Барабанно-колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий неподвижный корпус , тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на привод тормоза, одна из колодок выполнена плавающего типа, другая колодка щарнирно закреплена одним концом на корпусе, а один из клиновых механизмов, расположенный со стороны шарнирного крепления, выполнен с односторонним клином и установлен с возможностью взаимодействия с концом плавающей колодки. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что между толкателями механизмов разжима и концами колодки плавающего типа установлены ролики. (Л О5 со со ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 11 935
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ тн.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3581389/25-27 (22) 18.04.83. (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) И. Ф. Бобровник, В. А. Богомолов, В. М. Португальский, В. Л. Рудь и И. Г. Шепеленко (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Укр а и н ы и Кременчугский автомобильный завод им. 50летия Советской Украины (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Патент США № 3599763, кл. 188-326, 1974. (54) (57) 1. БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ
ТОРМОЗ, содержащий неподвижный корпус, тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на привод тормоза, одна из колодок выполнена плавающего типа, другая колодка шарнирно закреплена одним концом на корпусе, а один из клиновых механизмов, расположенный со стороны шарнирного крепления, выполнен с односторонним клином и установлен с возможностью взаимодействия с концом плавающей колодки.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что между толкателями механизмов разжима и концами колодки плавающего типа установлены ролики.
1106935
Изобретение относится к машиностроению.
Известен барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями (1).
Однако в процессе прижатия колодок к барабану одна из сторон клина механизмов разжима является опорной и не влияет на величину силы прижатия колодки к барабану. а на поверхность трения "толкатель клинового разжима — колодка действует большая сила трения. Это увеличивает энергетические затраты на привод тормоза.
Целью изобретения является снижение энергетических затрат на привод тормоза.
Указанная цель достигается тем, что в ба рабанно-колодочном тормозе, содержащем неподвижный корпус, тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями, одна из колодок выполнена плавающего типа, другая колодка шарнирно закреплена одним концом на корпусе, а один из клиновых механизмов, расположенный со стороны шарнирного крепления, выполнен с односторонним клином и установлен с возможностью взаимодействия с концом плавающей колодки. Причем между толкателями механизмов разжима и концами колодки плавающего типа могут быть установлены ролики.
На фиг. 1 показан барабанно-колодочный тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2— узел клинового разжимного механизма с односторонним клином.
Барабанно-колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, тормозной колодки 2 с одной степенью свободы, тормозной колодки 3 с двумя степенями свободы, разжимного механизма 4 с двусторонним клином, разжимного механизма 5 с односторонним клином, стяжных пружин 6.
Клиновый разжимной механизм с односторонним клином состоит из корпуса 7, толкателя 8, ролика 9, колодки 10, клина 11, роликов 12 клина, сепараторов 13. Штриховой линией показаны геометрические формы сопрягаемых деталей в случае закрепления цапф роликов 9 в теле колодки 10.
Клин 11 имеет угол клина только со стороны толкателя 8.
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
При торможении усилие от пневмокаме15 ры передается на разжимные механизмы 4 и 5, которые, перемещая колодки 2 и 3, прижимают их к барабану 1. Для тормозной колодки 3 при торможении «вперед» разжимной механизм 4 является опорным и обе тормозные колодки 2 и 3 работают в режиме самозатормаживания. При торможении «назад» опорным для тормозной колодки 3 является разжимной механизм 5, при этом тормозная колодка 3 работает в режиме самозатормаживания, а колод25 ка 2 — самооттормаживания.
Разжимной механизм с односторонним клином является рабочим для тормозной колодки 3 в процессе торможения «вперед» и усилие передается от пневмокамеры через клин 11, ролики 12, толкатель 8 и ролик 9 на колодку 10, тем самым прижимая ее к барабану.
Использование изобретения, по сравнению с базовым объектом — тормозом автомобиля КРАЗ, позволяет снизить энергетические затраты на привод тормоза за счет изменения типа пневмокамеры, устанавливаемой к разжимному механизму с односторонним клином, и снижения сил трения в паре трения толкатель клинового разжима — колодка.
1106935
ii 12 12
13 7
Редактор Н. Лазаренко
Заказ 5247/25
Составитель A. Безуглый
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4