Тележка для транспортировки вагонетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТКИ, содержащая раму, смонтированную на колесных парах, одна из которых приводная, рельсы для приема вагонетки, закрепленные на раме перпендикулярно продольной оси тележки, и устройство для накатывания вагонетки, выпол ненное в виде траверсы-штанги с управляемыми захватами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьщения металлоемкости, сокращения габаритов и повышения надежности в работе, она снабжена установленным на раме параллельно рельсам для приема вагонетки приводным ходовым винтом с кинематически связанным с ним ползуном, соединенным с траверсой-штангой , при этом управляемые захваты , закрепленные на концах траверсы-штан ги, выполнены в виде двуплечих рычагов, снабженных роликами, взаимодействующими с неподвижными копирами, смонтированными на раме тележки, а свободные концы траверсы-щтанги снабжены роликамистабилизаторами , взаимодействующими с 3 направляющими, смонтированными на раме тележки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

G9) SU (11) 1114869 А з@ф F 27 D 3/12

":,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) с ) Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610820/29-33 (22) 27.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) Г. М. Мясковский (71) Голосеевскнй завод стеновых материалов н конструкций (53) 666.3.041 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 508650, кл. Г 27 D 3/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 748114, кл. F 27 D 3/12, 1980 (прбтотип). (54) (57) . ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТКИ, содержащая рам1 смонтированную на колесных парах, одна из которых приводная, рельсы для приема вагонетки, закрепленные на раме перпендикулярно продольной оси тележки, и устройство для накатывания вагонетки, выпол пенное в виде траверсы-штанги с управляемыми захватами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения металлоемкости, сокращения габаритов и повышения надежности в работе, она снабжена установленным на раме параллельно рельсам для приема вагонетки приводным ходовым винтом с кинематическн связанным с ним ползуиом, соединенным с травер-. сой-штангой, при этом управляемые захваты, закрепленные на концах траверсы-штан ги, выполнены в виде двуплечих рычагов, снабженных роликами, взаимодействующими с неподвижными копирами, смонтированными на раме тележки, а свободные концы траверсы-штанги снабжены роликамистабилизаторами, взаимодействующими с направляющими, смонтированными на раме Е тележки.

1114869

Изобретение относится к транспортному оборудованию промышленности строительных материалов и предназначено для транспортировки сушильных вагонеток с сырцом кп!>нича, керамических и других изделий от тупнельных сушилок к печи обжига, и может быть использовано и в других отраслях, где возникает необходимость механизированного и автоматизйрованного перемещения технологического (цехового) транспорта.

Известна тележка для транспортировки вагонетки, содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму с рельсами для приема вагонетки, на которой установлено сталкивающее устройство и электролебедка для накатывания вагонетки на теле>кку (!1.

Недостаток теле жк и — и а ли чне электролебедки для накатывания вагонетки, что исключает возможность подачи вагонеток па тележку в автоматическом режиме, усло>княет весьма громоздкую и металлоемкую конструкцию, значительно снижает надежность в работе и ухудшает условия ее обслуживания и ремонта.

Наиболее близкой к предлагаемой является тележка для транспортировки вагбнетки, включающая раму, смонтированную на колесных парах, одна из которых приводная, для приема вагонетки, закрепленные на раме перпендикулярно продольной оси тележки, и устройство для накатывания вагонетки, выполненное в виде траверсы-штанги с управляемыми захватами (2).

Недостатком известной тележки является сложное конструктивное исполнение толкателя, включающего большое количество сложных, трудоемких в изготовлении и быстро изнашивающихся деталей (направляющих узлов, зубчатых элементов, шарниров, рычагов, пружин, профильных захватов и т. д.), чем в значительной мере увеличена металлоемкость конструкции, затрудняется изготовление и обслуживание, снижается надежность в работе такой тележки.

Недостатком такой конструкции является также весьма ограниченная область ее применения, так как использование такой тележки возможно только для транспортировки вагонеток, оборудованных специальными выступам и для захватов толкателя, отсутствующих в конструкциях, находящихся в обороте предприятий цеховых транспортных средств.

Установка дополнительных конструктивных элементов в существующих вагонетках, подавляющее большинство которых выполнены в виде платформы, площадки или рамы па колесных нарах, требует значительных материальных и трудовых затрат, что экономически нецелесообразно.

Цель изобретения — упрощение конст !

>укции, уменьшение металлоем кости, сокра щение габаритов и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что тележка для транспортировки вагонетки, включающая раму, смонтированную на колесных парах, одна из которых приводная, рельсы для приема вагонетки, закрепленные на раме перпендикулярно продольной оси тележки, и устройство для накатывания !

0 вагонетки, выполненное в виде траверсыштацги с управляемыми захватами, снабжена установленным на раме параллельно рельсам для приема вагонетки приводным ходовым винтом с кинематически связанным с ним ползуном, соединенным с траверсой-штангой, при этом управляемые захваты закрепленные на концах траверсы-штанги, выполнены в виде двуплечих рычагов, снаб>кенных роликами, взаимодействующими с неподвижными копирами, смонтированными иа раме тележки, а свободные концы траверсы-штанги снабжены роликами-стабилизаторами, взаимодействующими с направляющими, смонтированными на раме тележки.

На фиг. iизображена тележка,,общий

Zg вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — тележка с выдвинутой траверсойштангой, поперечный разрез; на фиг. 5— схематическое изображение взаимодействия захватов с осью колесной пары вагонетки при холостом ходе штанги-траверсы; на фиг. 6 — то же, при рабочем ходе траверсы-штанги; на.фиг. 7 — вид В на фиг. 5.

