Поглощающий аппарат автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ, содержащий полый корпус с горловиной, хомутовой частью, опорной частью и днищем, пружинно-фрикционные элементы, размещенные в полости корпуса , отличающийся тем, что, с цетью уменьщения металлоемкости, днище выполнено за одно целое с опорной частью корпуса, которая связана с горловиной разъемным соединением. 2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено в виде байонетного затвора, между запорными элементами которого смонтированы клинья. оь со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1110699 з(5у В 61 G 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3567571/27-11 (22) 24.03.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) 1. Б. Крайзгур, А. В. Кузнецов, Л. Д. Кузьмич, А. С. Лебедев, А. И. Речкалов, А. И. Шарыгин, А. В. Куценко, П. E. Быченков, А. П. Лубенец, Г. Я. Уше. ров, Л. P. Медведи к и Ф. Г. Бондаренко (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 629.4.028.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 701852, кл. В 61 G 9/04, 1979 (прототип). (54) (57) 1. ПОГЛОЩАЮ1ЦИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕПКИ. содержащий полый корпус с горловиной, хомутовой частью, опорной частью и днищем, пружинно-фрикционные элементы, размегценные в полости корпуса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, днище выполнено за одно целое с опорной частью корпуса, которая связана с горловиной разъемным соединением.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено в виде байонетного затвора, между запорнымн элементами которого смонтированы клинья.

1110699

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневренных соударений и в поездных режимах.

Известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий полый корпус с горловиной, хомутовой частью, опорной частью и днищем, пружинно-фрикционные элементы, размещенные в полости корпуса !1).

Недостатком известного аппарата является большая металлоемкость неремонтируемой корпусной отливки.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что, в поглощан>щем аппарате автосцепки, oодержащем полый корпус с горловиной, хо. мутовой частью, опорной частью и днищем, пружинно-фрикционные элементы, размещенные в полости корпуса, днище выполнено за одно целое с опорной частью корпуса, которая связана с горловиной разъемным соединением.

Кроме того, разъемное соединение может быть выполнено в виде байонетног0 затfloра, между запорными элементами которого смонтированы клинья.

На фиг. 1 представлен Г)оглоньак>щи и аппарат, впд сбоку; на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди;

IIa фиг. 4 — узел соединения отливок корпуса, вид спереди; на фиг. 5 - — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; и» фиг. 7 — аксонометрическое изображение отливок корпуса.

Поглощающий аппарат состоит из корпуса, прдставляющего собой две отан вкн.

Передняя отливка корпуса включает сомутовую часть и горловину ), задняя опорную часть 3 и днище 4. Внутри корпуса размещены фрикционные элементы; нажимной конус 5, фрикционные клинья 6 и опорная шайба 7, пружинный комплект, состоящий из наружной 8 н внутренней 9 пружин, а также стя>кной болт 10 с гайкой 11. На каждой из боковых стенок горловины в задней ее части предусмотрено по два буртика !2 (o скошенными навстречу друг другу ранями, на боковых стенках опорной части выполнены заплечики

13, охватывак)щие буртики 2. Между заплечиками и оуртикамп размещены запор15

Hhi(. клинья 14, уст а(Г() Бл(. H llhi(с натягом. (.борка clllll H!)HT(l II!)HHзводится следующим образом.

В зад)Гк) о отливку Г(ор (уса вставляется

Г)ар жная пружина 8, к)сле чего обе поло2Q BHIIhI корпуса соединяются между собой, lIðè этом запорные клинья !4 устанавливаloTo между ()), pTHI(;Il 12 и заплечиками

13 " натягом, тонкие концы клиньев слегк» подгибаются. Далее в корпус вставляют

25 вн T!>(IIHIo(o Г(ружину 9,- на нее опорную п)айбу 7, фрикционные клинья 6, нажимной конус 5 и стяж((ой болт 10. После этогo аппарат поджимают и фиксирмют B поджатом полож HHH с Г)амощью гайки 11, навинчиваемой на оолт 10. После приемоч3О ны> ис)Гытаний на копре запорные клинья ! 4 нодбивак>тся, à Нх тонкие концы загиб()к)1 H.

Использование изобретения позволит умен(нцить металлоем кость неремонтируе35 мой корГГу(оной отливки.

1110699

Диг. 3

Риг. 5

1110699

Яиг. 7

Составитель В. Отвечалин

Техред И. Верес Корректор Б. Ь тяга

Редактор Л. Повхан

Тираж 507 Подннсное

Заказ 5938/16 омитета СССР

ВНИИПИ Государственного комитета

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,