Самотормозящая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОТОРМОЗЯЩАЯ МУФТА, содержащая обхватывающий ведущий и ведомый валы неподвижный корпус, внутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зеркально относительно диаметральной плоскости, в которых размещены с зазором полукольцевые выступы, выполненные на торцах валов и взаимодействующие с перемычкой между вырезами диска, отличающаяся тем, что, с целью повыщения срока службы , КПД и упрощения конструкции, радиус внешней поверхности выступа ведущего вала выполнен равным радиусу соответствующего выреза тормозного диска, а тормозной диск расположен в корпусе с радиальным зазором. (Л о со ел СП о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F 16 D 17 00

S г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CD

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3343100/25-27 (22) 25.09.81 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) Н. А. Лакота, Т. В. Ковригина, Л. Н. Петров и Н. Ф. Полищук (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 224972, кл. F 16 D 3/52, 1966.

2. Турпаев А. И. Самотормозящие механизмы. М., «Машиностроение», 1976, с. 150. рис. 78 (прототип). (54) (57) САМОТОРМОЗЯЩАЯ МУФТА, содержащая обхватывающий ведущий и ведоÄÄSUÄÄ 1109550 А мый валы неподвижный корпус, внутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зеркально относительно диаметральной плоскости, в которых размещены с зазором полу кольцевые выступы, выполненные на торцах валов и взаимодействующие с перемычкой между вырезами диска, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, КПД и упрощения конструкции, радиус внешней поверхности выступа ведущего вала выполнен равным радиусу соответствующего выреза тормозного диска, а тормозной диск расположен в корпусе с радиальным зазором.

1109550

РЕ/2 2 Дур, Состазителв IO. Р> иов

Редактор H. Лазаренко Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 5633/24 Тираж О! 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r, Ужгород, . .. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, преимугцественно, в механизмах приборов для односторонней передачи вращающего момента.

Известна самотормозящая муфта, содержащая обхватывающий валь неподвижный корпус и установленную в корпусе цилиндри гескую пружину взаимодействуюшук) концами с выступами валов Il ).

Недостатками этой муфты являются низкие надежность и долговечность, а также большой люфт.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сушности является самотормозягцая муфта, содержащая обхватывающий ведущий и ведомый валы неподвижный корпус, внутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зе жально относительно диаметl ральной плоскости, в которых размещены с зазором полукольцевые выступы, выполненные на торцах валов и взаимодействующие с перемычкой, также выполненнои на торцах валов (21.

Недостатками этой муфты являются уменьшенный срок службы вследствие стирания тормозного диска, низкий КПЛ и сложность конструкции.

Целью изобретения является повышение срока службы, КПД и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в самотормозящей муфте, содержащей обхватывающий ведугций и ведомый валы неподвижный кор,ус, ьнутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зеркально относительно днам Tральной плоскости, в которых размещены с зазором полукольцевые Высту!!ы, выполненные на торцах валов и взаимодействук щие с перемычкой между вырезами диска, раА-,4 диус внешней поверхности выступа ведугцего вала выполнен равным радиусу соответствуюгцего выреза тормозного диска, а тормозной диск расположен в корпусе с радиальным Зазором.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. (при передаче вращения); на фиг. 3 — то же, в режиме самоторможения.

Муфта состоит из ведущего и ведомо 10 го 2 валов, на торцах которых выполнены полукольцевае выступы, взаимодействующие с перемычкой между сегментными вырезами в тормозном диске 3. Последний установлен с зазором в неподвижном корпусе

4, обхватывающем валы. Радиус внешней поверхности Б выступа ведущего вала 1 выполнен равным радиусу выреза диска, в котором расположен этот выступ.

Муфта работает следующим образом.

Б режиме вращения момент на ведущем

20 "У ват М превышает момент на ведомом валх М, движущая сила Р, больше силы сопротивления Р . вследствие чего диск 3 перемещается в сторону ведомого вала (фиг.

?) и прижимается поверхностью выреза к поверхности Б вала 1.

При этом между поверхностью корпуса

4 и диском 3 имеется радиальный зазор, оН свободно вращается и врашение с вала ! передается на вал 2.

В режиме самоторможения сила Р превышает силу Р,, диск 3 перемешается в сторону ведущего вала, касается стенки корпуса и заклинивается, передача врашения с вала 2 на вал не происходит.

Муфта имеет простую конструкцию. Отсутствие трения диска 3 о поверхность корпуса 4 при передаче вращения позволяет повысить срок службы и КПД муфты.