Импульсный электроклапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИМПУЛЬСНЫЙ ЭЛЕКТРОКЛАПАН , в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлены симметрично поперечной оси два магнитопровода с соленоидными обмотками импульсного включения , взаимодействующие с пластинчатым якорем - запорным органом с выполненными в нем проходными каналами, и соленоидная катушка, размеш,енная в зазоре между магнитопроводами и жестко соединенная с якорем - запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия клапана, якорь снабжен втулкой, состояш.ей из немагнитной и магнитной частей, в сердечнике магнитопровода, расположенного со стороны выходного патрабка , выполнена кольцевая проточка, в которой с зазором установлена магнитная часть втулки, а проходные каналы выполнены в виде радиальных трапециевидных прорезей , внутренний диаметр которых равен диаметру сердечника магнитопровода.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ц„ ь 1 .1 "ю мМ зад F 16 К 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3414 148/25-08 (22) 24.03.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) Б. А. Калашников, С. В. Разнатовский и А. Н. Судаков (71) Омский политехнический институт (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 369330, кл. F 16 К 31/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 916855, кл. F 16 К 31/02, 1980 (прототип) . (54) (57) ИМПУЛЬСНЫЙ ЭЛЕКТРОКЛАПАН, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлены симметрично поперечной оси два магнитопровода с соленоидными обмотками импульсного включеÄÄSUÄÄ 1114843 A ния, взаимодействующие с пластинчатым якорем — запорным органом с выполненными в нем проходными каналами, и соленоидная катушка, размещенная в зазоре между магнитопроводами и жестко соединенная с якорем — запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия клапана, якорь снабжен втулкой, состоящей из немагнитной и магнитной частей, в сердечнике магнитопровода, расположенного со стороны выходного патрабка, выполнена кольцевая проточка, в которой с зазором установлена магнитная часть втулки, а проходные каналы выполнены в виде радиальных трапециевидных прорезей, внутренний диаметр которых равен диаметру сердечника магнитопровода.

1114843

Изобретение относится к арматуростроению и мох<ет быть использовано в пневматических приводах, в дозирующих устройствах

Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого симметрично размещены относительно поперечной оси клапана два магнитопровода, межд которыми установлен якорь с двумя обмотками импульсного включения (1) .

Недостатком данного клапана является недостаточно высокое быстродействие вслед- 0 ствие того, что электродинамические силы подвижных обмоток импульсного включения направлены против электромагнитной силы одной из обмоток постоянного включения.

Известен импульсный электроклапан, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлены симметрично поперечной оси два магнитопровода с соленоидными обмотками импульсного включения, взаимодействующие с пластинчатым якоремзапорным органом с выполненными в нем щ0 проходными каналами, и соленоидная катушка, размещенная в зазоре между магнитопроводами и жестко соединенная с якорем— запорным органом (2).

Недостатком известного клапана является недостаточно высокая надежность срабатывания вследствие самопроизвольного закрытия клапана в том случае, когда давление среды со стороны второго магнитопровода существенно превышает давление со стороны первого магнитопровода.

Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе импульсного электроклапана с входным и выходным патрубками установлены симметрично поперечной оси два магнитопровода с соленоидными обмотками импульсного включения, взаимодействующие с пластинчатым якорем — запорным органом с выполненными в нем проходными каналами, и соленоидная катушка, размещенная в зазоре между магнитопроводами и 40 жестко соединенная с якорем — запорным органом, причем якорь снабжен втулкой, состоящей из немагнитной и магнитной частей, в сердечнике магнитопровода, расположенного со стороны выходного патрубка, выполнена кольцевая проточка, в которой с зазором установлена магнитная часть втулки, а проходные каналы выполнены в виде радиальных трапециевидных прорезей, внутренний диаметр которых равен диаметру сердечника магнитопровода. 50

На фиг. 1 показан импульсный клапан, разрез; на фиг. 2 — диаграмма импульсов на и ряжения.

Электроклапан содержит установленные в корпусе 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками симметрично поперечной оси два магнитопровода 4 и 5 с соленоидными обмотками 6 и 7 импульсного включения.

В корпусе установлен пластинчатый якорьзапорный орган 8, снабженный втулкой, состоящей из магнитной 9 и немагнитнои 10 частей. На втулке 8 закреплена соленоидная катушка 11. В сердечнике 12 магнитопровода 5 выполнена кольцевая проточка 13, в которой с зазором установлена магнитная часть втулки. В якоре выполнены проходные каналы 14 в виде радиальных трапециевидных прорезей, внутренний диаметр которых равен диаметру сердечника магнитопровода.

Импульсный электроклапан работает следующим образом.

Для открытия клапана снимается напряжение питания с импульсной обмотки 6 возбуждения и подаются импульсы напряжения на обмотку 7 и катушку 11. Якорь под действием электродинамической силы перемещается из одного крайнего положения в другое до соприкосновения магнитной части 9 втулки с дном кольцевой проточки 13.

Одновременно с прекращением действия импульсов напряжения в катушке 11 возникает втягивающая электромагнитная си ла в сердечнике магнитопровода 5, которая, воздействуя на магнитную часть 9 втулки, удерживает якорь 8 в крайнем положении:

Прорези 14 в якоре 8 уменьшают динамическое воздействие потока текущей среды, стремящегося закрыть клапан. Закрытие клапана происходит при одновременной подаче импульсов напряжения на обмотки .6 и 7 возбуждения и на соленоидную катушку 11.

При этом вследствие резкого нарастания тока в катушке 11 исчезает притягивающее действие керна магнитопровода 5, якорь 8 перемещается в крайнее верхнее положение, где его подхватывает и удерживает усилие магнитопровода 4. После окончания действия импульсов напряжения в катушке 11 восстанавливается втягивающее электрбмагнитное усилие сердечника магнитопровода 5, но оно несравненно меньше удерживающего усилия магнитопровода 4.

Наличие на якоре радиальных трапецие-. видных прорезей уменьшает массу подвижных частей, несмотря на ее некоторое увеличение за счет составной втулки, и, тем самым, повышает быстродействие клапана. Повышение быстродействия клапана при его применении в системах пневматического подрессоривания позволяет повысить эффективность гашения колебаний, например, в транспортных машинах уменьшить расход мощности на их раскачивание при движении по неровной поверхности, который может достигнуть величины 6 — 10 кВт.

1114843 лба 11

Составитель И. Теравскан

Техред И. Верее Корректор О. Тигор

Тираж 9!2 !одпи снос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Лжуган

Заказ 6399/25