Гусеничное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, гусеничные движители, включающие натяжные и ведущие колеса и опорные катки, охваченные гусеничной цепью, и управляемые с помощью гидроцилиндров и дополнительных катков грунтозацепы, прикрепленные к каждому звену гусеничной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения проходи.мости путем автоматического управления внедрением грунтозацепов, оно снабжено связанным с управляе.мым гидроцилиндром датчико.м буксования, взаимодействующим своим чувствительным элементом с грунтом. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, чувствительный элемент датчика выполнен в виде дополнительного колеса, кинематически связанного через шестеренчатую передачу и выполненную в корпусе датчика разъемную торцовую кулачковую муфту с опорным катком, причем кулачки муфты выполнены клиновидными, а ее подвижный элемент подпружинен и снабi жен гидравлическим переключающим устройством , связанным с источником давления, (Л гидроцилиндром и сливом. о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1110705

З(511 В 62 D 55/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3239441/27-11 (22) 26.01.81 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) Н. В. Богдан, А. М. Расолько и A. Я. Котлобай (71) Белооусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 619.113.012.57 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1480845, кл. 63 d 23

1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 488743, кл. В 62 D 55/26, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус. гусеничные движители, включающие натяжные и ведущие колеса и опорные катки, охваченные гусеничной цепью, и управляемые с помощью гидроцилиндров и дополнительных катков грунтоза цепы, прикрепленные к каждому звену гусеничной цепи, отличающееся тем. что, с целью повышения проходимости путем автоматического управления внедрением грунтозацепов, оно снабжено связанным с управляемым гидроцилиндром датчиком буксования, взаимодействующи м своим чувствительным элементом с грунтом.

2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что, чувствительный элемент датчика выполнен в виде дополнительного колеса, кинематически связанного через шестеренчатую передачу и выполненную в корпусе датчика разъемную торцовую кулачковую муфту с опорным катком, причем кулачки муфты выполнены клиновидными, а ее подвижный элемент подпружинен и снабжен гидравлическим переключающим уст- Ж ройством, связанным с источником давления, гидроцилиндром и сливом.

1110705

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известно гусеничное транспортное сред. ство, содержагцее корпус, гусеничные движители, включающие натяжные и ведущие колеса и опорные катки, охваченные гусенич1юй цеп1ио, и уilpari.:lÿåìûå с помощью дополнителы1ых гусеничных цепей грунтозацепы, установленные на одной из цепей и проходящие через дополнительную цепь (11

Да11ное транспортное средство с управляемыми груHT033IlåïàìH обеспечивают повышение сцепных качеств гусеничного движителя при увеличении сопротивления движению и повышении величины крутящего момента, передаваемого от ведущего колеса на гусеничную цепь. Однако в отдельных случаях неооходимо управлять грунтозацепами в зависимости от появления буксования.

Извест1го также гусеничное транспортное средство, содержа1цсе корпус, гусеничные движители, включаю1цие натяжные и веду1цие колеса и опорные катки, охваченные гусеничной цепью, и управляемые с помощьк1 ги;Ц1оцп IHHjpoB и дополнительных катков груптозацеllbl. прикрепленные к каждомх звену 1у OI If«HoII цепи (2).

Известное транспортное средство обесfII «иваеT управление грунтозацепами з зависимосTH 01 состояния дорожного пути и других условий движения. Однако управ,ic»ilv п.дроц11линдр Iiif«H, cледовательно, ру1ггозацепами требует постоянного внимания водителя, который пе всегда может определять 11ачало буксования. Вследствие этого llpoxoäHìoñòü транспортного средства уY i .riling! ется. !!ель1о изобретения является повышение проходимости путем автоматического управления внедрением груптозацепов.

Поставлeiiii;Ia цель достигается тем, что

1усепичцое транспортное средство, содер>к11шсс корпус, гусеничные движители, вклюа1о1цilе патяжсIIHp и ведущие колеса и опорпыс к и кп, о.,вачсll! Il>lе гусеничной цепью, и у11равлясмыс с помощью гидроцилиндров

ll loIIo. IíHTå 1bllblx катков грунтозацепы, прикрепленные к каждому звену гусеничной цепи, гл1абжсlio связанным с управляемым I èäроц:1.1индром,ldT яком буксования, взаимодействук11цим своим 1увствительпым элеменIoxI с грунтом.

