Складной кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. содержащий багажный отсек с крышей, шарнирно прикрепленну .ю к его торцовой части крышку и боковые стенки, отличающийся тем. что. с целью повышения комфорта при создании жилого помещения, кузов снабжен верхней и задней складными, панелями, щарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец верхней панели щарнирно соединен с крышей, а свободный конец задней панели выполнен с возможностью соединения с задним торцом крыщкн багажного отсека, к боковому торцу которого укреплена одна дополнительная боковая стенка, соответственно соединенная с крышкой багажного отсека, верхней и задней панелями , а другая дополнительная боковая стенка щарнирно соединена с верхней панелью. 2. Кузов по п. I. отличающийся тем. что дополнительные боковые стенки и задняя панель выполнены раздвижными.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1113290
А з у В 60 P 3/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565547/27-11 (22) 17.03.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) А. А. Сенченков (53) 629.1 Ц.З(088.8) (56) l. Патент США № 2246813, кл. 29626, 1941 (прототип)..(54)(57) I. СКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий багажный отсек с крышей, шарнирно прикрепленную к его торцовой части крышку
° и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения комфорта при создании жилого помещения, кузов снабжен верхней и задней складными. панелями, шарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец верхней панели шарнирно соединен с крышей, а свободный конец задней панели выполнен с возможностью соединения с задним торцом крышки багажного отсека, к боковому торцу которого укреплена одна дополнительная боковая стенка, .соответственно соединенная с крышкой багажного отсека, верхней и задней панелями, а другая дополнительная боковая стенка шарнирно соединена с верхней панелью.
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные боковые стенки и задняя панель выполнены раздвижными: ()(3290
Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно легковому, индивидуального пользования и может быть также использовано при создании подвижного состава специального назначения.
Наиболее близким к изобретению является складной кузов транспортного средства, содержащий багажный отсек с крышей, шарнирно прикрепленную к его торцо вой части крышку и боковые стенки ) .
Недостатком известного кузова является неудобство пользования вследствие ограничения объема получаемого помещения по высоте.
Цель изобретения — повьнцение комфорта при создании жилого помещения.
Для достижения указанной цели складной кузов транспортного средства, содержащий багажный отсек с крышей, шарнирно прикрепленную к его торцовой части крышку и боковые стенки, снабжен верхней и задней складными панелями, шарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец верхней панели шарнирно соединен с крышей, а свободный конец задней панели выполнен с воэможностью соединения с задним торцом крышки багажного отсека, к боковому торцу которого укреплена одна дополнительная боковая стенка, соответственно соединенная с крышкой багажного отсека, верхней и задней панелями, а другая дополнительная боковая стенка шарнирно соединена с верхней панелью..
Дополнительные боковые стенки и задняя панель выполнены раздвижными.
На фиг. l представлен кузов в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в разложенном положении.
Складной кузов транспортного средства имеет багажный отсек 2 с крышей 3.
К торцовой части багажного отсека 2 шарнирно прикреплена крышка 4. Кузов снабжен верхней 5 и задней 6 складными панелями, шарнирно соединенными между собой. Свободный конец верхней 5 панели шарнирно соединен с крышей 3, а свободный конец задней 6 панели выполнен с возможностью соединения посредством складывающегося элемента 7 с задним торцом крышки 4 багажного отсека, на боковом торце которого укреплена одна дополнительная боковая стенка 8. Другая дополнительная боковая стенка 9 шарнирно соединена с панелью 5. Боковая стенка 8 соединена с боковой стенкой lO багажного отсека 2 верхней 5 и задней 6 панелями.
Указанные дополнительные стенки образ ют компактные пе его одки, не занимаюу р р щне дополнительного места, и выполняют .вое обычное назначение — отделяют салон автомобиля от багажного отделения.
При необходимости все дополнительные стенки могут быть легко демонтированы.
1О (5
Для точной посадки подъемной части крышки в транспортном положении на ее концах могут быть установлены фиксаторы, например конические штифты-ловители, входящие в соответствующие отверстия в полках крыльев. Кроме того, подъемная часть крыши в конечных положениях закрепляется фиксаторами.
Переоборудование (трансформация) кузова в жилое помещение производится следующим образом.
Крышка багажного отсека 4 (фиг. 2) открывается до горизонтального положения, заданного конструктивно. В горизонтальном положении крышка является продолжением пола багажного отсека и образует пол дополнительной части помещения. Затем подьемная часть крыши 3 вместе с закрепленными по ее сторонам боковыми панелями !О поднимается в крайнее верхнее положение и фиксируется. Вместе с крышей 3 выдвигаются из мест установки шарнирно соединенные с ней верхняя 5 и задняя 6 панели с дополнительными стенками 8 и 9. Панель
5 поднимается до горизонтального .положения и от нее отводится вниз шарнирно закрепленная к ее торцу дополнительная стенка 8 и устанавливается на крышку 4 в вертикальное положение, образуя боковую стенку помещения. При этом панель 5 является продолйением подъемной части крыши 3, образуя крышу помещения. Панель б, опушенная в вертикальное положение, также устанавливается на крышку багажного отсека, образуя заднюю стенку помещения. Для обеспечения жесткости всей конструкции элементы 6, 8 и lO изнутри помещения скрепляются между собой и крышкой 4 защелками. Панель 9, имея горизонтальную ось поворота. служит дверью помещения и может опускаться (закрыто) или подниматься вверх (открыто) . Панель
9 (дверь) может быть снабжена упором для фиксации в любом открытом положении и дополнительно служить навесом над входом в помещение.
Изобретение позволяет легко и быстро переоборудовать кузов в жилое помещение из жестких панелей с дополнительной площадью, и!зичем для переоборудования используется минимальное количество дополнительных панелей, не занимающих практически дополнительного объема в транспортном полоМении и имеющих небольшую массу.
Отопление и освещение могут быть объединены с соответствующими системами транспортного средства. Кроме того, складной кузов может быть использован при необходимости мобильного развертывания в полевых условиях станций, постов и пунктов различного назначения (например, походных мастерских, радиостанций и т.п.). Наличие помещения из жестких панелей с дополнительной площадью и высотой помещения. которая может быть выполнена в рост человека, -l113290
3 а также возможность быстрого переоборудования из транспортного положения в стационарное и обратно позволяет создать комфортабельные условия для длительного проживания, отдыха и работы и обеспечивает удобства пользования без снижения эксплуатационных качеств транспортного средства.
Составитеь А. Слыхов
Реда ктор T. Парфенова . Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
3а к аз 6142/15 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4