью взаимодействия с шарнирными осями и их упорными бур- Е тами разъемные втулки с фиксаторами.
1106700 2
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Известен полуприцеп-хлопковоз, содержащий два самосвальных кузова,. соединенных посредством продольных шарнирных осей с возможностью раздельного бокового опрокидывания, опор-10 ный лист со сцепным шкворнем и колесную тележку Я .
Недостатком известного полуприцепа является его высокая металлоемкость 15 цель изобретения — снижение металлоемкости полуприцепа путем исключения его несущей рамы.
Укаэанная цель достигается тем, что в полуприцепе-хлопковозе, содержащем два самосвальных кузова, соединенных посредством продольных шарнирных осей с возможностью раздельного бокового опрокидывания„ опорный лист со сцепным шкворнем и колесную тележ-2 ку, шарнирные оси снабжены упорными буртами и установлены в нижней части кузовов вдоль их продольной оси, а на опорном листе, колесной тележке и между кузовами попарно установлены с возможностью взаимодействия с шарнирными осями и их упорными буртами раземные втулки с фиксаторами.
На фиг. 1 показан полуприцеп-хлопковоэ вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху: на фиг. 3 — то же сече35 ние по осям A-А и Б-Б разъемных втулок; на фиг. 4 — расположение осей во втулках в месте примыкания кузова один к другому.
Полуприцеп-хлопковоз состоит из переднего 1 и заднего 2 Кузовов. снабженных осями 3. Передние оси 3 снабжены упорными буртами 4 и размещены во втулках 5, верхние половины
6 которых с помощью шарниров 7 соединены с нижними половинами 8, жестко соединенными с помощью поперечной балки 9 с опорной плитой 10 седельного устройства 11 тягача 12. В нижней части переднего кузова 1 шарнирно закреплен телескопический гидроцилиндр 13 и установлен таким образом, что между ним и рамой 14 тягача 12 имеется зазор. Средние оси 3 (оси, расположенные между кузовами) разме- 55 щены во втулках 5, верхние половины
15 которых соединены между собой .шарниром 16. Задние оси 3 (оси„ расположенные в конце заднего кузова 2) расположены во втулках 5, которые по конструкции одинаковы с передними втулками 5, жестко закрепленными с. помощью поперечины 17 на подкатной тележке 18. На заднем кузове 2 шарнирно закреплен второй телескопический гидроцилиндр 19, шток которого шарнирно связан с подкатной тележкой 18. Верхние половины 6 и 15 втулок 5 могут фиксироваться между собой, например, замковыми пальцами 20.
Полуприцеп-хлопковоз работает следующим образом.
Для того, чтобы произвести, например, выгрузку заднего кузова 2, раскрывают верхние половины 6 и 15 втулок 5 с одной его стороны, например со стороны стрелки С (фиг. 2 и 3), перемещая на шарнирах 7 и 16 верхние половины 6 и 15 по стрелке D (фиг.3 и 4). Подают давление в гидроцилиндр
19, и он опрокидывает кузов 2 на сторону по стрелке Е (фиг. 2), поворачиваясь осями 3 в замкнутых втулках 5 со стороны, на которую наклоняется кузов. При этом оси 3 со стороны кузова 2 (стрелка С, фиг. 2) приподнимаются вверх по стрелке G (фиг. 3). Для опрокидывания переднего кузова 1 так же с одной его стороны открывают верхние половины 6 и 15 втулок 5 и подают давление в гидроцилиндр 13. Так как этот гидроцилиндр не касается рамы 14 тягача 12, то по мере выдвижения его штока последний будет упираться в раму 14 и опрокидывать кузов 1 в сторону, поворачиваясь осями 3, расположенными в замкнутых втулках 5, противоположно расположенных стороне подъема кузова. В транспортном положении гидроцилиндр 13 не контактирует с рамой 14 тягача 12 и не мешает его маневренности. В то же время гидроцилиндр 19 постоянно связан с кузовом 2 и подкатной тележкой 18 и является дополнительной опорой.
Технико-экономическое преимущество изобретения заключается в снижении металлоемкости полуприцепов путем ликвидации в их конструкции дорогой и сложной рамы.
1106700
Составитель В. Угорелов
Редактор О. Юрковецкая Техред М. Гергель
Корректор С.Черни
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5710/13 Тираж 657
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5