Барабанно-колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий неподвижный корпус , тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на привод тормоза, одна из колодок выполнена плавающего типа, другая колодка щарнирно закреплена одним концом на корпусе, а один из клиновых механизмов, расположенный со стороны шарнирного крепления, выполнен с односторонним клином и установлен с возможностью взаимодействия с концом плавающей колодки. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что между толкателями механизмов разжима и концами колодки плавающего типа установлены ролики. (Л О5 со со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 11 935

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ тн.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3581389/25-27 (22) 18.04.83. (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) И. Ф. Бобровник, В. А. Богомолов, В. М. Португальский, В. Л. Рудь и И. Г. Шепеленко (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Укр а и н ы и Кременчугский автомобильный завод им. 50летия Советской Украины (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Патент США № 3599763, кл. 188-326, 1974. (54) (57) 1. БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ

ТОРМОЗ, содержащий неподвижный корпус, тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на привод тормоза, одна из колодок выполнена плавающего типа, другая колодка шарнирно закреплена одним концом на корпусе, а один из клиновых механизмов, расположенный со стороны шарнирного крепления, выполнен с односторонним клином и установлен с возможностью взаимодействия с концом плавающей колодки.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что между толкателями механизмов разжима и концами колодки плавающего типа установлены ролики.

1106935

Изобретение относится к машиностроению.

Известен барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями (1).

Однако в процессе прижатия колодок к барабану одна из сторон клина механизмов разжима является опорной и не влияет на величину силы прижатия колодки к барабану. а на поверхность трения "толкатель клинового разжима — колодка действует большая сила трения. Это увеличивает энергетические затраты на привод тормоза.

Целью изобретения является снижение энергетических затрат на привод тормоза.

Указанная цель достигается тем, что в ба рабанно-колодочном тормозе, содержащем неподвижный корпус, тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями, одна из колодок выполнена плавающего типа, другая колодка шарнирно закреплена одним концом на корпусе, а один из клиновых механизмов, расположенный со стороны шарнирного крепления, выполнен с односторонним клином и установлен с возможностью взаимодействия с концом плавающей колодки. Причем между толкателями механизмов разжима и концами колодки плавающего типа могут быть установлены ролики.

На фиг. 1 показан барабанно-колодочный тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2— узел клинового разжимного механизма с односторонним клином.

Барабанно-колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, тормозной колодки 2 с одной степенью свободы, тормозной колодки 3 с двумя степенями свободы, разжимного механизма 4 с двусторонним клином, разжимного механизма 5 с односторонним клином, стяжных пружин 6.

Клиновый разжимной механизм с односторонним клином состоит из корпуса 7, толкателя 8, ролика 9, колодки 10, клина 11, роликов 12 клина, сепараторов 13. Штриховой линией показаны геометрические формы сопрягаемых деталей в случае закрепления цапф роликов 9 в теле колодки 10.

Клин 11 имеет угол клина только со стороны толкателя 8.

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При торможении усилие от пневмокаме15 ры передается на разжимные механизмы 4 и 5, которые, перемещая колодки 2 и 3, прижимают их к барабану 1. Для тормозной колодки 3 при торможении «вперед» разжимной механизм 4 является опорным и обе тормозные колодки 2 и 3 работают в режиме самозатормаживания. При торможении «назад» опорным для тормозной колодки 3 является разжимной механизм 5, при этом тормозная колодка 3 работает в режиме самозатормаживания, а колод25 ка 2 — самооттормаживания.

Разжимной механизм с односторонним клином является рабочим для тормозной колодки 3 в процессе торможения «вперед» и усилие передается от пневмокамеры через клин 11, ролики 12, толкатель 8 и ролик 9 на колодку 10, тем самым прижимая ее к барабану.

Использование изобретения, по сравнению с базовым объектом — тормозом автомобиля КРАЗ, позволяет снизить энергетические затраты на привод тормоза за счет изменения типа пневмокамеры, устанавливаемой к разжимному механизму с односторонним клином, и снижения сил трения в паре трения толкатель клинового разжима — колодка.

1106935

ii 12 12

13 7

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 5247/25

Составитель A. Безуглый

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4