Устройство для передачи сигналов локомотивной сигнализации при централизованной автоблокировке и бесстыковых рельсовых цепях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ АВТОБЛОКИРОВКЕ И БЕССТЫКОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ, содержащее трансмиттер , трансмиттерное реле, через фронтовой контакт которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле последовательно с контактами путевых реле и контактом красно-желтого кода трансмиттера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения бесперебойной передачи сигналов, оно снабжено реле контроля проследования состава, каждое из которых подключено к источнику питания через параллельные цепи из последовательно соединенных фронтового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле предыдущей рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и первого фронтового контакта реле контроля проследования, а промежуточное реле подключено к источнику питания через второй фронтовой контакт реле контроля проследования собственной рельсовой цепи и параллельные цепи, первая из которых включает в себя фронтовой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, а вторая - тыловой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи , фронтовой контакт путевого реле вто (Л рой последующей рельсовой цепи и фронс товой контакт реле контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи, при этом параллельно двум последним включен фронтовой контакт промежуточного блокреле , а третий фронтовой контакт реле контроля проследования включен в цепь питания трансмиттерного реле. со оо ьо ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Я0„„1109329 зов В 61 L 23/16 (ч г,, ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 34334! 8/27-11 (22) 04.05.82 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) В. С. Дмитриев, В. И. Сироткин, О. E. Афанасьев и Л. И. Кузнецова (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 681.327.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 569473, кл. В 61 L 23/16, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
СИГНАЛОВ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ
АВТОБЛОКИРОВКЕ И БЕССТЫКОВЫХ
РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ, содержащее трансмиттер, трансмиттерное реле, через фронтовой контакт которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок- реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле последовательно с контактами путевых реле и контактом красно-желтого кода трансмиттера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения бесперебойной передачи сигналов, оно снабжено реле контроля проследования состава, каждое из которых подключено к источнику питания через параллельные цепи из последовательно соединенных фронтового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле предыдущей рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и первого фронтоВого контакта реле контроля проследования, а промежуточное реле подключено к источнику питания через второй фронтовой крнтакт реле контроля проследования собственной рельсовой цепи и параллельные цепи, первая из которых включает в себя фронтовой контакт путевого реле последующей рел ьсовой цепи, а вторая — тыловой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, фронтовой контакт путевого реле второй последующей рельсовой цепи и фронтовой контакт реле контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи, при этом параллельно двум последним включен фронтовой контакт промежуточного блокреле, а третий фронтовой контакт реле контроля проследования включен в цепь питания трансмиттерного реле.
1109329
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности для передачи информ ации на локомотив о свободности блок-участков.
Известно устройство для передачи сигналов локомотивной сигнализации при централизированной автоблокировке и бесстыковых рельсовых цепях, содержащее трансмиттер, трансмиттерное реле, через фронтовой контакт которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания тра нсм иттер ного реле последовательно с контактами путевых реле и контактом красно-желтого кода трансмиттера (11.
Недостатком известного устройства является нарушение работы при вступлении поезда в зону шунтирования, занятой другим поездом.
Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения бесперебойной передачи сигналов.
Цель достигается тем, что устройство для передачи сигналов локомотивной сигнализации при централизованной автоблокировке и бесстыковых рельсовых цепях, содержащее трансмиттер, трансмиттерное реле, через фронтовой контакт которого кодовый трансформатор связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле последовательно с контактами путевых реле и контактом красно-желтого кода трансмиттера, снабжено реле контроля проследования состава, каждое из которых подключено к источнику питания через параллельные цепи из последовательно соединенных фронтового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле предыдущей рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и первого фронтового контакта реле контроля проследования, а промежуточное реле подключено к источнику питания через второй фронтовой контакт реле контроля проследования собственной рельсовой цепи и параллельные цепи, первая из которых включает в себя фронтовой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, а вторая — тыловой контакт путевого реле последующей рельсовой цепи, фронтовой контакт путевого реле второй последующей рельсовой цепи и фронтовой кон такт реле контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи, при этом параллельно двум последним включен фронтовой контакт промежуточного блок-реле, а третий фронтовой контакт реле контроля просле;,ования включен в цепь питания трансмиттерного реле.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
5 !
