Подвесная канатная дорога маятникового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА по авт. св. № 927603, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы канатной дороги в автоматическом режиме в течение рабочего цикла , она снабжена механизмом управления рабочим циклом и обводным блоком, уста новленным на одной из концевых опор н кинематически связанным с упо.мянутым механизмом управления рабочим циклом. 2.Подвесная канатная дорога по н. 1, отличающаяся тем, что механизм управления рабочим циклом включает в себя направляющую с охватывающей ее втулкой, шарнирно закрепленной на опорах ходовой винт с размещенной на нем гайкой с кронщтейном , жестко связанной с указанной вту.кой, и концевые выключатели, включенные в цепь управления электродвигателем , которым снабжена лебедка, и взаимодействующие с упомянутым кронщтейном. 3.Подвесная канатная дорога по п. 2, отличающаяся тем, что, она снабжена дополнительным реле времени, включенным в цепь управления электродвигателем лебедки .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) В 61 В 7/00 »» 5»»»
»
Е"»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/у 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 927603 (21) 3598613/27-11 (22) 27.05.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) И. П. Глущенко, И. С. Щука и С. Г. Гальченко (71) Краснодарский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 625. 576 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 927603, кл. В 61 В 7/00, 1979 (прототип) . (54) (57) 1, ПОЛВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА по авт. св. № 927603, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы канатной дороги в автоматическом режиме в течение рабочего цикла, она снабжена механизмом управления рабочим циклом и обводным блоком, устаÄÄSUÄÄ 1110693 А новленным на одной из концевых опор и кинематически связанным с упомянутым механизмом управления рабочим циклом. 2. Подвесная канатная дорога по и. 1, отличающаяся тем, что механизм управления рабочим циклом включает в себя направляющую с охватывающей ее втулкой, шарнирно закрепленной на опорах ходовой винт с размещенной на нем гайкой с кронштейном, жестко связанной с указанной втул кой, и концевые выключатели, в ключенные в цепь управления электродвигателем, которым снабжена лебедка, и взаимодействующие с упомянутым кронштейном.
3. Подвесная канатная дорога ио и. 2, отличающаяся тем, что, она снабжена дополнительным реле времени, включенным в а цепь управления электродвигателем ле- ж бедки.
1110693!!зобретение ОтнОситсЯ K транспортным
< p pit, c T R 3 M, H c i"l o; I I с «я ы м д л 51 м е х я н и 3 я ц и и . ра: спорт:!о-складских работ на базе ка«атных дорог в сельском хозяйстве, промышлен! ости и строительстве.
110 основному авт. св. М 927603 извес-на
It», «В(. C«i ЯЯ К3113THÇЯ ДОРО ГЯ М 3 ЯТНИКОВО ГО пi I! 3, со)«с !)ж 311!35i 3 dKPP f!.пенный вых опорах несущий канат, на котором установле! а на ходовых колесах грузовая тележка с ковшом, перемещаемая канатоведущим шкивом лебедки посредством тяговоГо кольцевого каната с натяжным устройством и снабженная командным механизмом, cостоящим из гидронасоса с приводом от х(дового колеса и гидрораспрсделителя, причем ковш тележки снабжен исполнительным механизмом, содержащим гидравлически связанный с гидрораспределителем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем и кинематически связанную с последним чеку, удерживающую ковш в рабочем положении, а командный механизм грузовой тележки снабжен обгонной муфтой одностороннего действия, установленной на валу ходового колеса 11J ..
Недостатком известной подвесной канатной дороги являстся невозможность ее работы B;IBTO»3T«tsccKOII режиме в течение рабочего цикла, Цель изобретения — обеспечение раооты каня «нОЙ дороГи «3 автОмат«!ческО. режиме
B течение рабочего цикла.
