Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики первой и второй контрольной зоны, подключенные через соответствующие первый и второй распределители к входу элемента ИЛИ, первый и второй датчики обнаружения колеса, подключенные к соответствующим входам блока обработки информации, отличающееся тем, что, с целью увеличения объема считываемой информации j оно снабжено триггером, третьим датчиком обнаружения колеса, блоками ключей, буферными регистрами, выходами подключенными соответственно к третьему и четвертому входам блока обработки информации, а информационными входами через соответствующие ключи - к выходам первого и второго распределителей, причем первый выход триггера подключен к разрешающим входам первого и четвертого ключей j второй выход - к разрешающим с Ш входам второго и третьего ключей, первый вход триггера подключен к третьему датчику обнаружения колеса, а второй вход - к выходу элемента ИЛИ.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ ,РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTQPCHQMV АРВИДЕ ГЕЛЬОТБу (21) 3595713/27- I 1 (22) 24.05.83 (46) 07.09.84. Бюл.№33 (72) Л.С.Коган, А.П.Пономаренко, В.М.Таубе и П.Я. Придубков (71) Украинский государственный проектный институт "Тяжпромавтоматика" (53) 656.259.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹745754, кл. В 61L 25/02, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ

ИНФОРМАЦИИ С КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее датчики первой и второй контрольной зоны, подключенные через соответствующие первый и второй распределители к входу элемента ИЛИ, первый и второй датчики обнаружения колеса, подключенные к соответствующим входам блока обра„.,SU„„ I 1 I l 9 2A ботки информации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения объема считываемой информации, оно снабжено триггером, третьим датчиком обнаружения колеса, блоками ключей, буферными регистрами, выходами подключенными соответственно к третьему и четвертому входам блока обработки информации, а информационными входами через соответствующие ключи — к выходам первого и второго распределителей, причем первый выход триггера подключен к разрешающим входам первого и четвертого ключей,, второй выход — к разрешающим входам второго и третьего ключей, первый вход триггера подключен к третьему датчику обнаружения колеса, а второй вход — к выходу элемента

ИЛИ.

3 11119

Изобретение относится к области передачи информации с транспортно.го средства и может быть использовано для оперативного контроля и управления работой железнодорожного транспорта.

Известно устройство для считывания информации с колеса транспортного средства, содержащее датчики первой и второй контрольной зены, подключенные через соответствующие первый и второй распределители к входу элемента ИЛИ, первый и второй датчики обнаружения колеса, подключенные к соответствующим входам бло15 ка обработки информации j 1$ .

Недостатком известного устройства является ограниченный объем информации, переносимой транспортным средст вом.

Первый и второй датчики 21 и 22 обнаружения колеса установлены по обе стороны участка считывания (на фиг.1 не показаны) и подключены к блоку 20 обработки информации, который соединен с выхоцом 23 устройства, Третий датчик 24 обнаружения коле-са установлен на границе зон контроля на боковой поверхности рельса 3 и подключен к триггеру 17.

Устройство работает следующим образом.

При подходе транспортного средства, например железнодорожного состава, к участку считывания по сигналу датчика 22 или ?1 (в зависимости от направления двюкения состава) включается блок 20 обработки информации н устройство подготавливается к считыванию информации.

При наезде колеса 1 с метками 2 на. группу датчиков 4-6 первой контрольной зоны, либо на группу датчи-ков 7-9 второй контрольной зоны (в зависимости от направления движения) происходит :бнаружение метки. При этом срабатывает один из датчиков гругп., например датчик 4:

По сигналу датчика 4, оступнвшему на соотвествующий вход первой группы входов распределителя .-:,ыхсды всех датчиков 4 первой конт-Цель изобретения — увеличение объема считываемой информации.

Цель достигается тем, что устройство,. содержащее датчики первой и второй

25 контрольной зоны, подключенные че+ рез соответствующие первый и второй распределители к входу элемента ИЛИ, первый и второй датчики обнаружения колеса, подключенные к соответствующим входам блока обработки информации, ЗО снабжено триггером, третьим датчиком обнаружения колеса, блоками клеей, первым и вторым буферными регистрами, входами подключенными соответственно к третьему и четвертому входам блока обработки информации, а информацион ными входами через ключи — к соответствующим выходам первого и второго распределителей, причем первый выход триггера подключен к разрешавшим входам первого и четвертого блоков ключей, второй выход — к разрешающим входам второго и третьего блоков ключей, а первый вход триггера подключен к третьему датчику обнаружения колеса и второй вход — к выходу эле— мента ИЛИ.

На фиг.1 приведена конструктивная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — функциальная схема устройства.

Железнодорожное колесо 1, на котором нанесены магнитные метки 2, пере.. мещается qo поверхности головки рельса 3. К боковой поверхности рельса 55

3 прикреплены группы датчиков 4-6 первой контрольной зоны и группы датчиков 7"9 второй контрольной зоны.

Число датчиков на участке считывания информации в группе определяется числом магнитных меток на колесе.

