Транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тележку, перемещающуюся вдоль размещенных на основании секционных направляющих и снабженную приводным устройством, вьшолненным в виде смонтированного на тележке цевочного колеса, находящегося во взаимодействии с цепью, установленной посредством узлов соединения вдоль указанньгх направляющих, о т л ичаю . щееся тем, что, с целью повышения надежности устройства ь p i:боте , секции направлягадих соединены с основанием однонаправленными концами жестко, a другими концами ус5тановлены свободно, узлы соединения звеньев цепи с направляющими вьтолнены Б виде шарниров, оси которых на неподвижных концах секций и вдоль секций имеют возможность линейного перемещения, a на свободных концах С секций закреплены неподвижно ч ю у / б 7 Я
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ССЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ %СПУБЛИК цр В 61 В 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3594580/27-11 (22) 20.05.83 (46) 07.09.84. Бкл.933 (72) В.К.Христич, А.А.Синеокий, М.Я.Геншафт и Г.Е.Иванов (71). Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (53) 629.426(088.8) (56) 1. Патент Франции -2477089, кл. В 61 В 13/02, 1981 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тележку, перемещающуюся вдоль размещенных на основании секционных направляющих и снабженную приводным устройством, выполненным в виде смонтированного на тележке
ЯО,...ешь цевочного колеса, находящегося во взаимодействии с цепью, установленной посредством узлов соединения вдоль указанных направляющих, о т л ич а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства ь р.:боте, секции направляющих соединены с основанием однонаправленными концами жестко, а другими концами установлены свободно, узлы соединения звеньев цепи с направляющими выполнены в виде шарниров, оси которых на неподвижных концах секций и вдоль секций имеют возможность линейного перемещения, а на свободных концах секций закреплены неподвижно
1 11119
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции устройств для транспортировки грузов по переменному профилю рельсового пути.
Известно транспортное средство, содержащее тележку, перемещающуюся вдоль размещенных на основании секционных направляющих и снабженную приводным устройством, выполненным 10 в виде смонтированного на тележке цевочного колеса, находящегося во взаимодействии с цепью, установленной посредством узлов соединения вдоль упомянутых направляющих 1 1».
Недостатком известного устройства является то, что в условиях больmoro перепада температур между основанием и элементами пути, а также вследствие применения различных 20 материалов при изготовлении элементов пути и приводного устройства, происходят значительные относительные перемещения основания и элементов пути, что приводит к изменению шага зацепления, появлению провисания цепи или значитепьному ее натяжению. Кроме того, это устройство неприменимо на трассах, имеющих
1 криволинейные и наклонные участки пу-,, ти, поскольку цепь зафиксирована на основании только своими концаму.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном устройстве, содержащем тележку, перемещающуюся вдоль размещенных на основании секционных направляющих и снабженную приводным устройством, выполненным в виде смон40 тированного на тележке цевочного колеса, находящегося во взаимодействии с цепью, установленной посредством узлов соединения вдоль упомянутых направляющих, секции направляющих
45 соединены с основанием однонаправленными концами жестко, а другими концами установлены свободно, узлы соединения звеньев цепи с направляющими выполнены в виде шарниров, оси которых на неподвижных концах секций и вдоль секций имеют возможность линейного перемещения, а на свободных концах секций закреплены неподвижно.
На фиг.1 представлено транспортное устройство, общий вид на фиг."учел Т на фпг.1, криволинейный участок трассы, на фиг.3 — узел П на фиг,1,, прямолинейн и участок трассы; нч
11 3 фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на, фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3.
Транспортное устройство представляет собой тележку 1, перемещающуюся по направляющим 2, размещенным на основании 3. Приводное устройство тележки состоит из цевочного колеса ч находящегося в зацеплении с цепью
5, установленной вдоль направляющих
2. Направляющие выполнены в виде отдельных секций 6 длиной t»,. установленных с монтажным зазором g È между собой. Секции 6 жестко связаны с опорами 7, причем однонаправленные опоры секций соединены с основанием
3 жестко (опоры 8), а другие опоры установлены на основании свободно (опоры 9).
Узлы крепления цепи 5 с направляющими 2 выполнены шарнирными равно,ер.но по всей длине трассы в виде цилиндрических пальцев 10, проходящих через сквозные. отверстия в опорах 8 и 9, на участке между этими опорами и втулках 11 цепи 5. При этом отверстия
12 в свободных опорах 9 = круглые,. а остальные отверстия 13 в опорах
8 и в промежутке между опорами овальные, с большей осью,,направлен. ной вдоль направляющих 2, При движении транспортного устройства цевочное колесо ч взаимодействует со втулками 11 цепи 5, способст вуя перемещению тележки 1 по секцион?ibM направляющим 2. В случае изменения температуры окружающей среды произойдет изменение длины Ь секций 6, а следовательно, перемещение свободных опор 9, смещение основания 3, изменение шага 1 цепи 5 вследствие изменения их температуры, Относительное перемещение основаHHR 3 H элементов пути в ту или другую сторону определяется перепадом их температур и, при равенстве длин секций б и перепада температур,. одинаковое для каждой секции". Следовательно, изменение длин участков цепи 5 между опорами 9, где она не имеет возможности линейного пере" мещения,, H опора-,и 8,. где такая воз.можность имеется, одинаковое и равноей, Так как звенья цепи 5, .нахо дящиеся между опорами 8 и 9, имеют возможность продольного перемещения, то изменение длиныh1, распределяется на все кол :"чество Ч эвен ..=; —: цепн 5 в этом промечлтке, Знa . :-.ò изменение g4 шага цепи опрелепя: —. с:
1111911
1 как а -- — . Изменение шага цепи
n,L
h на величину а1 сохраняется и при различных длинах L секций 6, так как длина секций 6 всегда кратна шагу
t цепи 5, т.е. » а а aLz gL„
Основными факторами, влияющими на 10 изменение шага цепи 5, являются мон= тажный зазор ьИ и действительные предельные отклонения на длину секций 6.
Зазор аИ определяется, исходя из конструктивно возможного зазора между секциями 6, температурных ловий эксплуатации, материала основания и элементов пути и др. факторов.
Влияние монтажных зазоров и цействительных предельньи отклонений на длину 1 на изменение шага цепи выражается следующими формулами
Yi М
Уменьшение шага цепи»h4-4
Увеличение шага цепи:
Таким образом, свободная установка на основании одного из концов каждой секции направляющей и жесткое закрепление других концов позволяет обеспечить воэможность смещения свободных концов секций в условиях больших перепадов температур, а крепление цепи " направляющей на свободной опоре -- шарниром без линейного перемещения,. а на закрепленной опоре и между оп.:::.аь.= : — шарнирами с возможностью продольного перемещения обеспечивает равномерное натяжение цепи в условиях взаимных перемещений основания и элементов пути. Кроме того, применени= у лов крепления цепи с направляющими на всем протяжении трассы позволяет использовать транспортное устрой во для трасс с криволинейными и наклонными участками пути.
Заказ б383/11 Тираж 50i
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. й/5
Поднисное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, .-. Проектная, ч
Составитель М. Фрадкин редактор А. Шандор Техред Т.дубинчак Корректор Е. Сирохман