Подрельсовое основание железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ЗОНЕ ПРИМЫКАНИЯ К ИСКУССТВЕННЬМ СООРУЖЕНИЯМ С БЕЗБАЛЛАСТНЫМ ПУТЕМ, содержащее переходной блок и установленные на нем подрельсовые опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности и долговечности пути, переходной блок уложен на опорные элементы различной жесткости, уменьшающейся в направлении от искусственного сооружения. 2.Подрельсовое основание железнодорожного пути по п.1, отличающее с я тем, что каждый опорный элемент выполнен изменяд)щимся по высоте . 3.Подрельсовое основание железнодорожного пути по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что переходным блоком перекрыта зона сопряжения участков пути с безбалластным и балластным основаниями. 4.Подрельсовое основание железг нодорожного пути по пп. 1-3, от (Л личающееся тем, что под рельсовые опоры уложены на переходном блоке с увеличивающимся в направлении от искусственного сооружения шагом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕС 1УБЛИН (19) (11) 3(59 E 01 В 2 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ДвтОРСнсьэ СаидкткдьСтв (21) 3602768/29-11 (22) 07.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. 1Ф 35 (72) А.В.Носарев, С.И.Клинов, В.Ю.Поляков и В.В.Политыкин (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625. 14 (088. 8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 1057594, кл. Е 01 В 2/00, 21. 12.82 (прототип). (54)(57) 1. ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ЗОНЕ ПРИМЫКАНИЯ К ИСКУССТВЕННЫМ СООРУЖЕНИЯМ С
БЕЗБАЛЛАСТНЫМ ПУТЕМ, содержащее переходной блок и установленные на нем подрельсовые опоры, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности и долговечности пути, переходной блок уложен на опорные элементы различной жесткости, уменьшающейся в направлении от искусственного сооружения.
2. Подрельсовое основание железнодорожного пути по п. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что каждый опорный элемент выполнен изменяющимся по высоте.
3. Подрельсовое основание железнодорожного пути по пп. 1 и 2, о т - л и ч а ю щ е е с я тем, что переходным блоком перекрыта зона сопряжения участков пути с безбалластным и балластным основаниями.
4. Подрельсовое основание железнодорожного пути по пп. 1-3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что подрельсовые опоры уложены на переходном блоке с увеличивающимся в направлении от искусственного сооружения шагом.
1114715
Изобретение относится к строительству, в частности к верхнему строению железнодорожного пути безбалластного типа с железобетонным
20
35
45
55
Подрельсовое основание переменной по длине жесткости содержит железобетонный переходной блок 1, примыкаподрельсовым основанием, и может быть использовано в месте сопряже" ния земляного полотна с искусственным сооружением (тоннелем, мостом и т.д.), на котором уложен безбалластный железнодорожный путь.
Известно подрельсовое основание железнодорожногб пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем, содержащее переходной блок и установленные на нем подрельсовые опоры (11.
Недостатками данного основания являются неизбежное накопление остаточных деформаций балластного слоя под частью переходного блока, примыкающей к безбалластному пути, и, как следствие, появление силовой и геометрической неровностей, повышенный уровень воздействий подвижного состава на путь и сокращение сроков службы его элементов.
Цель изобретения — повышение стабильности и долговечности железнодорожного пути.
Цель изобретения достигается тем, что в подрельсовом основании железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем, содержащим переходной блок и установленные на нем подрельсовые опоры, переходной блок уложен на опорные элементы различной. жесткости, уменьшающейся в направлении от искусственного сооружения.
Кроме того, каждый опорный элемент может быть выполнен изменяющимся по высоте.
Кроме того, переходным блоком может быть перекрыта зона сопряжения участков пути с безбалластным и балластным основаниями.
Кроме того, подрельсовые опоры могут быть уложены на переходном блоке с увеличивающимся в направлении от искусственного сооружения шагом.
На фиг. 1 изображено подрельсовое основание железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А и
Б-. Б на фиг. 1; на фиг.З - регулировочный узел. ющнй к безбалластному пути 2 на искусственном сооружении, который упирается на упругие, резинометаллические опорные элементы 3 стандартного исполнения для пролетных строений мостов, расположенные под подредьсовыми сечениями блока 1 в месте его примыкания к безбалластному пути 2.
Край железобетонного переходного бло- ка 1, примыкающий к участку пути на балласте 4, опирается на упругие опорные элементы 5, расположенные под подрельсовыми сечениями блока 1.
При этом суммарная жесткость упругих опорных элементов 5 меньше суммарной жесткости резинометаллических опорных элементов 3 ° Упругие опорные элементы 5 выполнены изменяющимися по высоте с помощью регулировочного приспособления 6, выполненного из клиновых элементов, перемещающихся посредством винта 7.
Подрельсовое основание железнодорожного пути работает следующим образом.
При входе подвижного состава на блок 1 со стороны балластного пути упругие опорные элементы 5 обеспечивают такой же прогиб рельсов под нагрузкой в сечении А-А, что и на пути с балластом, ликвидируя тем самым силовую неровность в этой зоне и уменьшая динамическое воздействие подвижного состава на путь.
При дальнейшем продвижении нагрузки на искусственное сооружение по мере приближения к резинометаллическим опорным .элементам 3 прогибы рельсов плавно уменьшаются в силу увеличения жесткости пути, вызванного применением более жестких опор, чем при входе на переходной блок. В сечении Б-Б прогиб рельсов такой, как и на всем протяжении безбалластного пути на искусственном сооружении, что достигается установкой опорных частей требуемой жесткости. В случае движения подвижного состава в направлении от искусственного сооружения прогибы рельсов плавно увеличиваются, В случае появления неровности пути, вызванной накоплением остаточных деформаций в балластном слое 4 на подходах к искусственному сооружению, которые превосходят допустимую величину, конец железобетонного переходного блока 1, опирающийся на упругие1
А-А
Составитель Л.Разина
Редактор И.Шулла Техред М.Гергель Корректор И.МУска
Заказ 6741/18 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Ч
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4
3 11147 опорные элементы 5, может быть опущен на необходимую величину без раз-, борки верхнего строения пути с помощью регулировочного приспособления
6. Вращая винт 7, можнь перемещать относительно друг друга клиновые элементы регулировочного приспособления Ь, изменяя при этом высоту последнего. При проведении ремонтных работ на подходах к искусственному сооружению с пополнением и уплотнением балластного слоя край переходного блока 1, примыкающий к пути на балласте, может быть вновь поднят в проектное положение. Плавный отвод боль- 1 шей жесткости пути в рассматриваемой зоне может быть обеспечен также с помощью иного размещения упругих элементов 5, которые в этом случае устанавливаются не под концом переходного gp
15 4 блока 1, а на некотором расстоянии от сечения А-А. Образуемая при этом консольная часть перекрывает стык участков с бетонным и безбалластным основаниями и обеспечивает большие прогибы рельсов под нагрузкой. Кроме того, подрельсовые опоры размещены на блоке 1 с переменным шагом, который монотонно увеличивается от беэбалластного пути в сторону пути на балласте, способствуя плавному изменению прогибов рельсов под нагрузкой.
Изобретение повышает стабильность верхнего строения железнодорожного пути и его долговечность, так как ее применение позволяет избежать развития силовых и геометрических неровностей пути, уменьшив тем самым динамическое воздействие подвижного состава на железнодорожный путь.