Приводной механизм поршневого двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий расположенные в картере напрайляюпще, установленные на них крейцкопфы и взаимодействуннций с последними приводной вал, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности двигателя, крейцкопфы установлены на направляющих при помощи подпружиненных башмаков и контактирующих с ними и направляющими опор качения . g
СС1ОЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБ ЛИК
09) О1>;
3(Я) F 01 В 9 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Д Ю В М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б
:(21) 3488259/25-06 (22) 20.08.82 (46) 15.09.84. Бюл. В 34 (72) А.Ф.Линберг (71) Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 621. 522 (088. 8)
{56) 1. Френкель М.И. Поршневые компрессоры. Л., "Машиностроение", 1969, с. 635.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 3271319, кл. F 01 В 9/02, 1981. (54)(57) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ IIOpmHEВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий расположенные в картере направляющие, установленные на них крейцкопфы и взаимодействующий с последними приводной вал, отличающийся тем, что, с целью повышения К. Щ и надежности двигателя, крейцкопфы установлены на направляющих при помощи подпружиненных башмаков и контактирующих с ними и направляющими опор качения.
40
1 111357
Изобретение относится к компрессоростроению H касается приводных механизмов поршневых двигателей, Известен приводной механизм поршневого компрессора, содержащий корпус и расположенный в нем крейцкопф, связанный с приводным валом t.1)
Недостаток данного приводного механизма — низкий КПД, обусловленный значительными потерями на трение. 10
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является приводной механизм поршневого двигателя, содержащий расположенные в картере направ- 15 ляющие, установленные на них крейцкопфы и взаимодействующий с последними приводной вал С21.
Однако известный приводной механизм характеризуется недостаточно вьк.окой надежностью.
Цель изобретения - повышение КПД и надежности приводного двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в приводном механизме порш- у5 невого двигателя, содержащем расположенные в картере направляющие, установленные на них крейцкопфы и взаимодействующий с последними приводной вал, крейцкопфы установлены на направляющих при помощи подпружиненных башмаков и контактирующих с ним .и направляющими опор качения.
На фиг. 1 схематично изображен приводной механизм поршневого двигателя, поперечный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Приводной механизм поршневого двигателя содержит расположенные в картере 1 направляющие 2 с установ5 2 ленными на них крейцкопфами 3 и взаимодействующий с последними приводной вал 4. При этом крейцкопфы 3 установлены на направляющих 2 при помощи подпружиненных упругими элементами 5 башмаков 6 и контактирующих с ними и направляющими 2 опор 7 качения. В крейцкопфах 3 выполнены продольные пазы 8, в которых расположены упругие элементы 5.
Предлагаемый приводной механизм поршневого двигателя работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении крейцкопфов 3 последние перемещаются на опорах 7 качения, ка тящихся по направляющим 2 картера 1.
Упругие элементы 5, расположенные в продольных пазах 8 крейцкопфов 3, отжимают башмаки 6 с постоянным усилием к опорам 7 качения, препятствуя их проскальзыванию. Смещение крейцкопфов 3 относительно осей цилиндров (не указаны), вызванные статической неопределенностью приводного механизма, компенсируются наличием гарантирующих зазоров, предусмотренных между крейцкопфами
3 и их башмаками 6. Таким образом, установка крейцкопфов на направляющих при помощи подпружиненных башмаков и контактирующих с ними н направляющими опор качения позволяет уменьшить потери на трение, исключить заклинивание тел качения, компенсировать статическую неопределенность приводного механизма и тем самым повысить КПД и надежность двигателя.
Фие 2
ВНИИПИ Заказ 6547/29 Тираж 501 Прлписное
Фллнел ППП Патент, г. Улгорол, ул.Проектная,4