Пост«!ЯГ енна5! цель достигается тем, что
IIo,(BcñH3ÿ канатная дорога «!Яятникового тиll3 c!IB(>r(cна механизмом управления ра<н)чим циклом и обводным блоком, vcTd«loBЛЕННЫМ НЯ ОДНОМ ИЗ КОНЦЕВЫХ ОНОР И КИНЕматически связанным с упомянутым ме: »!Нзмом управл<ния рабочим циклом. Кро.; c I oão, меx3!Illç)I управления рабочим цпк,«ом вк!10 «яет в сеоя lidiipdBляюп!у«о с ox:Ill òû!3310 И1с и е(. B ) .Iкои, lп)l РниР но закРСН— леп!!1,!«! «ш опорах кодовой винт с разме«ценIloI! В ilc)l Га IKCH c «(pollHITcs ном, CB5I;33HtlOl! С 3 K333«II!0«I ВТУЛКОЙ, И КОН!«Еl3Ы<. ВBIКЛК)ЧЯТЕЛИ, ВK,IЮЧCННЫЕ 13 I Еt«Ь, Пpl l !3ле н ll sl э, !ектрОДВ и Гате 1 е. 1, ко« Оры м cHd ()жена лебедка, н Взаи
Н3 фи! . I пок;lзана канЯтная Jopol . lа!Г«llllKOBOl 0 типа, ОбlцИЙ ВИД; 113 фИГ. 2 — Kli:!Сматическая схема командного м<хяпи:(мя
: пузОВ ) Й тележки; на фиГ. 3 кки нс3х!3 !з!— ческая схема механизма управления рабо-!
Им и холостым ходом дороги.
Канатная дорога состоит из несущего каl,;lта 1,!;!Tяжнос ) стрОЙство Не пок3 31»io)
il. i3 iliCfil3OI 0 H3 <)B II! 3!3Kil H).IOB«IOH 2,,;:oI3o«) 3 H промежуточной 4 опор, за!!кмтого в KoJII>lto тягового каната 5, приводимого в движение канатоведущим шкивом 6 лебедки 7, и вагонетки, состоящей из грузовой тележки 8 с ков!Иом 9 опрокидного типа. Грузовая те)c)KK3 8 снабжена фиксатором от спадания тележки с несущего каната. Обеспечивак)шими также беспрепят(твенный проход тележки через башмак промежуточной опоры, и командным механиз.<ом 10, включаюп«HI(t в сеоя гидронасос и гидрора сиреде. штсль, сосди пенным посредством шланга 11 и ис!юлнительным механизмом 12. смонтированным ня траверсе 13 ковша 9. Привод шкивы 6 лебедки 7 осу-!
Нест Вл яется от электр одви Гател я (не «lo казан) с «юм<шп,ю х!3«н!Зтных усилителей
)5 (не tloK3;33!ii!) . H3 ГолОВной опОре 2 сМОНТИПОВЯНЫ И ВКЛЮЧЕНЫ В СИСТЕМУ ТЯГОВОГО ка!»ат3 па!яж !Ое устр,)йство 14 и ограни»пель холостого;ода 15 ваго:!етки. Последний служит д.!я остановки «рузовой те.)О лсжки 8 при ее подходе к головной опоре и снижения динамических явлений в тяговом канате 5 после остановки тележки и
cэстоит из и!тока !6, помегценного в направГ!я!о!цу!о, пружинь:. 17, удерживающей шток в исходном положении, и концевого выклю-! атсля 18, !юрмально замкнутые контакты
19 которого включены в цепь управления обратным ходом электродвигателя лебедки.
Тяговый канат 5 обводится через канатоведуп««3Й шкив 6, обводные блоки натяжного
З0 устройства и тыловой опоры, поддерживающие блоки па промежуточной опоре, и крепится концами к грузовой тслежке, замыкаясь на ней в кольцо. Командный механизм
I,J сcлу>кит для подачи команды на разгрузку ковша н Включает в себя приводной вал 20 с жестко посаженным на нем ходовым колесом 21 гру: овой тележки 8, кулачок 22, закреплений на приводном валу с помощью обгонной муфты одностороннего действия 23, гидропасос 24, бак для жидкости 25 и рас40 lip< äñ ë èòåëü, сос Т05! !Ций из II(. «)спускно! с! 26 и обратного 27 клапанов и регулируемого дросселя 28. Исполн«!Тельп!.!Й механизм 12
Включает В себя гидроци lll llдр 29 с пружиной 30 и порш! ем 31, к It току которого
iip исое;! и !.c»;l rst 53 32 с за ц!е!103! 33, 34; пружиной 35 и шарнирно cоединенную
") штоком чеки тяi 3 36 с зацепом 37, вза:.iмодейс гвую!ци vt со скошен!юй !10Bерхнос"ьо H3tlpdt3,!ÿþiI«p«I 38, причем тяга 36 по<тоянно поджимается к направляющей пру50 жиной 39.
