Устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАF ЕЛЬС. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содь -гсащее удодовую тележку, суппорт, несущий шлифовальные сегменты и установленный на тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пневмоцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, и производительности оно снабжено электропневматическими клапанами управления пневмоцилиндрами и контактором с вращающимся контактом , кинематически соединенным с осью колеса тележки и электрически с электропневматическими клапанами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения режима шлифования при обработке различных металлографических типов рельсов, один из элементов укаi занной кинематической связи выполнен в виде вариатора угловой скорости. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11.) 3C5l) Е 01 В 31/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К Ф ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3595744/29-11 (22) 20.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. ¹ 33 (72) Н.А.Карпов, В.И.Пирин и В.Л.Ik рошни (71) Всесоюзный ордена Трудовоro

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.144.6:621.924(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 688317, кл. В 24 В 7/ 10, 28. 11.77. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАР ЕЛЬ(. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, сод „ кащее ходовую тележку, суппорт, несущий шлифовальные сегменты и установленный на тележке с возможностью перемешения в вертикальной плоскости пневмоцилиндрами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыше— ния надежности, и производительности оно снабжено электропневматическими клапанами управления пневмоцилиндрами и контактором с вращающимся контактом, кинематически соединенным с осью колеса тележки и электрически— с электропневматическими клапанами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью изменения режима шлифования при обработке различных металлографических типов рельсов, один из элементов указанной кинематической связи выполнен в виде вариатора угловой скорости.. 112Ã)

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, монтируемым на рельсошлифовальных поездах.

Известно устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути, содержащее ходову1с тележку, суппорт, несущий шлифовальные сегменты и установленный на тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости 10 пневмоцилиндрами. Шлифовальные сегменты закреплены на бесконечной цепи, при вращении которой сегменты периодически вводятся в зону и выводятся из зоны шлифования. Это исключает накопление стружки под шлифовальными сегментами 17.

Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежность1о в работе.Так,при возл1ожном разрыве це- р пи,попадание ее и сегментов под колеса устройства может вызвать сход его с пути. В результате этого устройство с цепным приводом не нашло своего применения. 25

Цель изобретения — повьш1ение надежности и произ1зодительности устройства, изменение режима шлифования при обработке различных металлограф11ческих типов рельсов.

Для достижения этой цели устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути, содержащее ходову1о тележку, суппорт, несущий шлифовальные сегменты и установленный на тележке с возможностью перемешения в вертикальной плоскости п»евмоцилиндрами, c»Q бжено электропневматич ескими клапанами управления пневмоцилиндрами и контактором с вращающимся контактом,кинематически соединенным с осью колеса ;-слежки и электрически — с электропневматическими клапанами.

Крол1е этого, од1гн из элементов указанной кинематической связи выпол»е» в видс вариатора угловой скорос45 ти.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для шлифования рельсов железнодорожного пути; на фиг. 2 — электрическая схема управле- о ния контактора; на фиг. 3 — электрическая схема управления электропневматическими. клапанами устройства.

Устройство д11я шлифования рельсов железнодорожного пути содержит опи— ра1ощуюся 11 1 KoJlc .са 1 тележку 2, на которой смонтирован суппорт 3, несущий шлифовальные сегмент»1 4. Суппорт

84 2

3 установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пневмоцилиндрами 5, подключенными к пневмомагистрали 6 ° Устройство содержит также электропневматический клапан

7 (на подъем суппорта 3) и электропневматический клапан 8 (на опускание суппорта 3). На оси колеса 1 закреплен вал 9, который через Кардан 10 соединен с редуктором.11. На выходном валу редуктора 11 установлена ось 12 контактора 13, состоящего из вращающегося контакта 14 и ламе- ли 15. На фиг. 2 и 3 показаны электрические схемы включения клапанов

7 и 8 при помощи магнитной катушки 16, при этом нормально замкнутый контакт 17 — на опускание суппорта 3, а нормально разомкнутый контакт 18 на подъем суппорта 3. Катушка 16 электропро»одами 19 соединена с контактором 13.

Устройст»о работает следующим образом, Перед работой (фиг. 1) шлифовальные сегменты 4 с помощью пневмоцилиндров 5 прижимаются к головке рельса. При движении устройства колесо 1 приводит во вращение вал 9, кардан

10, редуктор 11, ось 12 контактора 13 и контакт 14. При своем вращении контакт 14 замыкает ламель 15, что ставит под ток магнитную катушку 16 (фиг. 2) и вызывает вкл1очение контакта 18 и клапана 7 и выключение контакта 17 и клапана 8 (фиг. 3) . Это стравливает сжатый воздух из верхней полости пневмоцилиндров 5 через

cIIvcI

При дальнейшем движении устройства контакт 14 разрывает цепь питания магнитной катушки 16, что обесточивает ее, отключает контакт 18 и ставит под ток контакт 17. Это приводит к срабатыванию электропневматического клапана 8 и отключению электропневматического клапана 7. В результате пневмоцилиндры 5 опускают сегменты 4 на головку рельса. При этом в момент их соударения происходит принудительная очистка нижней поверхности сегментов 4 от процуктов шлифования и сегменты 4 вновь начинают шлифовку рельса.

3 1112084 4

Далее цикл "встряски" сегментов 4 ных сегментов (так как процесс стружповторяется после того, как все ос- кообраэования для разных типов рельтальные сегменты на других шпифоваль- сов разли ен) . Для этого редуктор 11 ных тележках, смонтированных на рель- имеет сменные шестерни, т.е. вьн1олсошлифовальном поезде, пройдут анало- > нен в виде вариатора угловой скоросгичную операцию по их очистке. ти вращающегося контактора 13.

В зависимости от металлографичес- Таким образом, предложенное усткой структуры различных типов рель- ройство позволяет исключить металлисов (сырых, термоупрочненных, объем- эацию нижней поверхности шлифовальноэакаленных) требуется изменять 10 ных сегментов. Это повысит произвоцикл подъема и опускания шлифоваль- дительность предлагаемого устройства.

1112084

11! 2084

17

ФигЗ

Составитель Н.Прыткова

Редактор А.Шишкина Техред Т.Дубинчак Корректор В.};утяг,, Заказ 6430/20 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4