Механизм управления коробкой передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подключенный к магистрали управления, имеющей распределитель , источник давления, связанный выходным каналом с масляной ванной. hDDirfBl инерционный клапан с инерционной массой и регуляторами потока, установленный на раме транспортного средства параллельно его горизонтальной оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, инерционный клапан с инерционной массой и регуляторы потока выполнены в виде одного гидроаппарата, состоящего из корпуса и подпружиненного с торцов цилиндрического золотника, выполненного с двумя концентричными канавками, двумя диаметральными отверстиями, расположенными в плоскости канавок, и осевым отверстием, выходящим на торцы, при этом входной канал гидроаппарата связан с проточкой, расположенной в корпусе между канавками, а выходной - с одной из его торцовых полостей .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
- „„SU„„1114568 з(5р В 60 К 20/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г "Г ( (21) 3584726/27-11 (22) 21.04.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда, А. И. Бобровник и А. А. Черкас (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.! 13-585.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 366990, кл. В 60 К 20/14, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 958151, кл. В 60 К 20/14, 1981 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий подключенный к магистрали управления, имеющей распределитель, источник давления, связанный выходным каналом с масляной ванной, инерционный клапан с инерционной массой и регуляторами потока, установленный на раме транспортного средства параллельно его горизонтальной оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, инерционный клапан с инерционной массой и регуляторы потока выполнены в виде одного гидроаппарата, состоящего из корпуса и подпружиненного с торцов цилиндрического золотника, выполненного с двумя концентричными канавками, двумя диаметраль ными отверстиями, расположенными в плоскости канавок, и осевым отверстием, выходящим на торцы, при этом входной канал гидроаппарата связан с проточкой, расположенной в корпусе между канавками, а выходной - с одной из его торцовых по- д
Ю лостей.
I !4568
1S
25
55! 1:)Обp(. 1!. II II(. ОТIIO(. lt 1(11 K Tpall«l f()p Г!!О)1ч
Ч
ixI
I 1 (.P C, 1 3 С Г 11. I P 0 У П Р 3 ВЛ и (. М Ы М И ф Р И К I И О t I— ными муфтамп тракторов и аналогичных
М 3 IIIIIII.
Известен м xaнизм управления коробK()H псрсдач транспортного средства, содержащий магистраль управления с распределителем, подкл)оченную к источнику давл (. I i и я (1 .
Однако данный механизм не обеспечивает регулировку плавности включения фрик цпонных муфт в зависимости от поступательного ускорения транспортного средства, что не обеспечивает нормированной плавности движения при перекгночении псрсдач и ухудшает условия труда водителя.
Известен также механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий подключенный к магистрали уп ранлсния, и ме)осцей распределитель, ист< IIIHK давления, связанный выходным каIlxl с масляной ванной, инерционный клаII)ггнльной оси (2(.
11сдостатком известного механизма явля«т«я сложность конструкции из-за сложи(кти конструкции инерционного клапана.
Обусловлено это наличием в нем инерционНО!1 массы, двух регуляторов потока, двух
Входных и двух выходных каналов, дренажill>lx K3II3<108, 3 также ряда уплотнений к3на i!<>H. Кроме того, установка известного клаf1га остове транспортного средства иззп на.(ичия восьми выходных отверстий
Оч«III> 1!)труднена.
1.1«л! изобретения состоит в упрощении к < >н «Т ð x к I a I и .!
1О«т;1В. I(I!03H цель достигается тем, что ч< х;.Ннзч«уllp
I р,>!1<ч>(>0гн <> (редства, содержащем подIx.lê> f«ítfûlf к чаги«трали, имеющей распред«.>ит«л ь, источник давления, связан ный
Выходll!>lxl каналом с масляной ванной, инерIIII(>llíûé кл31!Вн с инерционной массой и
p«! x.Iÿl<>p fìè потока, установленный на рачс Tр!)нспортш>го средства параллельно его горизонтальной Осп. инерционный клапан с
f1!i(ðHèoHнОй ма«сой и регуляторы потока
Вып>ли«н>1 !! Впдс одного гидроаппарата, сос) Ояпц !и пз K<>рпус;1 и подпружжиненн.: > «тор)сов цилиндрическогo золотника, f>l>l l O, l fl(l! l l() I <. ДВ ЧМ Я КОН !СС 1 ГГР И Ч и Ы М И К3.
