Сцепное устройство динамометрического вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО ВАГОНА, содержащее автосцепку с хвостовиком и тяговый хомут, кинематически связанные между собой клином, и тензодатчики, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений тяговых усилий, клин выполнен с четырьмя проточками , образующими по его высоте три выступа, два из которых расположены в зонах контакта клина с тяговым хомутом, a третий - с хвостовиком автосцепки, причем на проточках, разделяющих выступы, выполнены лыски для тензодатчиков. :о :д

СООЭ ООВЕТСНИХ

ОЭ,ЮПВ

РЕСПУБЛИК аа (11) з(5р В 61 0 7/00, ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ ССОР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автоюснэмм свиЦВтиъстви

ЬКЬ ЛМО «D (21) 3605892!27-11 (22) 15.06.83 (46) 07.09.84. Бюл.È ÇÇ (72) В.И.Бахолдин, P.Ä.Ñóõèõ, Г.С.Афонин Н.Л.Билинчук, Л.А.Собенин и Ф.Ф.Сабуров (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.В.Н.Образцова (53) 629.4.028(088,8) (56) 1. Храпов М.Н. и Лапушкин С.А.

Опытные поездки с локомотивами. М., Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение ИПС, 1963, с.21 (прототип). (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДИНАИОИЕТРИЧЕСКОГО ВАГОНА, содержащее автосцепку с хвостовиком и тяговый хомут, кинематически связанные между собой клином, и тензодатчики, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений тяговых усилий, клин выполнен с четырьмя проточками, образующими по его высоте три выступа, два из которых расположены в зонах контакта клина с тяговым хомутом, а третий — с хвостовиком автосцепки, причем на проточках, разделяющих выступы, выполнены лыски для тензодатчиков.

3 11 9

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и в частности к оборудованию специальных транспортных средств — динамометрических вагонов для определения сопротивления движению железнодорожных составов,, силы тяги локомотивов и пр.

Известно сцепное устройство динамометрического вагона, содержащее автосцепку с хвостовиком и тяговый до хомут, кинематически связанные между собой клином, и тензодатчики (1,, Недостатком известного устройства является низкая точность измерений тяговых усилий.

Цель изобретения — повышение точ-: ности измерений тяговых. усилий.

Указанная цель достигается тем, что в сцепном устройстве динамометри- ц ческогс вагона, содержащем автосцеп- ку с хвостовиком и тяговый хомут, кинематически связанные между собой клином, и тензодатчики, клин выполнен с четырьмя проточками, образующими пс2 его высоте три выступа, два из которых расположены в зонах контакта клина с тяговым хомутом, а третий — с хвсстовиксм автссцепки,. причем на проточках, разделяющих выступы, выполнены ! лыски для тензсдатчиков.

На фиг.1 изсбраженс устройство,. виц спереди, на фиг.2 — тс же, вид сверху,: на фиг.3 — то же, вид сбоку,, на фиг.ч — вид А на фиг.3.

Сцепнсе устройство динамсметричес- кого вагона содержит клин 1, на като= ром наклеены тензодатчики 2. Клин размещен в пазах 3 тягового хомута

А и хвостсвика 5 автссцепки, Он выпсл-,, (1, нен с четырьмя проточками 6. Эти проточки по периметру клина в зоне его контакта с двумя тяговыми полссами хомута (верхней и нижней) и хвостовиксм образуют три выступа 7.

На средних проточках клина выполнены лыски 8. На эти лыски наклеены тен-зодатчики 2. Их выводы размещены

4 5 3 в наклонно-радиальном 9 и осевом

10 сверлениях клина. На нижнем торце клина размещены элементы (фишка) псдеоединения тензодатчиков к блокам питания и регистрации. Эти датчики, в частности, соединены по полумостовсй схеме с полной температурной ком-: пенсацией.

Устройство работает следующим образом, Рабочей деталью устройства, основное назначение которой - измерение силы тяги, является клин 1. Предварительно клин с наклеенными тензодатчиками 2 на специальных подставках тарируют на эталонном прессе.

При тарировке тензодатчики через фишку подключают к тенэоусилителю, и, например, светолучевсму осциллографу. Здесь же подбирают сопротивление (резистор), с помощью ксторогс в дальнейшем осуществляют электрстари"ровку перед каждым опытом, Вс время движения поезда положение клина в пазах 3 тягового хомута ч и хвостсви= ка 5 зафиксировано, контакт осуществляется по трек выступам !. Нн осевое смещение клина, ни его перекосы не изменяют плоскостей силово-о воздействия на клин со стороны хвостсвика автссцепки, и, соответственно,. тягового хомута. Это силовое воздействие определенным образом деформирует клин с тензодатчиками, обуславливая приращение их сопротивления. Это приращение сопротивления пропоционально усилию, приложенному к клину,. поэтому ток и напряжение в измерительной диагонали тензодатчиксв гакже пропорциональны этому усилию.

Указанные величины фиксируются, в частности на ленте осциллографа.

Размещение тензодатчиков на лысках

8 клкна предохраняет вх ст повреждения о

Использование предлагаемсгс изсбзетения позволит повысить точность измерения тя"свого усилия,:

Г ф" — — 4

З:

Со:. = ü=èòåëü В. Отвеалин

Редактор A. Шандор Техред Т.Дубинок Корректор Е, Сирохман

"-;àêàç 6383/", I Тира;:;; 507 Поднисное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l!3035., Москва, Н- 35 Раушская наб... ij. 4/5

Филиал ППП Патент",,г- Ужгород, ул. Проектная,- 4