ДГ«5! Об(. СIIC IPf ii!5! p300! Û Ка НЯТ Ной ДОрогll В а!)Соматическом режиме fl течение рабо Icl 0 цl«к.ll) сл у iKHT механизм 40 !IpBBл!IIHH раоо«им и холостым ходом гру30BOH !
<слежки 8 с приводом от обводного блока
««.5 4. с помонl «яо пер<. Да H 42 { Hdltplt (I(.! p I.еппой), Ведущ;!я звездочка (не показана) которой жестко связана с роликом Обвод!1010 блока 41, обеспечивая те..l самым передач, ! 110693
55 вращательного движения. Механизм 40 управления рабочим и холостым ходом грузовой тележки 8 (фиг. 3) состоит из ходового винта 43, опирающегося на опоры (не показаны), на котором жестко насажена ведомая звездочка 44 передачи 42, а также смонтирована гайка 45 с кронштейном 46, контактирующая при своем передвижении вправо или влево с концевыми выключателями холостого 47 и грузового 48 ходов, закрепленными на регулировочной линейке 49.
Для предотвращения поворота гайки 45 с кронштейном 46 при вращении ходового винта 43 и обеспечения ее продольного перемещения служит направляющая 50 и скользящая по ней втулка 51, жестко связанная с гайкой 45. Для обеспечения гарантированного времени нахождения грузовой тележки под раз грузкой, необ ходи м ого для затух ын и я колебаний канатной дороги после разгрузки ковша, канатная дорога снабжена реле времени 52, автоматически включающего электродвигатель (не показан) лебедки на холостой ход через заданный интервал времени после срабатывания конечного выключателя 48 грузового хода тележки и ее остановки, причем этот интервал должен быть не менее чем в 2 раза больше интервала времени срабатывания командного механизма грузовой тележки после остановки ее под разгрузку.
Канатная дорога работает следующим образом.
После загрузки ковша включением электродвигателя лебедки 7 на грузовой ход приводят в движение канатоведущий шкив 6, приводящий в движение тяговый канат 5 и перемещающий грузовую тележку 8 с ковшом 9 к месту разгрузки. При перемещении вагонетки по несущему канату 1 вращение ходового колеса 21 передается на приводной вал 20 и посредством включающейся при грузовом ходе обгонной муфты 23 — на кулачок 22, приводящий в работу плунжер гидронасоса 24, перегоняющего рабочую жидкость по шлангу 11 из бака 25 в полость гидроцилиндра 29. Под давлением жидкости поршень 31 перемещается, сжимает пружину 30 и перемещает тягу 32, при этом часть жидкости через дроссель 28 поступает в бак 25. При достижении максимального сжатия пружины 30 зацеп 33 тяги 32 входит в зацепление с зацепом 37 тяги 36. При дальнейшем движении грузовой тележки 8 включается в работу перепускной клапан 26, «избыточный» объем жидкости перекачивается в бак 25. Г!ри этом движущийся тяговый канат 5 приводит во вращение обводной бак
41 и жестко связанную с ним ведущую звездочку 44 передачи 42 механизма 40 управления рабочим циклом грузовой тележки.
Далее вращательное движение от звездочки 44 передается ходовому винту 43 и пре5
50 обрязуегся благодаря )наличию няпрывля)с>)цей 50 и втулкн 51 в 1)оступятег!ь!!1>е ))ср1мещснис гайки 45. котор IH вместе 0 кронштейном 46 перемещается к !1онцс вом3 выкл)очателю грузового ходы 48, зякре))ленному на ре! улпровочной линейке 49 в месте, соответствующем месту разгрузки ковц;а ня трассе канатной дорогH. При достиж! IiH;; гайкой HoHlicâîãî вык.!к)чателя кри)!и!гсй)!
