Устройство для оценки неровностей дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее многоопорную рейку и индикатор , отличающееся тем, что, с целью оценки неровностей плоскости покрытия, устройство снабжено поперечны.м многоопорным коромыслом , балкой отсчета, дополнительными многоопорными рейками и индикаторами , при этом как минимум четыре многоопорные рейки соединены между собой поперечным многоопорным коромыслом, вдоль которого закреплена балка отсчета, причем индикаторы установлены по длине балки отсчета .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„1110850
З(51) Е Ol С 23/07
1
r:-, 1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
11 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИ,ЦЕТЕЛЬСТВУ (21) 3579987/29-33 (22) 13.04.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) А. П. Матросов (71) Ростовский инженерно-строительный институт (53) 625.8:69.058 (088.8) (56) 1. Некрасов В. К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., «Высшая школа», 1970, с. 48, рис. 18.
2. Там же, с. 49, рис. 19. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕРОВНОСТЕИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащЕе многоопорную рейку и индикатор, отличающееся тем, что, с целью оценки неровностей плоскости покрытия, устройство снабжено поперечным многоопорным коромыслом, балкой отсчета, дополнительными многоопорными рейками и индикаторами, при этом как минимум четыре многоопорные рейки соединены между собой поперечным многоопорным коромыслом, вдоль которого закреплена балка отсчета, причем индикаторы установлены по длине балки отсчета.
1110850
Составитель Д. Мепуришвили
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 594! /24 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к средствам оценки неровностей дорожных покрытий.
Известно устройство для снятия профиля поверхности дорожного покрытия, содержащее опорную балку, на которую установлена тележка с профилографом, соприкасающаяся роликами с балкой в вертикальной и горизонтальной плоскостях, причем профилограф выполнен в виде измери- 1О тельного колеса со штоком, установленного с возможностью вертикального перемещения относительно тележки, верхний конец которого связан с самописцем (1).
Недостаток данного устройства состоит
15 в значительной неоперативности измерении вследствие необходимости ручного переноса опорной балки с одного участка измерения в другой и ручного прокатывания тележки профилографа.
Наиболее близким к изобретению является устройство для оценки неровностей дорожных покрытий, содержащее многоопорную рейку и индикатор (2).
Однако данное устройство не позволяет оценить неровности плоскости дорожного покрытия, поскольку оценивает лишь ровность линии.
Цель изобретения — оценка неровностей плоскости покрытия.
Указанная цель достигается тем, что устройство для оценки неровностей дорожных покрытий, содержащее многоопорную рейку и индикатор, снабжено поперечным многоопорным коромыслом, балкой отсчета, дополнительными многоопорными рейками и индикаторами, при этом как минимум четыре многоопорные рейки соединены между собой поперечным многоопорным коромыслом, вдоль которого закреплена балка отсчета, причем индикаторы установлены по длине балки отсчета.
На фиг. 1 представлено устройство для оценки неровностей дорожных покрытий, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади;
Устройство содержит многоопорные рейки, выполненные в виде коромысел первого
1, второго 2 и третьего 3 ярусов, связанных между собой шарнирными соединениями 4.
Коромысла 1 первого яруса связаны с системой колес 5, попарно установленных на осях 6. Многоопорные рейки объединены поперечным многоопорным коромыслом 7 с продольно закрепленной на ней балкой отсчета 8, по длине которой установлены индикаторы, выполненные в виде измерительных колес 9 со штоками 10, верхние концы которых связаны с регистрирующим элементом 11. Оси передних пар колес посредством тяг 12 связаны с опорными колесами 1З, оси которых соединяются с тягами (не показана ) .
Устройство работает следующим образом.
Перед началом измерений устройство подцепляют к автомобилю. При буксировке устройства вследствие коромысловой конструкции многоопорных реек и поперечного многоопорного коромысла 7 балка отсчета 8 перемещается в плоскости параллельной усредненной поверхности полосы движения.
При этом установленные на ней измерительные колеса 9 обкатывают реальную поверхность покрытия и сообщают вертикальные перемещения штоками 10, которые измеряются регистрирующими элементами 1.
Применение данного устройства позволяет с высокой точностью локализовать места и определить объемы ремонтных работ в целях обеспечения необходимой ровности дорожных покрытий.