Тележка содержит раму 1, колесные пары 2, одна из которых кинематически связана с приводом 3, установленные на раме перпендикулярно оси тележки рельсы 4.

На раме 1 между рельсами 4 установлен ходовой винт 5 с подшипниковыми опорами 6, кинематически связанный с реверсивным приводом 7 и гайкой-ползуном 8, несущей

40: траверсу-штангу 9, на одних концах которой, снабженных клиньями.упоры 10, установлены захваты 11 на осях 12, представляющие собой двуплечие рычаги, снабженные с одной стороны осями 13 с свободно вращающимися на них роликами 14, взаимодействующими с копирами 15, жестко связанными с рамой 1.

Противоположные концы траверсы-штанги 9, снабжены планками 16 с осями 7, на которых свободно насажены ролики-стабилизаторы 18, находящиеся в постоянном контакте с верхними внутренними плоскостями направляющих 19, жестко связанных с рамой 1. Тележка может передвигаться по рельсам 20. Забор вагонетки производится с рельс 21.

Концы траверсы-штанги 9, снабженные захватами 11, имеют прорези для захватов (фиг. 7).

1114869

Такое конструктивное исполнение обусловлено необходимостью расположения захватов 11 в наклонном положении, не выше траверсы-штанги 9, чтобы обеспечить возмохи ость сталкивания вагонетки с тележки одним из известных средств, Тележка работает следующим образом.

Тележка при помощи привода 3 передвигается по рельсам 20 к месту расположения вагонетки 22 и при совмещении рельс

4 тележки с рельсами 21 останавливается.

После этого включается привод 7 ходового винта 5, который., вращаясь, перемещает гайку-ползун 8 (на чертеже это происходит слева направо) и связанную с ней траверсу-штангу 9.

При этом ролики 14, катясь по поверхности копиров 15, при дальнейшем движении траверсы-штанги 9 под действием силы собственного веса опускаются, а захваты 11, поворачиваясь на осях 12 по часовой стрелке, занимают, положение, показанное на фнг. 4.

В процессе движения траверсы-штанги 9 захват 11, ударяясь о неподвих<пую ось колесной пары вагонетки 22, стоящей на рельсах 21 (фиг. 5), поворачивается против часовой стрелки и, пройдя под осью, занимает свое прежнее положение.

Движение гайки-ползуна 8 с траверсойштангой 9 прекращается при достижении заданного положения автоматическим переключением привода 7 на реверс, при котором гайка-ползун 8 с траверсой-штангой

9 начинают свое движение обратно. При этом захваты ll, упираясь в ось колесной пары вагонетки 22 (фиг. 6), перемещают ее в направлении стоящей тележки, причем вращение захвата ll на оси 12 йо часовой стерлке исключается, так как ролики 14 упираются в клинья упоры 10.

При дальнейшем движении колеса вагонетки 22 оказываются на рельсах 4, а ролики 14 захватов 11, набегая на неподвижные копиры 15, катятся по его поверхности, захваты 11 при этом, вращаясь на оси 12 против часовой стрелки, выходят из зацепления с осью колесной пары и входят в прорези траверсы-штанги 9 (фиг. 1 н 2). Вагонетка 22, продолжая двигаться по рельсам

4 под действием силы инерции, занимает заданное положение и фиксируется известным способом.

Однако если вагонетка при достижении траверсой-штангой 9 исходного положения оказывается в положении, когда передняя колесная пара вагонетки находится на рельсах 4, а задняя — на рельсах 21, что может произойти из-за неудовлетворительного соссостояния подшипниковых узлов ходовой

1О части вагонетки, цикл необходимо повторить, При повторном включении привода захваты толкают уже не переднюю, а заднюю ось колесной пары вагонетки, досылая ее к заданному месту фиксации.

При достижении траверсой-штангой 9 исходного положения и фиксации вагонетки на тележке известным средством включается привод 3, и тележка, двигаясь по рельсам 20, останавливается в заданном месте, где вагонетка сталкивается с тележки иэвест20 ным средством.

Наличие на задних концах траверсыштанги 9 роликов-стабилизаторов 8, находящихся в постоянном контакте с направляющими 19, уравновешивает крутящий момент силы, обусловленной консольным расположением траверсы-штанги 9, относительно гайки-ползуна 8, значительно повышает надежность в работе устройства эа счет предотвращения перекосов, вызывающих дополнительную силу трения и закЗ11 линивания резьбового сопряжения, что также позволяет сократить энергозатраты привода, т. е. снизить его энергоемкость.

Эффективность предлагаемой конструкции по сравнению с известными средствамя механизации и автоматизации транспорт тирЪвки вагонеток помимо преимуществ, заключающихся в простоте, компактности, высокой надежности, малой металло- и энергоемкости, состоит в том, что для использования ее в производстве не требуется ни40 каких материальных, трудовых и энергетических затрат на реконструкцию существующих цеховых рельсовых путей, технологического транспорта и других средств механизации, участвующих в операциях транспортировки полуфабрикатов и готовой продукции

45 по существующей технологии.

>114869

i i i4ses

21

Фиг. У, ! 114869 (р(/г.4

Фиг. b

Фиг.,7

Фс/2. 7 Составитель Г: Левитина

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 6572/26 Тираж 577 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам язобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4