5О
Устройство содержит трансмиттер 1 с контактами 1.1,1.2 и 1.3 «зеленого», «желтого» и «красно-желтого» (кж) кодов соответственно, трансмиттерное реле 2, через контакт 2.1 которого кодовый трансформатор
3 связан с соответствующей рельсовой цепью, промежуточное блок-реле 4, фронтовой контакт 4.1 которого включен в цепь его блокировки, а тыловой контакт 4.2 — в цепь питания реле 2 последовательно с контактами 5 и 6 путевых реле (не показаны) последующей и собственной рельсовых цепей, которые включены также последовательно с контактом 7 путевого реле второй последующей рельсовой цепи (не показано), связанным с контактами 1.1 и 1.2 трансмиттера 1.
Устройство также содержит реле 8 контроля проследования состава с первым, вторым и третьим фронтовыми контактами 8.1
8.2 и 8.3.
Цепь питания реле 8 содержит параллельно соединенные цепи из последовательно соединенных собственного первого фронтового контакта 8.1, тылового контакта 9 путевого реле собственной рельсовой цепи, фронтового контакта путевого реле собственной рельсовой цепи и тылового контакта путевого реле предыдущей рельсовой цепи, а промежуточное блок-реле 4 подключено к источнику питания через второй фронтовой контакт 8.2 реле контроля проследования собственной рельсовой цепи и параллельные цепи, первая из которых включает фронтовой контакт 10 путевого реле последующей рельсовой цепи, вторая — тыловой контакт
11 последнего, фронтовой контакт 12 путевого реле второй последующей рельсовой цепи и фронтовой контакт 13 реле (не показано) контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи, а параллельно двум последним подключен контакт 4.1 реле 4. Третий фронтовой контакт 8.3 реле
8 включен в цепь питания реле 2.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении перегон свободен и все реле обесточены, кроме путевых реле.
При следовании поезда по перегону и занятии предыдущей рельсовой цепи ее путевое реле замыкает свой тыловой контакт
11 и вызывает срабатывание реле 8, которое своим вторым фронтовым контактом 8.2 создает цепь питания промежуточного блокреле 4.
При занятии поездом собственной (рассматриваемой) рельсовой цепи обесточится ее путевое реле и замыкает свои тыловые контакты 6 и 9. Реле 8 становится на самоблокировку через собственный контакт 8.1.
Тыловой контакт 6 путевого реле замыкает цепь трансмиттерного реле 2 и оно своим фронтовым контактом 2.1 зам ыкает цепь
109329
8.1
Составитель С. Лебедев
Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 5685/l 3 Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 кодового трансформатора 3, и в рельсовую цепь передается один из кодов. Трансмиттерное реле 2 начинает работать в кодовом режиме только в том случае, когда занята предыдущая рельсовая цепь и после этого занимается собственная, так как при одиночном занятии рельсовой цепи трансмиттерное реле 2 остается обесточенным контактом 8.3 реле 8.
Промежуточное блок-реле 4 при срабатывании выполняет функцию снятия «красно-желтого» кода при занятии поездом зоны шунтирования последующей рельсовой цепи не только при ее свободности, но и при сближении поездов, т.е. если последующая рельсовая цепь остается занятой первым поездом.
На все время занятия последующей за рассматриваемой рельсовой цепи блок-реле
4 остается обесточенным, так как реле 8 уже обесточено контактом путевого реле предыдущей рельсовой цепи и трансмиттерное реле 2 передает код «кж«следующему по ходу движения поезду. Цепь питания блок-реле разорвана контактом 8.2 реле 8.
Если второй поезд вступает в зону шунтирования последующей рельсовой цепи, которая занята первым поездом, блок-реле
4 возбуждается и снимает кодирование «кж»
При освобождении второй последующей рельсовой цепи срабатывает ее путевое реле, зам ыкает свой контакт 12, возбуждается реле контроля проследования третьей последующей рельсовой цепи и своим контактом 13 замыкает цепь питания реле 4 через
10 контакт 11 (тыловой), путевого реле последующей рельсовой цепи.
Блок-реле 4 становится на самоблокировку через свой контакт 4.1.
Кодирование кодом «кж» собственной !
5 рельсовой цепи для находящегося на ней поезда снимается, а последующая рельсовая цепь начинает кодироваться кодом «ж».
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении пропускной способности и безопасности за счет снятия кодирования при одиночном занятии рельсовой цепи.