if1ЕТР3.1ЬНЫ ЧП ОТВС РСТИЯ мп. расиo,ю>K(ннымп в плоскости канавок, II ()!. (В!>! м oTB(pcTIlcì, ВыхОдя псим и а тОр1шl, !>р1 этом Входной канал п(дроаппарат(1 связан с проточкой, расположенной в корПУ С(. МсжДУ К 1Н!1Вf(IХО >>><>«
< с>дной из его торцовых полостси.
Н3 фи г. 1 пои<>з!)Нс> схем а м«. if! f1 a !;I. на фиг. 2 — ннсрцff<)llllf>IH клапан, r><>!III,1
ВИД.
Механизм содержит f!ac<>c 1, <(>и, .ь) р ". магистраль 3 управления, расllp(((.Iffã«.ff, 4 управления силовыми цилин (pairs! lf ) фрп!.ционных муфт 6. Параллельш> предохр; нптельному клапану 7 установлен инерционный клапан 8, входной канал 9 которо(О связан с магистралью 3 управления, 3 Выходной 10 — с масляной ванной 11. Инерционный клапан 8 состоит из корпуса !2, В котором размещено цилиндрическое тело (золотник) 13, подпружиненное с торцов 14 и 15 пружинами !6 и 17. На цилиндрической поверхности золотника !3 выполнены две концентрнчные канавки !8 и 19, а в теле — LB3 диаметральных отверстия 20 и
21 н осевое Отверстис 22, сообщающиеся между сооой, при этом входной канал 9 подведен к пояску 23, расположенному между канавками 18 и !9, а выходной 10 выполнен возле торца 15.
Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.
При переключении передач транспортное средство начинает двигаться ускоренно или замедленно, при этом на золотник 13 действует сила инерции, пропорциональная по величине и обратная по направлению ускорению или замедлению. Под действием этой силы золотник 13, сжимая одну из пружин!
6 или 17, смен(ается и связывает Одну из канавок 18 или 19 с входным каналом 9, пропуская часть жидкости на слив. давление в магистрали 3 управления и силовом цилиндре 5 включаемой муфты 6 уменьшается, снижая передаваемый данной муф40 той момент, что уменьшет интенсивность разгона или замедления транспортного средства. При снижении интенсивности разгона или замедления до регламентированной величины, регулируемой прокладками 24. золотник 13 за с(ет усилия пружин 16 и 17 возвращается в нейтральное положение, прекращая связь магистрали 3 управления с масляной ванной !1.
Таким образом, выполнение инерционной массы и регуляторов потока в виде одного подпружиненного с торцов цилиндрического тела, снабженного двумя Ko!!H«l!Tpf!«ными канавками, двумя диаметральнымп отверстиями, расположенными в канавках, и осевым отверстием, выходящим на торцы. при этом входной канал связан с пояском. расположенным между канавками, а выХОДНОЙ вЂ” С ОДНИМ ИЗ ТОР!СОВ. IICK IK) I<1! Т I!PобходимocTь в раздельныx инсрцн<>I!Иоf! ча«IIl4568
/Х /7
/б /4 /Г
//М фиг. Я
Составитель С. 11анкратов
Техред И. Верес Корректор Г. Решетнил
Тираж 656 l lo зниcно<
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Редактор Н. 11ушненкова
Заказ 6563i 11 (с;I дн . > 1)i i У. IHTAP3x потока, В д0110злни1С. i l>III>IX ВХОДНОМ, ВЫХОДНОМ И ДРЕНажНЫХ ка ii>I, Iах. и также в ряде уплотнений, что упрощает конструкцию механизма уираи ления коробкой передач транспортного сред ства.