Центробежный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР, содержащий закрепленньй на валу корпус , в котором вьтолнены канал подвода и два канала отвода рабочего тела, груз, жестко связанн1 1й с золотником, в котором выполнены осевой и радиальный каналы, расположенным перпендикулярно оси вала, и пружину настройки , отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора , он содержит клапан, установленный на выходе осевого канала золотника, а пружина настройки установлена Между клапаном и ограничителем перемещения золотника, связанным с корпусом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NOW

РЕСПУБЛИК аа 01) gag С 05 D 13/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCHOMV СВИДЕ П:ЛЬСТВУ

13,. „,„,,„13

ЙИБЛИО Ба .А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3490486/18-24 (22) 02.09.82 (46) 23.08.84. Бюл. 9 31 (72) А.А. Галушка, Б.И. Орищин, И.В. Иванив„ И.Г. Влязлов, Э.П. Выборнов и Л.С. Цигал (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (53) 62t-525(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 357767, кл. С 05 В tt/54, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 430237, кл. С 05 0 13/42, 1973 (прототип). (54)(57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ .РЕГУЛЯТОР, содержащий закрепленный на валу корпус, в котором выполнены канал подвода и два канала отвода рабочего тела, груз, жестко связанный е золотником, в котором выполнены осевой и радиальный каналы, расположенным перпендикулярно оси вала, и пружину настройки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, он содержит клапан, установленный на выходе осевого канала золотника, а пружина настройки установлена между клапаном и ограничителем перемещения золотника, связанным с .корнусом.

1109719

° 5

25

35

45

50

55!

1

Изобретение относится к устройствам регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сигнала и может быть использовано в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Известен центробежный регулятор, содержащий установленный на валу корпус с подвижными золотниками. В регуляторе под действием центробежной силы золотник смещается, откры вая и закрывая соответствующие каналы подвода и отвода рабочего тела для включения соответствующей передачи (13.

Недостатком устройства является то, что при работе на высшей передаче давление в канале отвода остается то же.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является центробежный регулятор, содержащий закрепленный на валу корпус, в котором выполнены канал подвода и. два канала отвода рабочего тела, груз, связанный с золотником, расположен,ным перпендикулярно оси вала, в котором выполнен осевой и радиальный каналы, и пружину настройки (2 3.

Недостатком известного регулятора является также отсутствие элементов, обеспечивающих снижение давления в системе при переходе на высшую передачу, что обеспечивает уменьшение потерь мощности в трансмиссии и повышение надежности и долговечности уплотнений трансмиссии.

Целью изобретения является повышение надежности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в центробежный регулятор, содержащий закрепленный на валу корпус, в котором выполнены канал подвода и два канала отвода рабочего тела, груз жестко связанный с золотником, в котором выполнены осевой н радиальный каналы, расположенным перпендикулярно оси вала и пружину настройки, введен. клапан, установленный на выходе осевого канала золотника, а пружина настройки установлена между клапаном и ограничителем перемещения золотника, связанным с корпусом.

На чертеже .представлен центробежный регулятор, общий вид..

Устройство состоит из корпуса 1 с каналом 2 подвода и каналами 3 и 4 отвода, золотник 5, который одновременно служит противовесом регулятора.

Шариковый клапан 6 установлен между золотником S и пружиной 7, которая является одновременно пружиной клапана и пружиной настройки регулятора.

Ход золотника фиксируется ограничителем перемещения 8, который размещен в лазе груза 9. В золотнике выполнен осевой канал 10 и радиальный канал 1 1. Регулятор крепится к валу

12 двумя болтами 13 с центровкой по внутреннему диаметру подшипника 14, который является опорой вала.

Центробежный регулятор работает следующим образом.

При работе трансмиссии на низшей передаче подпружиненный золотник 5 соединяет подводящий канал 2 с каналом 3, и рабочее тело проходит к управляемому объекту — фрикциону включения передачи. По мере увеличения скорости вращения ведомого вала 12 под действием возросшей центробежной силы золотник преодолевает усилие пружины 7 и смещается во второе положение до упора с ограничителем 8 перемещения, при этом рабочке кромки золотника 5 перекрывают канал 3 и одновременно соединяют подводящий канал 2 с каналом 4 отвода. Рабочее тело подается к фрикциону включения высшей передачи.

При этом одновременно рабочее тело, по радиальному 11 и осевому 10 каналам в золотнике 5 поступает к клапану 6, отжимая пружину 7 настройки и попадает на слив в выходящую магистраль. Тем самым давление подводящей магистрали трансмиссии снижается до величины, определяемой задан-. ным усилием пружины 7.

С ростом внешней нагрузки на трансмиссию обороты ведомого вала 12 падают, и пружина настройки 7 преодолевает центробежную силу вращающегося груза 9 и золотника 5 и возвращает его в положение, соответствующее включению низшей передачи. Одновременно клапан 6 закрывается и давление в подводящей магистрали возрастает до величины, необходимой для передачи фрикционом увеличенного крутящего момента.

Предлагаемый центробежный регулятор прост и надежен.