Самотормозящая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САМОТОРМОЗЯЩАЯ МУФТА, содержащая обхватывающий ведущий и ведомый валы неподвижный корпус, внутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зеркально относительно диаметральной плоскости, в которых размещены с зазором полукольцевые выступы, выполненные на торцах валов и взаимодействующие с перемычкой между вырезами диска, отличающаяся тем, что, с целью повыщения срока службы , КПД и упрощения конструкции, радиус внешней поверхности выступа ведущего вала выполнен равным радиусу соответствующего выреза тормозного диска, а тормозной диск расположен в корпусе с радиальным зазором. (Л о со ел СП о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D F 16 D 17 00
S г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CD
С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3343100/25-27 (22) 25.09.81 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) Н. А. Лакота, Т. В. Ковригина, Л. Н. Петров и Н. Ф. Полищук (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 224972, кл. F 16 D 3/52, 1966.
2. Турпаев А. И. Самотормозящие механизмы. М., «Машиностроение», 1976, с. 150. рис. 78 (прототип). (54) (57) САМОТОРМОЗЯЩАЯ МУФТА, содержащая обхватывающий ведущий и ведоÄÄSUÄÄ 1109550 А мый валы неподвижный корпус, внутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зеркально относительно диаметральной плоскости, в которых размещены с зазором полу кольцевые выступы, выполненные на торцах валов и взаимодействующие с перемычкой между вырезами диска, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, КПД и упрощения конструкции, радиус внешней поверхности выступа ведущего вала выполнен равным радиусу соответствующего выреза тормозного диска, а тормозной диск расположен в корпусе с радиальным зазором.
1109550
РЕ/2 2 Дур, Состазителв IO. Р> иов
Редактор H. Лазаренко Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 5633/24 Тираж О! 3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r, Ужгород, . .. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, преимугцественно, в механизмах приборов для односторонней передачи вращающего момента.
Известна самотормозящая муфта, содержащая обхватывающий валь неподвижный корпус и установленную в корпусе цилиндри гескую пружину взаимодействуюшук) концами с выступами валов Il ).
Недостатками этой муфты являются низкие надежность и долговечность, а также большой люфт.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сушности является самотормозягцая муфта, содержащая обхватывающий ведущий и ведомый валы неподвижный корпус, внутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зе жально относительно диаметl ральной плоскости, в которых размещены с зазором полукольцевые выступы, выполненные на торцах валов и взаимодействующие с перемычкой, также выполненнои на торцах валов (21.
Недостатками этой муфты являются уменьшенный срок службы вследствие стирания тормозного диска, низкий КПЛ и сложность конструкции.
Целью изобретения является повышение срока службы, КПД и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что в самотормозящей муфте, содержащей обхватывающий ведугций и ведомый валы неподвижный кор,ус, ьнутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зеркально относительно днам Tральной плоскости, в которых размещены с зазором полукольцевые Высту!!ы, выполненные на торцах валов и взаимодействук щие с перемычкой между вырезами диска, раА-,4 диус внешней поверхности выступа ведугцего вала выполнен равным радиусу соответствуюгцего выреза тормозного диска, а тормозной диск расположен в корпусе с радиальным Зазором.
На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. (при передаче вращения); на фиг. 3 — то же, в режиме самоторможения.
Муфта состоит из ведущего и ведомо 10 го 2 валов, на торцах которых выполнены полукольцевае выступы, взаимодействующие с перемычкой между сегментными вырезами в тормозном диске 3. Последний установлен с зазором в неподвижном корпусе
4, обхватывающем валы. Радиус внешней поверхности Б выступа ведущего вала 1 выполнен равным радиусу выреза диска, в котором расположен этот выступ.
Муфта работает следующим образом.
Б режиме вращения момент на ведущем
20 "У ват М превышает момент на ведомом валх М, движущая сила Р, больше силы сопротивления Р . вследствие чего диск 3 перемещается в сторону ведомого вала (фиг.
?) и прижимается поверхностью выреза к поверхности Б вала 1.
При этом между поверхностью корпуса
4 и диском 3 имеется радиальный зазор, оН свободно вращается и врашение с вала ! передается на вал 2.
В режиме самоторможения сила Р превышает силу Р,, диск 3 перемешается в сторону ведущего вала, касается стенки корпуса и заклинивается, передача врашения с вала 2 на вал не происходит.
Муфта имеет простую конструкцию. Отсутствие трения диска 3 о поверхность корпуса 4 при передаче вращения позволяет повысить срок службы и КПД муфты.