Кроме того, чувствительный элемент дат1ика выполнен в виде дополнительного колеса, кинематически связанного через шестеренчатую передачу и выполненную в корпусе датчика разьемную торцовую кулачковую муфту с опорным катком, причем кулачки муфты выполнены клиновидными, а ее подвижный элемент подпружинен и снабжен гидравлическим переключающим уст1к111с1вом, связанным с источником давления, ГИДРОЦИ IHH:ЦЮМ И СЛИВОМ.

5 !

О !

ЗО

З5

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. 1 (схема датчика); на фиг. 3 — участок гусеничной цепи с управляемыми грунтозацепами.

Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, гусеничный держатель 2, включающий в себя натяжные и ведущие колеса

3 и 4, опорные катки 5, гусеничную цепь

6 с шарнирно прикрепленными к каждому ее звену 7 управляемыми Г-образными грунтозацепами 8, ограниченно поворотными вокруг пальца между плоскостью башмака 9 и звена цепи. Гидроцилиндр 10 связан с управляющими катками 11, последний из которых снабжен ребордой, взаимодействующей с кулачком 12, выполненным на грунтозацепах 8. Рабочая полость 13 гидроцилиндра 10 соединена с датчиком 14 буксования гусеничного движителя.

В датчике 14 в качестве чувствительного элемента используется дополнительное колесо 15, которое через шестеренчатую передачу соединено с корпусом 16, установленным на оси 17 опорного катка 5. Внутри корпуса размещена подпружиненная муфта

18, зафиксированная относительно корпуса штифтом 19 так, что обеспечивается ее ограниченное осевое перемещение и вращение вместе с корпусом вокруг оси 7. С помощью пружин 20 обеспечивается постоянное поджатие муфты 18 к ступице катка 5. В торце муфты размещено кольцо 21 с буртом 22, имеющее возможность свободного вращения относительно муфты и оси, а заодно с муфтой выполнены клиновидные кулачки 23, взаимодействующие с ответными кулачками 24, выполненными на торце ступицы катка 5. На внутренней поверхности муфты имеется кольцевая проточка

25, в зоне которой размещены отверстия гидроканалов. Каждый канал соединен с соответствующим гидроприводом. Гидропровод 26, в свою очередь, соединен с источником давления, гидропривод 27 через управляемый дроссель 28 — — с рабочей nolocTb1o гидроцилиндра 10, а гидропровод

29 -- со сливом.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства без буксования колесо 15 вращается с мень1цей угловой скоростью, чем каток 5, так как его диаметр больше, чем диаметр катка.

Вследствие рассогласования их вращения кулачки 23 и 24 набегают друг на друга, муфта 18 отодвигается от ступиць1 катка 5, а пружины 20 сжимаются. Кольцо 21, при этом, выполняет роль синхронизатора при зацеплении кулачков. При разомкнутых кулачках 23 и 24 все три гидропривода соединены между собой через проточку 25. При этом рабочая полость 13 и источник давления соединены со сливом и гидроцилинjp !

О находится в нерабочем состоянии.

1»0705

19 (Ры8. Я

Составитель A. Гуляев

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5939/16 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

С началом бу ксования скорости вращения катка 5 и колеса 15 выравниваются, муфта 18 под действием пружины 20 передвигается в сторону катка 5 и кулачки 23 и 24 замыкаются. Бурт расточки 25 перекрывает гидромагистраль 29, связанную со сливом, а магистраль 27 оказывается под давлением за счет соединения с источником давления. Гидроцилиндр 10 опускает управляющие катки и грунтозацепы 8 внедряются в грунт. При прекращении буксования наступает рассогласование вращений катка 5 и колеса 15, кулачки снова расходятся и грунтозацепы возвращаются в исходное положение.

Изобретение обеспечивает повышение проходимости транспортного средства.