Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДБИГАТЕЛЯ БНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащая карбюратор и впускной трубопровод , сообщающий смесительную камеру карбюратора с цилиндрами и имеющий в нижней части горизонтального проходного Jif1 I ЗН чх--- ---х I / V/ N/ЧУХ канала топливосборную канавку, соединенную с карбюратором, отличающаяся тем, что, с целью повыщения равномерности распределения смеси по цилиндрам и экономичности работы двигателя, внутренняя поверхность горизонтального проходного канала снабжена пористым капиллярным покрытием, а на поверхности последнего выполнена винтовая канавка с переменным щагом, увеличивающимся в направлении потока топливно-воздушной смеси в проходном канале. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что толщина пористого капиллярного покрытия выполнена уменьщающейся в направлении потока топливо-Боздущной смеси в проходном канале. (Л п о оо N5 ОО Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) F 02 M 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOhhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (r

/ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3523918 25-06 (22) 20.12.82 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В. В. Черников, Е. Л. Людвикевич, А. М. Елманов, В. Д. Карминский, Ю. А. Магнитский и И. С. Любанов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.43.0369 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 578485, кл. F 02 М 29/00, 1976. (54) (57) 1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор и впускной трубопровод, сообщающий смесительную камеру карбюратора с цилиндрами и имеющий в нижней части горизонтального проходного.,Я0„„1108232 A канала топливосборную канавку, соединенную с карбюратором, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности распределения смеси по цилиндрам и экономичности работы двигателя, внутренняя поверхность горизонтального проходного канала снабжена пористым капиллярным покрытием, а на поверхности последнего выполнена винтовая канавка с переменным шагом, увеличивающимся в направлении потока топливно-воздушной смеси в проходном канале.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что толщина пористого капиллярного покрытия выполнена уменьшающейся в направлении потока топливо-воздушной смеси в проходном канале.

1!08232

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор и впускной трубопровод, сообщающий смесительную камеру карбюратора с цилиндрами и имеющий в нижней части горизонтального проходного канала топливосборную канавку, соединенную с карбюр а то ром 11 ) .

Однако в известных системах вследствие перераспыления топлива из топливосборной канавки не обеспечивается высокая гомогенность смеси, в связи с чем не дости-. гается равномерность распределения смеси по цилиндрам двигателя и снижается экономичность работы последнего из-за ухудшения условий сгорания топлива.

Цель изобретения — повышение равномерности распределения смеси по цилиндрам и экономичности работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор и впускной трубопровод, сообщающий смесительную камеру карбюратора с цилиндрами и имеющий в нижней части горизонтального проходного канала топливосборную канавку, соединенную с карбюратором, согласно изобретению, внутренняя поверхность горизонтального проходного канала снабжена пористым капиллярным покрытием, а на поверхности последнего выполнена винтовая канавка с переменным шагом, увеличивающимся в направлении потока топливно-воздушной смеси в проходном канале.

Причем толщина пористого капиллярного покрытия выполнена уменьшающейся в направлении потока топливо-воздушной смеси в проходном канале.

На фиг. 1 изображена схематично предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Система питания. для двигателя 1 внутреннего сгорания содержит карбюратор (не показан), установленный на входном патрубке 12 впускного трубопровода 3, который сообщает смесительную камеру карбюратора с цилиндрами 4 и имеет в нижней части горизонтального проходного канала 5 топливосборную канавку б, соединенную с карбюратором. В нутренняя поверхность горизонтального проходного канала 5 снабжена пористым капиллярным покрытием 7, а на поверхности последнего выполнена винтовая канавка 8 (фиг. 3) с переменным шагом, увеличивающимся в направлении по10

45 тока топливо-воздушной смеси в горизонтальном проходном канале 5. Причем толщина пористого капиллярного покрытия

7 выполнена уменьшающейся в направлении потока топливо-воздушной смеси в горизонтальном проходном канале 5.

Система питания работает следующим образом.

При работе двигателя топливо-воздушная смесь, приготовленная в смесительной камере карбюратора и имеющая капли неиспарившегося топлива, подается по входному патрубку 2 впускного трубопровода 3 в горизонтальный проходной канал 5 и далее направляется в цилиндры 4. Когда топливо-воздушная смесь проходит в горизонтальный проходной канал 5; капли неиспарившегося топлива попадают на пористое капиллярное покрытие 7 и впитываются в него. Причем входной патрубок 2 расположен тангенциально относительно сечения горизонтального проходного канала 5 (фиг. 2), что способствует в последнем повышению интенсивности вихреобразования и ускорению попадания капель неиспарившегося топлива на поверхность пористого капиллярного покрытия 7. По мере накопления неиспарившееся топливо под собственным весом и действием сил капиллярности движется в порах материала 7 в нижнюю часть горизонтального проходного канала 5 и попадает в топливосборную канавку 6, из которой отводится обратно к карбюратору. Винтовая канавка 8 обеспечивает поддержание вихревого движения топливо-воздушной смеси. Увеличение шага винтовой канавки 8 в направлении движения смеси, а также уменьшение толщины покрытия 7 в том же направлении приводит к снижению сопротивления впускного трубопровода 3. Так как по поверхности последнего не движется топливная пленка, а в цилиндры попадает только испарившееся топливо в смеси с воздухом, то достигается высокая равномерность распределения смеси по цилиндрам 4 двигателя 1 и улучшаются условия сгорания топлива, вследствие чего повышается экономичность работы. Улучшению равномерности распределения смеси также способствует вышеуказанное изменение шага винтовой канавки 8 и толщины пористого капиллярного покрытия.

Таким образом, предлагаемое выполнение системы питания для двигателя внутреннего сгорания повышает равномерность распределения топливо-воздушной смеси по цилиндрам двигателя и экономичность его работы.

1108233

A -А

Редактор Ю. Ковач

Заказ 5385/24

Составитель Л Синай

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1?3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4