46 ко))тактирует с ним, что при)3одi!T к его срабатываник). При срабатывании ко!! Io— вого выключателя 48 происходиT выклк>ченис электродвигателя и остыновк,),!сбсдки 7 и соответственно двпжсHHH тягового кантая 5. Одновременно концевой выключатель
48 вклк)чает в работу реле времейи 52, Oмонтировынное в цепи управления электродвигатсля, iiH обратный ход лоб>саки. При ioстижения места разгрузки и остановки вагонетки гидронасос прекращает работу, и ри этом ооратный кляп )i; 27 перекр»)!3!и) напори) к) магистраль и пружина 30, lil ðåìåIII BH г!ОршеHh 3 1, выт;! 1lxH!3 li T зя 3 I;) II H HI I É интервыл времени рабочую жидкость из гидроцилиндра 29 по шлангу 11 через дросссль
28 в бак 25. Движение поршня 31 передается чеке 34, при этом пружина 35 сжимается.
При выходе чеки 34 из и ).3;I ковш 9 под . ействием груза опрокидывается и разгружыется. При дальнейшем псрсме)цении поршня
31 происходит конт»кl зацепа 37 тяги 36 со скошенной поверх)1!)ст) lo няпрывляк))цсй 38 и, перемещаясь по ней, зацеп 37 отклоняется в положение 37.1, выходит из зя)гс))пения с зацепом 33, и под действием ружин 35 и 39 тяги 36 и 3" возвря)цыются в исходное положение, при возвращении ковши в рабочее наложение )с к» 34 !1)икс!)руст его.
По нсTсченliè зады)!иOгO интсрвялл» I)pO;Iållil после остановки тслсжки реле 1)рс .!). t! H 52 вклк)част электродвигатель лебедки 7 ны 01)pBTHhl H ход li I р; зов,) я те ) еж к 8 с lio po)li" ни .,1 е ОБ ш О. сl 9 I i o po i) i o ц:.> 1 . те я к м с с ту и Огрузки, т. е. к головной опоре 2. Г!ри том движе))ие THI 0Boi 0 к;) н !т!) 5 B Обратном и!1правлении аналоги:.ным оп . IIIIHO)I) вышс образом передается г!!1!!.с. 45 с кронштс)!ном
46, которые передаются к концеьому выключателю холостого хода 47, закрепленному на регу.!ировочной линейке 49 в мсстс, соответстм !Ошсм месту погруз и ков;!1» под погрузочным транспортером. 1)ри до).тиженип крон!птс)!!!031 46 концевого вь)к.!к) !ятеля 47 происходит еl о Op>)I)àòûi)i)I!èO, р»змыкяHHå цепи упрывлсния Îбряпгиым ходом
Э 1ЕКТРОДВ1! ГЯТЕ.)Я И ОСТЯ HO I3lici,)ЕОС) I! H (.
> !ля с 1 1>! »51. когда !! Огl)мзо-I!I û)l т1)!1!10пОртеp. т. е. мсoTo »<1 i p ???? li hoblli 9. 11 i????” ?????????????? ?? ?????????? !10 ?? 01101) hi 2, ???? !?? 130!i ?? ??k io i! t l . b 4 7 )1! 1> + с 1 1) bi T h O T ii. 1 I< ) >! O i! тыновкя лсбе T) II !!рои.)11!).)!!тся Огряllililliтелсм холостого ход;i, мои iipOB;)Hlloп> и;) головной опоре. I lpli подходе к Олов«ой
111!!693
ЯО
Сосгавитсль А. Пискунов
Редактор Л. Повхан Техред И. Верее Корректор А. Обруча
Заказ 5938/) 6 1ираж 507 Подписное учар
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г!агент», г Ужгород, ул. Проектная, 4 опоре 2 грузовая тележка 8 контактирует со штоком 16 ограничителя холостого хода и, сжимая пружину 17, перемегцает его. Шток
16 в начальный момент своего движения взаимодействует с концевым выключателем !
8, размыкая его контакты !9, обесточивает катушку маятникового пускателя и отключает электродвигатель (не показан) от сети. Дальнейшее сжатие пружины 17 ограни * èTåëÿ холостого хода 15 способствует гац ению инерционных усилий в канатной системее.
Применение предлагаемой подвесной канатной дороги маятникового типа позволит эксплуатировать ее в автоматическом режиме в течение рабочего цикла.