Узел соединения крыши с боковой стенкой кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КРЫШЫ С БОКОВОЙ СТЕНКОЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий крепежные элеMBHTbjj )асположенные между нижней обвязкой крьшш и верхней обвязкой стенки, tcotopыми nd всему периметру расположены упругие элементы,отличающийся тем, что, с целью повышения удобства сборки и эксплуатационной надежности, он снабжен парами расположенных одна над другой втулок, жестко saKpenneH-ных соответственно на обвязках крыши и стенки, обращенные одна к другой торцевые поверхности которых выполнены коническими и расположены в контакте, при этом -величина конусности сопрягаемых поверхностей втулок не менее величины их угла трения, причем через каждую пару втулок пропущен крепежный элемент.
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУВЛИН,.Я0 <11
А з
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЭОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ н АВЧ ОРснОМУ сВиде ГельстВУ (21) 3594708/27" 11 (22) 20.05.83 (46) 07.08,84. Бюл. ¹ 29 (72) Г,П. Курочкин, В.Н. Григорьев и Н.С. Мамкин (53) 625.2.011 6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 407770, кл. В 61 D 17/00, 1972 (прототип). (54)(57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КРЫШЫ С БОКОВОЙ СТЕНКОЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий крепежные элементы, расположенные между нижней обвязкой крыши и верхней обвязкой стенки, между которыми пб всему периметру расположены упругйе элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства сборки и эксплуатационной надежности, он снабжен парами расположенных одиа над другой втулок, жестко закрепленных соответственно на обвязках крыши и стенки, обращенные одна к другой торцевые поверхности которых выполнены коническими и расположены в контакте, при этом -величина конусности сопрягаемых поверхностей втулок не менее величины их угла трения, причем через каждую пару втулок пропущен крепежный элемеИт.
1106710, Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в кузовах транспортных средств, Известен узел соединения крьппи с боковой стенкой кузова транспортно,го средства, содержащий крепежные .элементы, расположенные между нижней обвяэкой крыши и верхней обвязкой стенки, между которыми по всему периметру расположены упругие элементы ff).10
Недостатками известного узла являются сложность конструкции, большая трудоемкость изготовления зубчатых реек и кронштейнов для установки кре- f5 пежных элементов, низкая эксплуатационная надежность, "закусывание" в реечном зацеплении, а также отсутствие компенсатора волнистости обвязок Kpr»z и боковины (при большой дли- 2ц не вагона).
Цель изобретения — повьш1ение удобства сборки и эксплуатационной надежности, снижение металлоемкости. 25
Поставленная цель достигается тем, что узел соединения крыши с боковой стенкой кузова транспортного средства, содержащий крепежные элементы, распо-30 ложенные между нижней обвязкой KpblllJH и верхней обвязкой стенки, между которыми по всему периметру расположены упругие элементы, снабжены парами расположенных одна над другой втулок, жестко закрепленных соответственно на. обвязках крьппи и стенки, обращенные одна .к другой торцевые поверхности которых выполнены коническими и расположены в контакте, при этом ве- 4О личина конусности сопрягаемых поверхностей втулок не менее величины их .угла трения, причем через каждую
I пару втулок пропущен крепежный элемент.
На фиг. 1 схематически изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-A на фиг. 1.
Узел соединения крыши 1 с боковой стенкой 2 транспортного средства со" держит каркас 3 крьпни с обвязкой 4 и обшивкой 5, стойки 6 боковой стенки 2 с обвязкой 7 и обшивкой 8, упругий элемент 9, соединительный элемент 10 и крепежный элемент 11, соединительный элемент 10 выполнен в виде двух втулок 12 и 13, втулка 12 выполнена П-образной формы со сквозным отверстием 14 со стороны днища
15 и.конусностью 16 торца в сторону внутренней полости 17 втулки 12 с противоположной стороны, взаимодействующей с конусным торцом 18 второй втулки 13 с резьбовым отверстием 19 со стороны конусногб торца 18. Со— единительный элемент 10 с крепежным элементом 11 присоединены к обвязкам
4 и 7, например, в отверстиях 20.
Величина конусностей 16 и 18 к горизонтальной плоскости установлена нй менее величины угла трения сопрягаемых поверхностей втулок 12 и
Применение предлагаемого устройства позволит обеспечить удобство сборки за счет наличия конических поверхностей втулок, повысить эксплуатационную надежность путем увеличения прочности узла соединения в поперечном направлении, обеспечиваемой включением Ь работу втулок, повысить ремонтопригодность за счет возможности изготовления узла с минимальными затратами (применения минимального количества механообрабатывающего оборудования), а также обеспечить быстроту съема и установки крыши за счет лучшей ориентации по отношению к боковым стенам вагона.
1106710
Составитель Б. Жировецкий
Редактор О. Юрковецкая Техред М.Тепер
Корректор С.Черни
Заказ 5711/13 Тираж 508
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
18 Риз. Я