Датчики 4-6 соединены соответственно с первой, второй и третьей группами входов распределителя 10 первой контрольной зоны„ Датчики 7-9 подключены соответственно к первой, второй и третьей группам входов распределителя 11 второй контрольной эоны.

Первый и второй блоки ключей 12 и 13 соединены с распределителем 10, третий и четвертый блоки ключей 14 и 15 подключены к распределителю 11.

Схема ИЛИ 16 соединена с соответствующими выходами распределителей 10 и 11. Триггер 17 переключения зон контроля подключен к блокам 12-15 ключей и к схеме ИЛИ 16. Буферный регистр 18 первой контрольной зоны соединен с первым и третьим блоками ключей 12 и 14. Буферный регистр 19 второй контрольной зоны подключен к второму и четвертому блокам ключей

13 и 15. Блок 20 обработки информации соединен с. регистрами 18 н 19.

1111920 рольной зоны подключаются к информационным входам соответствующих ключей 12 и 13, а выходы всех остальных датчиков первой контрольной эоны блокируются сигналом датчиков первой группы датчиков в распределителе 10. Сигналом последнего датчика 4 последней группы датчиков первой контрольной зоны блокировка снимается. Находящийся в исходном состоянии триггер 17 формирует разрешающий сигнал на входах управления ключей 12.

При этом информация, считанная датчиком 4 первой контрольной зоны, записывается в соответствующие разряды буферного регистра 18. Переход колеса из первой контрольной зоны во вторую, т.е. иэ зоны считывания датчиков 4-6 в зону считывания датчиков 7-9, фиксируется третьим датчиком 24. По сигналу третьего датчика

24 переключается триггер 17, который формирует разрешающий сигнал,на разрешающих входах ключей 14. При этом информация, считанная датчиками 7 второй контрольной зоны, записывается в соответствующие разряды регистра

18. Сигналом датчика 7 в распределителе 11 блокируются выходы датчиков

8 и 9 до появления сигнала датчика

7, фиксирующего окончание цикла считывания информации с колеса. По этому сигналу, поступающему на вход, охе-мы ИЛИ 16, триггер 17 возвращается в исходное состояние.

Если расстояние между соседними колесами меньше длины окружности колеса, то после перехода первого колеса из первой контрольной зоны во вторую второе колесо попадает в первую контрольную зону. При этом триггер 17, переключенный сигналом третьего датчика 24, сформированным при переходе первого колеса во вторую контрольную зону, одновременно с формированием разрешающего сигна= ла ключей 14 формирует разрешающий сигнал ключей 3.

Первая магнитная метка второго колеса обнаруживается одним из датчиков 4-6, например 4. При этом,как и для первого колеса, сигналом датчика 4 в распределителе 10 блокируются выходы датчиков 5 и 6, а сигналы датчиков 4 через распределитель 10 и открытые ключи 13 записываются в соответствующие разряды буферного регистра 19. Это происходит одновременно с записью информации в соответствующие разряды регистра 18, считанной датчиками 7 с пегрвого колеса, находящегося во второй контрольной зоне. Прк переходе второго колеса во вторую контрольную зону сигналом третьего датчика 24 триггер 17 вновь возвращается в исходное состояние.

При этом открываются ключи 15 и информация, считанная датчиками 7 со второго колеса, находящегося во второй контрольной зоне через распределитель 11 и ключи 15 записывается в соответствующие разряды регистра

19. Сигналом датчика 7 через схему

ИЛИ 16 триггер 17 возвращается в исходное состояние. Цикл считывания завершен.

Если на участке считывания одновременно находятся два колеса,то сигнал возвращения в исходное состояние триггера 17 будет сформирован схемой ИЛИ 16 по сигналу считывания магнитной метки датчика 7 со второго колеса, Сигнал датчика 7 при счктыванкк метки с первого колеса в этом случае блокируется в схеме ИЛИ 16 сигналом датчкка 7, считывающего магнитную !четку со второго колеся.

Аналогично происходит считывание кнфог .ацкк, если первая метка считана датч:-.::oì 5. Вся информация считывается датчиками. 5, а остальные датчики

4 к б блокируются, как это описано выше.

После завершения цикла считывания (заполнение регистров 18 к 19) информация с регистров 18 к 19 переносится в блок 20 обработки информации к по сигналу блока 20 регистры

18 и 19 возвращаются в исходное состоянке.

Считывание информации с последующих колес транспортного средства осуществляется аналогично.

По окончанкк счктыванкя, фиксируемого псрвым клк вторым датчиками

22 клк 2! (в завкскмостк от направления движения}, .накопленная в блоке 20 информация передается на выход 23 устройства.

Использовать устройство позволяет считывание кнформацкьг с двух колес, что вдвое увеличивает обт,ем кнформаЗаказ 638Л/i1 т,.1 r, R,; . О . одлБс кое ,j)i 3$jIjl о. уа р та=-цно,-о ко.-; ;т

i!t0 дела!4 ь!3 обр е к:51 ь ". .!. : т" :"

) (3.) . !0< кяа Я . а.,,;,. -,, (. ч и:1илп nHrj "Патент"