Привод экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРИВОД ЭКСКАВАТОРА, содержащий редуктор с масляной ванной в корпусе, двигатель внутреннего сгорания и соединенный с ним топливопроводом резервуар для топлива, имеющий стенки и смонтированный на раме экскаватора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя при отрицательной температуре, топливопровод расположен в масляной ванне редуктора и выполнен в виде тепообменника, а редуктор расположен в резервуаре между его стенками . 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе редуктора выполнено отверстие , в котором расположен топливопровод , а резервуар образован корпусом реа дуктора и рамой экскаватора. (О со 4 ОО СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зло Е 02 F 9/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3598667/29-03 (22) 24.05.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) Л. П. Давыдов, Ю. Д. Харитонов, В. С. Гуревич, В. И. Врагов, П. Ф. Богучарский и А. В. Круглов (71) Донецкий экскаваторный завод и
Ростовский ордена Трудового Красного
Знамени государственный университет им. М. А. Суслова (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 218746, кл. Е 02 F 9/20, 1958 (прототип).
2. Гаврилов В. П. и др. Универсальный одноковшовый экскаватор Э-6525. М., «Машиностроение», 1971, с. 37 — 61.
„„SU„„1113489 А (54) (57) 1. ПРИВОД ЭКСКАВАТОРА, содержаший редуктор с масляной ванной в корпусе, двигатель внутреннего сгорания и соединенный с ним топливопроводом резервуар для топлива, имеюший стенки и смонтированный на раме экскаватора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя при отрицательной температуре, топливопровод расположен в масляной ванне редуктора и выполнен в виде тепообменника, а редуктор расположен в резервуаре между его стенками.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе редуктора выполне lо отверстие, в котором расположен топливопровод, а резервуар образован корпусом редуктора и рамой экскаватора.
1113489
10
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в экскаваторах, кранах и других машинах, содержащих двигатель внутреннего сгорания и зубчатые передачи трансмиссии.
Известен привод экскаватора, содержащий двигатель внутреннего сгорания и зубчатые передачи трансмиссии экскаватора.
Зубчатый редуктор оснащен цилиндрическими зубчатыми колесами, передающими движение поворотному и ходовому механизмам, закреплен в раме, на которой установлен двигатель, а бак для хранения топлива размещен на поворотной платформе (1).
При работе экскаватора, тепло, выделяемое зубчатыми колесами, передается в атмосферу.
Однако при отрицательной температуре окружающего воздуха, особенно в условиях Севера, топливо переохлаждается, снижается его текучесть и прекращается подача, так как образуются пробки.
Наиболее близким к предлагаемому является привод экскаватора, содержащий редуктор с масляной ванной в корпусе, двигатель внутреннего сгорания и соединенный с ним топливопроводом резервуар для топ лива, имеющий стенки и смонтированный на раме экскаватора (2).
При работе эскаватора, тепло, выделяемое двигателем и редуктором, передается в атмосферу, при этом нагревание топливопровода и топлива происходит вблизи двигателя, в зоне теплого воздуха, а в удаленной от двигателя зоне топливопровод и тепло не подогреваются, что в условиях низких температур снижает надежность работы двигателя, привода и машины в целом. Причем в случае замерзания частиц влаги в топливопроводе необходим его разогрев, что ведет к дополнительному расходу энергии.
Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя при отрицательной температуре.
Цель достигается тем, что в приводе экскаватора, содержащем редуктор с масляной ванной в корпусе, дви1атель внутреннего сгорания и соединенный с ним топливопроводом резервуар для топлива, имеющий стенки и смонтированный на раме экскаватора, топливопровод расположен в масляной ванне редуктора и выполнен в виде теплообменника, а редуктор расположен в резервуаре между его стенками.
В корпусе редуктора выполнено отверстие, в котором расположен топливопровод, а резервуар образован корпусом редуктора и рамой экскаватора.
На фиг. 1 изображена схема привода экскаватора; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (трансмиссия по горизонтальному валу реверсивного механизма).
Устройство включает двигатель внутреннего сгорания 1, закрепленный на раме
2, с резервуаром 3 для хранения топлива и трансмиссию. Редуктор 4 трансмиссии, содержащий зубчатые колеса 5, 6, 7 и 8 помещен в резервуар 3 для хранения топлива. Стенки 9 корпуса редуктора 4, отделяющие масляную ванну 10 зубчатых передач 5 — 8 от топлива 11, выполнены из теплопроводящего материала. Участок топливопровода 12 изготовлен в виде теплообменника, например змеевика 13, и проведен через отверстие в корпусе 9 и масляную ванну 10. Резервуар 3 для хранения топлива образован стенками 14 и полками
15 рамы 2, на которой установлен двигатель 1.
Устройство работает следующим образом.
От двигателя 1 (фиг. 1) движение передается трансмиссией посредством цепной передачи 16 и зубчатых колес 17 и 18 рабочим органам экскаватора. От горизонтального вала 19 реверсивного механизма вращение передается на вертикальный вал 20, а от него посредством зубчатых колес 5 — 8 к поворотному и ходовому механизмам экскаватора.
Для запуска двигателя и в первоначальный период работы привода топливо поступает к двигателю из расходного бака 21 небольшой емкости, установленного в дизельном помещении и оснащенного специальной системой подогрева. В процессе работы привода тепло, выделяемое зубчатыми колесами 5 — 8, нагревает смазку в масляной ване 10, а через стенки 9 корпуса редуктора 4 оно передается топливу, содержащемуся в резервуаре для хранения топлива. При этом повышается температура и текучесть топлива в отсеках 22, прилегающих к стенкам 9 корпуса редуктора 4. Из отсеков 22 ведется забор топлива, которое насосом 23 по трубопроводу 24 подают из основного резервуара 3 в расходный бак 2!.
При этом осуществляют дополнительный подогрев топлива в змеевике 13, помещенном в маслянную ванну редуктора 4. При прекращении работы экскаватора топливо самотеком освобождает трубопровод 24, что предотвращает возможность образования в нем пробок из-за переохлаждения. В то же время в расходном баке 21 остается топливо, необходимое для запуска и работы двигателя в первоначальный период работы.
По сравнению с базовым объектом данное устройство повышает надежность работы двигателя, а также КПД привода за счет использования тепла, выделяемого при работе зубчатых передач, которое обычно рассеивается в атмосферу.
При эксплуатации машины в условиях
Севера с температурой воздуха до — 60 С достигается бесперебойная работа двига1113489
7З гг
Фиг. 2
Составитель И. Синицкая
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Ковтун
Заказ 6179/25 теля путем использования тепла машины, что снижает энергоемкость подогрева.
3а счет подогрева топлива улучшается его распыление в двигателе и перемешивание его с воздухом. При этом емкость для хранения топлива расположена внутри рамы, на которой установлен двигатель. Это не требует для размещения емкости дополнительного места.